Умирая

Вы выпиваете чашечку кофе, и вот, ваши дневные часы запустились и начали свой отсчет до времени вечера. Нет, не подсчет, а именно отсчет.
Итак, я последовал вашему примеру и вышел из дома. На часах 8:12, а, значит, нужно поспешить. Автобус (у кого-то такси, у кого-то машина, у кого-то Метро), извинение перед жирдяем, что всем весом навалился на вас, но вы, увы, наступили ему на ногу и, еще более увы, вы вежливы и образованы, а, потому: «извините, сэр». Ценность этого извинения вы понимаете. Вот и зал Торгового центра, вот и рабочее места – добрался, но…
«Всем, лежать! Кто двинется, пристрелю!». Замерли, люди, замерли опции, замерли следствия. И вот она, движущая сила любого разумного существа: страх. Животный, безотчетный, сковывающий, непреодолимый.
«нет, постойте, мы не хотим проблем! Здесь нет выручки, касса пуста!» - ты «двинулся».
«БАХ!»
Первые секунды, ничего не произошло. Все как обычно, просто все смотрят почему-то на тебя, а ты, вдруг, слабеешь и ноги уже что-то не держат… Немного жжет в животе – странное ощущение. Взгляд предательски сполз вниз и обнаружил на старой, но чисто выстиранной сорочке расползающееся красное пятно. «Странно, почему оно красное?» и, вдруг, перед глазами потолок и как-то подташнивает во рту.
И тут пришла боль.
Она медленно, но уверенно, выжигает от кожи, куда-то внутрь. Больно… как же больно…
Сознание догоняет произошедшее мерзко медленно. И осознание того, что с тобой произошло, приходит постфактум, но очень отчетливо и ясно. Я никогда не замечал как у нас тут прохладно.
Похоже, в меня выстрелили. Странно как-то: так часто видишь это по телеэкрану, но там не описывают то, что ты при этом чувствуешь.  Сознание как бы размазывается и растворяется в том, что ты видишь. Сложно понять что реальнее чего.
Где-то на периферии все еще снует преступник и что-то требует от людей, но сейчас это абсолютно неважно. Однако, мозг, сообразил: помощь будет не скоро. Вот бы времени… капельку. Часик, минутку…
Нет, судьба определена и, похоже, вердикт вынесен. Ладно, значит так, пусть так. Я прожил жизнь, и она у Меня была. Я ей владел и мне есть, что вспомнить с гордостью и с сожалением, и со стыдом. У меня были женщины, были радости и деньги, были падения, взлеты и сожаления о поступках.  Любил ли я? О, да! Наташа – это имя навязчиво рвется в угасающее сознание. Не вышло ничего путного из юного романа, но он был и я готов поклясться, что только ее я любил, а, значит, мне есть чем оправдать свое рождение.
Сознание скорчилось в горошину, потрепетало перед взором и улетучилось в черную пелену. Но я ведь жив! Я еще знаю и помню! Я работал, я получал зарплату и получал удовольствие, я познал в чем суть и ценность денег, я понял как работает этот мир. Я увидел отношения людей. Они  противоречивы и жестоки, но они есть и реальны, а, значит, и люди могут учить друг друга всему, что знают.
..или не могут. Или же, все таки, выбор всегда слишком прост: убить или быть убитым? А если убили, то что?..
Любил ли я эту жизнь? Да, несомненно, и она мне дала то, что я заслуживал. Может не всегда справедливо, но у меня была любящая мать и гордый отец. Но кто я?.. Мне есть что рассказать, но мне нечего предложить. Я просто не успел. Еще бы времени…
Наверное тот же страх, который, не дает принять ситуацию, он же парализует и желания. Желание жить и бороться. Потому что у меня все было?.. Нет. Потому что у меня может быть, и чего я могу достигнуть! Я ведь жив! Я могу дышать! Я готов познавать! Я ведь…
«Разряд!»
«есть пульс»
И белый потолок трясущейся кабинки. Ну что ж, посмотрим…


Рецензии