Встреча с пожарными

О кедровых орешках

Летом 2010-го года гостила у нас 2-ая сестра из Петрозаводска, и обмолвилась она как-то о кедровых орешках.
Из Сибири она увозила разные подарки, а вот о кедровых орешках все забыли.
А тут я увидела в газете рекламу, позвонила в фирму, и мне привезли столько этих орешек, что я и в Петрозаводск посылку отправила, и родственникам здешним отсыпала, и сама каждый вечер орешки кедровые щёлкала.

О пожаре

Однажды, придя с работы, решила я полакомиться кедровыми орешками.
Залила их водой и поставила на электроплиту (обычно, орешки, покипев немного в воде, хорошо щёлкаются).
Сама я ушла в дальнюю комнату, включила комп... да и «зависла» за ним.
Сижу я, такая увлечённая, часа полтора или два, и начинает до меня доходить запах гари, я носом поводила, и подумала, что у соседей что-то пригорает.
Дальше сижу, важными делами занимаюсь.
Тут слышу сирену пожарной машины, и в подъезде какой-то шум.
«Знать чего-то серьёзное случилось, посмотреть надобно», - подумала я.
Открыла дверь из комнаты в коридор, а там непроглядный дым.
Ринулась я на кухню, а на плите горящие угольки в кастрюльке тлеют.
Я кастрюльку под воду, окно на улицу распахнула, дверь из квартиры открыла.
А в подъезде дымина, соседи с этажей на площадки вышли. Все ошалелыми глазами на меня уставились.
А по лестнице пожарные при полной амуниции с пожарными рукавами бегут.
Взмолилась я перед честным народом: «Люди добрые! Простите меня непутёвую! Не по злому умыслу, а по рассеянности. Увлеклась компьютером и забыла про кастрюлю с орешками на плите...»
Ну пожарный видит - «тётка не в себе», прощения просит, ошибки признаёт, раскаивается в содеянном.
Передал он по рации — отбой.
Соседи молча разошлись по квартирам, пожарные рукав свой свернули... только рано Галине Витаминовне радоваться, история-то на этом не закончилась.

О юбилее

В день моего 55-летия, когда я на лестничной площадке прощалась с рабочими, которые устанавливали мне входную дверь, подошли двое в форме.
А форма обычно человека гражданского или в ступор вводит, или заставляет напрячься. Даже если эта форма и не милиционера.
Вот эти «в форме» меня цап-царап...
«А к вам пожарная машина такого-то числа, такого-то месяца приезжала? А сколько единиц техники было задействовано?. А живой силы?..А инвентаря?...»
И говорят, как пописанному. -
И главный вопрос — А кто за это всё платить будет?
-Ой, родненькие! - возликовала я, - Да вас мне только и не хватало! Праздник у меня — Юбилей! А справлять не с кем. Радость-то какая, что составите мне компанию. Вот и подарок сына обмоем — дверь новую. Он подарок мне сделал, а сам не смог прийти.
Я с причитаниями, да с восторгами извлекла из холодильника всё, что положено.
На моё счастье один из пожарных оказался любитель «беленькой», пил, аж, причмокивал.
А 2-ой пил только кофе, т. к. был за рулём, но он умилял меня тем, что был похож на моего племянника.
Расстались мы, как родные, и о главном вопросе позабыли.
Ну, когда ещё встретишь день рождения в такой необычной и приятной компании?!

2017


Рецензии