Шум безвременья. 16

Ваня сразу открыл на звонок. Лёня оказался в просторной, хотя и однокомнатной, квартире без единой пылинки, и сразу ощутил себя каким-то обсушенным комком обочиной грязи. Поскорее разулся. Остановился в коридоре между дверями в кухню и в комнату. Жил деловой человек, однако, совершенно по-спартански. В дому не было ни единого стула. На кухне – лишь стол, холодильник и никаких тебе суперпуперских агрегатов. В комнате – обширный диван, перед ним столик с большим плоским монитором и томом Аристотеля, в другом углу – небольшой книжный шкаф; на подоконнике стопкой – папки для документов. Вот, собственно, и всё.
- Ходите медового отвара? – спросил Ваня.
- Ой, спасибо! Я ведь веган, мёда не употребляю.
- Ах ты… Вот я не подумал. У меня-то даже и чая нет, только этот вот отвар.
- Да и ладно! – махнул рукой Лёня. – Это не важно. Я, в принципе, ничего и не хочу.
- Что нужно сказать, - Ваня стоял на кухне около стола, попивая отвар из чашки. – Петру, как я надеюсь, в скором времени предстоит вступить в отношения с издательством. Когда он будет подписывать договор, то должен иметь в виду следующее. Э-э… существуют разные виды авторских прав на текст. Некоторые из этих прав он может делегировать издательству, или же не делегировать – по своему усмотрению…
Дальше Ваня дал Лёне подробное разъяснение юридических казусов, возможных в связи с выходом книги. Сквозь тщательно выверенные формулы Ваниной речи поэт уловил подлинное волнение за судьбу Петиного сборника.
- Хорошо, - кивнул он, - спасибо. Постараюсь всё правильно запомнить и ему передать.
Ваня перешёл в комнату и, приподняв с подоконника несколько верхних папок, вытащил толстую кипу листов, соединённых в верхнем углу скрепкой. Вынес и протянул гостю.
- Вот она, вёрстка. Корректорских знаков он, наверное, не знает?.. Впрочем, это не так важно. Во-первых, мне, на беглый взгляд, не показалось, что здесь много ошибок. Во-вторых – текст стихотворный, строчки небольшие, а поля широкие. Так что считывать правку гораздо проще.
- Ну, если что, я его проконсультирую… А в какой срок надо сделать?
- Жёстких сроков они не называют. Но думаю, что чем быстрее он прочитает, тем быстрее удастся пройти и все следуюшие этапы.
- Ну! Это я понимаю… Да это я так, на всякий случай спросил. Думаю, он сам в вёрстку в первую очередь вцепится.
- Возвращать её тоже будете Вы?
- Даже не знаю. Скорее всего, да. У него сейчас конец учебного года, много хлопот.
- Звоните тогда. Или сюда занесёте, или в метро встретимся, - Ваня улыбнулся.
- Ну всё! Замётано. До связи тогда!
Они пожали друг другу руки. Лёня суетливо обулся, выскочил и запрыгал по лестнице, радостно ощупывая внушительную кипу листов.


Рецензии