Хайп
М. Твен
В мире семь чудес света, всего... но всем хочется больше. Оттого наверно в каждом городе или селении есть свое доморощенное восьмое. Может апостол читал свои проповеди, родился какой нибудь святой или умер, если гора, то непременно великая, а если река или ручей, то целительницая. Тут три дня жил Пушкин, а здесь была задумана опера или балет. Все бы ничего, но таких мест как-то уж слишком много,иногдадиву даешься, как одно и то же событие могло происходить в разных местахпричем часто одновременно. Когда человека к месту и вовсе не привязать, возникают многочисленные родственники великих, их тайные и явные романы, дальше в бой вступают герои второго, третьего ряда и так бесконечности.
То же и с талантами: справедливости ради, гениев не так уж много, и уж точно не хватит на еженедельное шоу, да еще не по одному каналу. Умножьте это на количество стран. Ясно?. Вот и приходится вместо Баха или Эйнштейна, предъявлять почтенной публике стрелков из лука ногой или юное дарования, получившее десяток другой пород собак. Ну фокусником и ясновидящих ясное дело никто не отменял . Умилению зрителей нет предела. Чудеса подаются в weekend будто по трубопроводу в неиссякаемых количествах.
Это же касается и вещей гораздо более приземлениных: пресловутые советское раздавленные пиво, сметана и молоко, или сыр с молочные содержанием в доли процентов,- по существу того де корня. Это иллюзия что многие вещи стали доступнее, зачастую это совсем другие вещи. Желание ризбавить, развести, разбить на части, размыть, базируется на пресловутой жажде обладания, стремлении дотянуться до всего.
Все бы ничего, но надо это как то подогреть, возбудить интерес, создать антураж, нарастить "мяса", вписать в контекст. Тут и приходит на помощь хайп, пустой ажиотаж, воздействующий точно на нужные рецепторы: больную мозоль, слюны железы, ущемленное эго, желание быть частью чегото, двигаться в общем потоке или страсть к исключительности. Ошибочно думать,что хайп- явление ультрасовременное. Похоже он был всегда, скольго живет человечество,меняются лишь инструменты работы с аудиторией, и слова для обозначения сего действа.
Меньше сути и больше хайпа, хорошего и разного.
Свидетельство о публикации №217100101384