наблюдения и мысли

        А если ещё раз про любовь?
Все о ней все знают:  и что долготерпит она и не проходит, и что смысл жизни... А меня кто-то в спину толкает: нет вовсе! Не так!
И если заглянуть глубоко в суть человеческую, то это совсем другое. Так это совпадает и с моими наблюдениями.
        Вот вы ждёте её, ищите, страдаете без неё, готовы все  отдать, чтобы она пришла к вам. Она пришла к вам и вы строите свою жизнь в угоду этому счастью, которого ждали так долго. Вы проникаетесь друг в друга, понимаете с полувзгляда, вам доступны полутона и тонкие струны. Вы заботитесь друг о друге, открываете душу, кто как может...
         И вот вдруг - несчастный случай , болезнь, банальная измена- ушёл к другой... Нет ее - любви! И его нет - предмета той самой любви. И вы страдаете. Неподдельно. Вам плохо, больно. Как же вам больно! Вы в печали .

         Но что вы оплакиваете?

То, что нет ее, любви, в том её эгоистичном проявлении именно для вас: никто о вас уже не заботится, не интересуется, как вам - плохо или хорошо, никому нет дела до вас, никто вас не поцелует, не обнимет, не скажет ласкового слова. Никто не ждёт вас.  То есть вы любите и жалеете себя: вам некому помогать по дому, даче, некому обеспечивать вас материально, варить обеды, стирать...
         А если примешивается ревность, если вас променяли , то тогда любовь становится ненавистью, опять по той же причине эгоизма! Вас обидели, предали! Это застилает вам глаза и готовит к мести.
         А почему бы не порадоваться, что ему, любимому вашему, там хорошо, может он там счастлив?
         Но вам-то, наоборот, хочется его уничтожить за униженное ваше достоинство. И оскорбленное самолюбие выше какой-то там вчерашней любви!



           А несколько лет назад  в какой-то книге, автора не помню, прочитала одну мысль, расшифровку которой автор не дал.
И она меня мучила все время. Что за мысль?
           Все начинается и кончается раковиной или ракушкой!

Содержание произведения совсем не помню, а вот мысль его эта засела в голову, и я пытаюсь себе её объяснить:
           приходим на свет божий из утробы, что является нам раковиной, мы находимся там в позе эмбриона, как улитка в своём домике - раковине.  Потом мы распрямляемся , стоим гордо и прямо , кто сколько сможет, а когда к финалу идёт - скручивают  болезни опять в спасительную позу эмбриона, так нам легче, а потом деревянный ящик принимает нас распрямленных, становясь нам ракушкой - последним домом.  Ну , это мои фантазии такие, можно и не соглашаться.
          Однако, благодаря своей наблюдательности и присутствию в сознании этой брошенной в мир мысли, что все начинается и кончается  ракушкой, я , работая в своём саду, копая землю, вдруг стала находить множество ракушек, маленьких таких, как на море, разных форм и размеров. Но никто не может объяснить мне - откуда они взялись?  Здесь не было ни речки, ни моря, ни песка никто не завозил, а вот копнешь и обязательно они есть!
          Странно! А раньше не было. Или я внимание не обращала. Да нет, не было их! А теперь они видны даже на поверхности, как будто что-то их выпирает из глубин наружу. Самих улиток - живого тела никакого нет, а вот ракушки есть!  Понаблюдайте вы!  Или это доказывает лишний раз, что сознание первично, то есть мысль рождает материю?
          Да ладно! Вовсе это и не важно...




           А вчера ехала в автобусе. Смотрела в лица людей. И плакала. Очки у меня затемненные, вытру платком слёзы, никто не видит. Автобус полупустой.
           А если бы вдруг спросили - что это с вами? Как бы я смогла объяснить, что я плачу не от того, что у меня случилось что-то, а что мне жалко вас всех! Может этот глагол - жалко - не подходит или обижает, но все же попробую объяснить:
           сердце рвётся  смотреть на людей! Кого я вижу?

Улыбаются и даже смеются только дети или влюбленные. У них горят жизнью глаза, они полны радостным светом. Основная же масса  людей сидит, стоит, погруженная в свои думы. И скорее всего - горестные. Лица серые, изможденные морщинами, даже у молодых, глаза опущены в пол или далеко поверх миров.  Никакой жизни. Механический биологический робот. Редкие эмоции только при разговорах по телефону. Или при физическом сближении некоторые готовы отбить атаку, внутри полно агрессии.
          И я знаю причины этому:

человек не может осуществиться , реализоваться в этом мире, он чувствует себя ничтожно малым, об этом заботится весь человечий мир вокруг;
за все свои права, прописанные в многочисленных законах, надо бороться до крови, до потери здоровья, сердечной колики;

человека все и всюду пытаются обмануть и объегорить, только бы залезть в его карман, отнять последнее;

великие правители кричат, что уже все налаживается, что уже почти все хорошо, снижая и отнимая при этом какие-то нищенские льготы-подачки, объясняя, что есть более нуждающиеся;

никому не нужен человеческий труд - он ничтожно дёшев, как дёшев и сам человек.

и т.п . и т.д.

Все призывают человека быть стойким и бороться с тяготами. Но они нескончаемые и неподъемные. А человек не железо, он слаб и от бесконечного давления со всех сторон рано становится  больным и раздражительным.  Сначала он пытается спрятать это под разными масками, а через короткое время лица становятся восковыми, без мимики, без эмоций.

           И вот еду я в автобусе и плачу.
Этой горькой правде что противопоставить? Как сделать жизнь людей радостней, достойней? Как восстановить жизнь в живых людях? И что могу я? Что может государство? И нужно ли это ему?

           А может это люди, уже воскресшие для высшего суда и скоро будет пришествие Христа?

           Я тоже среди вас  и тоже плачу над собой.
А день сменяет ночь и бежит время жизни быстрее и быстрее, чтобы поместить нас всех в последнюю ракушку...


   


Рецензии
Уважаемая Елена! Ваши размышления понятны и объяснимы. Вы правы, что улыбаются только дети и влюблённые, добавлю, и психически или умственно ущербные. Но в этом виноваты мы сами. Лично я люблю песни (и наедине всегда что-то напеваю), люблю анекдоты, люблю шутить (может порой и не уместно, например в магазине часто говорю незнакомым продавцам: "а что, сегодня всё за деньги, а я подумал, что такая симпатичная продавщица может и бесплатно...). Не очень остроумно, но вызывает улыбку. Мне кажется, мы сами нагнетаем, сгущаем краски. Жизнь не такая уж и плохая. (Посмотрите мои рассказы в рубрике "немного юмора", может улыбнётесь).
И о ракушках. Может это не морские, а обычные огородные улитки оставляют? А если морские или водные, то может чайки или другие птицы угощают Вас.

А если Вы заглянете ко мне в рубрику "Любви все возрасты покорны", то найдёте тексты. созвучные Вашему.
Желаю Вам чудес красивых и приятных

Владимир Шаповал   12.09.2018 14:10     Заявить о нарушении
Спасибо,Владимир,приятно пообщаться.всего теплого и радостного! Мир прекрасен!

Елена Николаенко 2   12.09.2018 19:33   Заявить о нарушении