Разговор двух дворовых котов

У нас во дворе рядом с домом живёт много кошек. Местные жители охотно делятся с ними своей несъеденной едой, и особых проблем кошки не испытывают, скорее наоборот… Как-то проходя мимо, я подслушал разговор двух дворовых котов. Разговор очень необычный и содержательный. Позже мне удалось восстановить его по памяти и записать. Представляю его вниманию моих читателей.
Васька – (В)
Мурзик – (М)

- Привет, Васька! (М)
- Привет, Мурзик! (В)
- Ну как у тебя дела, не виделись давно. (М)
- Мурзик, у меня то всё в порядке, а вот знакомому нашему Дымку не повезло. (В)
- Дымок… Что с ним случилось? (М)
- Неделю назад собаки загрызли. (В)
- Как это загрызли? Насмерть? Как это могло случиться? (М)
- Утром рано сонного окружили всей стаей, схватили его, один пёс за передние ламы, второй за задние, и растянули. Он так орал, всю улицу разбудил. Днём умер.(В)
- И что, никто из наших ему не помог? Ведь видели же собак. (М)
- Видеть-то видели, но кто же будет своей шкурой рисковать? (В)
- Да, беда. С каждым из нас может такое приключиться. Нужно как-то стараться помогать друг другу, а мы… Позор. (М)
-  А что мы можем против собак сделать? Мы для них игрушки. Они убивают нас ради развлечения. (В)
- Что мы можем? Раньше у нас всё было по-другому. Наши предки жили прайдами, слушались своих вожаков. Владели огромными территориями, их не то, что собаки, их гиены боялись. Все боялись. Они были хозяевами земли. (М)
- Ты про каких предков говоришь, Мурзик? (В)
- У тебя, Васька, полоски на спине и лапах есть? Поперечные такие полоски. Посмотри на себя. (М)
- Есть, Мурзик. (В)
- И у меня есть. Эти полоски достались нам от наших далёких предков. В наших жилах течёт их кровь, это значит что ещё не всё у нас потеряно. (М)
- Мурзик, ты про кого сейчас говоришь? Давай конкретно. (В)
- Я говорю тебе о тиграх. Наших далёких предках-великанах. Мне о них мама Маша рассказывала, а ей бабушка Маруся. (М)
- Тиграх? Я что-то такое слышал в детстве, когда котёнком маленьким был. Но не помню от кого… Ты правда думаешь, что они существовали на самом деле? (В)
- Не просто существовали, они и сегодня живы. Но в наших краях их нет. Они обитают на юге и востоке. Так бабушка Маруся говорила. Она мудрая кошка была, дожила до глубокой старости. Меня мама в честь неё Мурзиком назвала, говорила, что я очень похож на неё. (М)
- А я своих предков совсем не помню и не знаю. Я ведь один вырос, у меня никого из родни нет. Мамка моя умерла, когда я котёнком был, я  даже не помню, как она выглядела. (В)
- Бывает, Васька, всякое. В такое время сложное мы сейчас живём. (М)
- Мурзик, а что ещё твоя бабушка рассказывала? (В)
- Она маме всегда говорила, что все наши беды от того, что мы стали брать еду от людей. Люди стали нашими хозяевами. (М)
- А что здесь плохого? Они нас кормят, отдают то, что им всё равно не нужно. А нам хорошо. (В)
- Эх, Васька. Ты не понял самого главного. Когда мы стали кормится у людей, мы постепенно разучились ловить мышей. А наши предки всегда добывали себе еду сами. Они ловили мышей, птиц. (М)
- Мышей? Не знаю, что это такое. Не слышал, а тем более, не пробовал никогда. (В)
- Мама немного рассказывала мне про мышей. Бабушка Маруся умела их ловить и маму в детстве учила. Но мама уже не ловила их. Это такие маленькие серые с хвостиком. Ещё бабушка говорила маме, что пока мы кошки сами ловим мышей, мы сильны и независимы. Но как только мы разучимся, то потеряем нашу силу. Посмотри, что сегодня с нами происходит. Мы измельчали, каждый сам за себя, мы разобщены, уважаемых котов среди нас нет. А если бы и нашлись, их бы просто никто не стал слушать, ни котята, ни взрослые. Наши кошки стали легко доступными каждому, они всякий стыд и гордость потеряли. Это наш позор и наша боль, Васька. Посмотри, что с нами стало! А ведь раньше всё было по-другому. (М)
- Мурзик, а тигры тоже ловили мышей? (В)
- Каких там мышей! Они ловили и ловят по сей день оленей, ланей, зайцев, да кого угодно! (М)
- Мурзик, а мы ведь ещё можем этому научиться, а? Если ещё не поздно, пока нас всех не загрызли и не разорвали? (В)
- Можем, Васька! Всё в наших лапах. Посмотри на них. Видишь эти полоски, значит, мы ещё помним наше великое прошлое, оно в наших генах, ещё не всё потеряно. (М)
- И с чего нам начать? (В)
- Ай-да в подвал за мышами! Сейчас или никогда! (М)

Коты быстро, как по команде, прошмыгнули в вентиляционную решетку подвала дома и больше в этот день я их не видел.


Рецензии
Мне про прайд и про полоски особенно понравилось,жизненно!

Алексей Чайран   26.04.2018 21:58     Заявить о нарушении