Богоприсутственная безсуетность

                Богоприсутственная безсуетность
                или
                Книга Экклесиаста,
                глава 1


1 «Слова Екклесиаста, сына Давидова, царя в Иерусалиме.»

Комментарий:
Слова богоизбранного, просветлённо видящего -
изъяснение, доступное для «образа и подобия», истекающее от самого Бога — Сотворителя -
величайшая ценность духотворённой безвременности, являемой во временность земную.

2 «Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует,– все суета!»

Комментарий:
Всё и вся — явленное во «оковах» временности — не имеет собственной самосущности и отражет лишь «тени» вечносущего Духотворённого Света.
Обожествление «теней» иллюзорной яви, рядящихся во «одежды» реальности — сродни воспеванию несуществующей бездне,
и любое действо, не имеющее  во основании своём самосущностную самодостаточную реальность — суетно и является лишь призрачным отражением, не имеющим во себе ни богоприсутственности, ни реального смысла.

Всё и вся во мире Божиих «зазеркалий» - есть, было и пребудет- суетой бессмысленной во Небесном смысле своём  для «образа и подобия» Божиего — человека, -
пока не обретёт живую многомерную «нынешнесть» сознание человеческое, и не воззрит вечный Любящий Свет Божий,
отражённый во богоприсутственном творении, и не наполнятся дни и ночи видящего «извечной песнию Неба», и спасительная Красота не явит себя во любой тени - как великий бессуетный смысл Божией Любви.

«Всё и вся» — есть суета - без живой богоприсутственности;
и «всё и вся явленное» - есть отражённый Свет Любви  творительной, нераздельная множественность Единого Духа, «ноты и инструменты» величественного Поднебесного «оркестра», чудо великой Вселенской литургии поющих Истоку своему бессчётных светотеней временности, где просветлённые «образы и подобия» испивают блаженную красоту явленной во Предвечности -
Вечной Любви Сотворителя.


3 «Что пользы человеку от всех трудов его, которыми трудится он под солнцем?»

Комментарий:
И нет никакой вселенской «пользы» человеку ни от каких трудов его на Земле — пока не узрит око его, что трудится в нём Сам Сотворитель,
и великая Любящая Красота Истока — не станет живой «ежемгновенностью» жития человеческого.

4 «Род проходит, и род приходит, а земля пребывает во веки.»

Комментарий:
История Земли — метавременность индивидуального рождения,
и возлюбление Проекта Человека — немыслимо без сознавания своего явленного единоначалия, над которым, однако, всегда стоит безвременная Духотворённая реальность Сотворителя.

5 «Восходит солнце, и заходит солнце, и спешит к месту своему, где оно восходит.»

Комментарий:
Круговерть «светотеней временности», даже во своём физическом светиле, - есть «глобальная» суетность, растворяемая лишь во многомерной богоприсутственности «образа и подобия» «во всех мирах» живой духотворённой бытийственности, раскрывающей великую тайну Божией литургии — во поющей своему Истоку «круговерти» всех самосознающих и несамосознающих преходящих отражённостей непреходящей безвременности.

6 «Идет ветер к югу, и переходит к северу, кружится, кружится на ходу своем, и возвращается ветер на круги свои.»

Комментарий:
«Всё и вся» временное — не имеет собственной самосущности -
и отсего всегда «возвращается на круги своей иллюзорности».

7 «Все реки текут в море, но море не переполняется: к тому месту, откуда реки текут, они возвращаются, чтобы опять течь.»

Комментарий:
И «воды» явленых форм времени — сотворены из «интеграла» вечной безвременности и движимы творительной Любовию «духотворённого полувремени» -
так Вечность обращается Предвечностью Любящей и истекает светотенями «вод явленных» видимых круговращающимся временем на «плоскости» пространств «отелесенной» жизнии.

8 «Все вещи – в труде: не может человек пересказать всего; не насытится око зрением, не наполнится ухо слушанием.»

Комментарий:
Безгранична благость Божия, и неисчерпаемая благодать во со-творении явленности — великий дар Творца «образу и подобию» своему — человеку, способному со-причащаться целеполагаемо ко творительной красоте духоприсутственности во временности.

9 «Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем.»

Комментарий:
И нет, не было и не будет «ничего нового» - живого и нынешнего -
пока не обратится «всё и вся» «извечно новым» - во живом богоприсутственном просветлённом сознании -
и не явится преображенное чудо — всё есть Творец, извечно «новый и юный», «сияющий и любящий», «неизъяснимо прекрасный», отражённый во любом «мельчайшем» истечении, «пылинке и галактике», «ноте и симфонии», «точке и мироздании».

10 «Бывает нечто, о чем говорят: «смотри, вот это новое»; но это было уже в веках, бывших прежде нас.»

Комментарий:
И нет и не может быть ничего нового — ежели видятся лишь тени;
и всё всегда «живо и ново» - когда всё есть Сознание Божие, являющееся неисчислимым бессчётием своих отражённостей -
во живой богоприсутственности Видящего.
Так иллюзии обращаются духотворённой «нынешнестью», и всё преходящее озаряется Любящим Светом.
Так человек осознанный прекращает воспевать самоотождествление со временностью и начинает видеть красоту Божию и во несамосуществующих «светотенях».
Так Бог предстаёт во своём Единстве — и Вечность и временность являют себя неразделёнными, и аксиома Духа — отсвечивается бессчётными теоремами предвечных светоотражённостей.


11 «Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, которые будут после.»

Комментарий:
Иллюзии — всегда «беспамятны», и собирающие «тени» -
обречены на забвенность.
Но — несамоотождествляющий себя со телом-умом человек -
способен проникнуть в Вечность, ибо соткана душа его не из теней, а из Духа вечного, и во основе своей — человек и есть Творительный Дух.

12 «Я, Екклесиаст, был царем над Израилем в Иерусалиме»

Комментарий:
Первостепенна — богоизбранность одухотворённости;
«кесария» — вторична во значимости, но представляет возможности и со-возможности благоприятствования воздвижению богоприсутственной осознаннасти — как наивысшей ценности человеческого пребывания на Земле.

13 «и предал я сердце мое тому, чтобы исследовать и испытать мудростью все, что делается под небом: это тяжелое занятие дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в нем.»

Комментарий:
Великое самоисследование «Кто и зачем есть я» на начальном пути восхождения «инерционно-тяжестно» даже для богоизбранного, доколе полностью «не прогорит» «эго», но - нет ничего выше и ценнее дара восхождения от бессчётия «правд земных» ко Небесной Истине.
И любое «злато», «власть», «себаритство» - лишь детские погремушки пред ликом Божией Истины, -
ибо обращаются во преображенной просветлённости «радости временности» во блаженность предвечности, и «испепеляются» любящим светом духотворённости любые «тени тоски и страдательности» -
позволяя живой нынешнести творить богоприсутственное чудо блаженного святожития на Земле.

14 «Видел я все дела, какие делаются под солнцем, и вот, все – суета и томление духа!»

Комментарий:
Всё и вся — суета во отождествлённости со временностью;
и вся и всё — есть праздник во многомерной «бестомительной» богоприсутственной «нынешнести» -
ибо Любящая Красота Сотворителя — всегда со просветлённым «тобою».

15 «Кривое не может сделаться прямым, и чего нет, того нельзя считать.»

Комментарий:
«Тени» невозможно исправить светом, - они исчезают «в полдень» и не существуют «в полночь».

16 «Говорил я с сердцем моим так: вот, я возвеличился и приобрел мудрости больше всех, которые были прежде меня над Иерусалимом, и сердце мое видело много мудрости и знания.»

Комментарий:
Истинный мудрец не может не сознавать дарованную Творцом мудрость, но — никогда не отождествляет её ни со своим умом, ни с «эго», и — ежели постигший не становится отшельником, трудящимся на уровне «полувремени», - «днём с огнём» выискивает достойных со-братиев-сестёр- со-человеков -                для великого со-причастия ко просветлённому житию.

17 «И предал я сердце мое тому, чтобы познать мудрость и познать безумие и глупость: узнал, что и это – томление духа»

Комментарий:
Восшедший во сознание Горние человек — не только прекращает разделять Бога на «явленное-неявленное», но и — постигат тщету разделения «мудрости и глупости» и более не черпает свою «исключительность» из «умности», а любяще-молитвенно зрит на целостное действо жизнии, верша литургию всеобще причастной богоприсутственности.

18 «потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь.»

Комментарий:
Мудрец обретает ясное сознавание, что «во многой умности, даже рядящейся во одежды мудрости» - всегда премного печали,
и уровни сознания богоприсутвенного и степени знания умственного — не есть тождество,
и — просветления «от эго» - не существует,
и — лишь во «многом» сознании — премного блаженства.

Такова суть песни живой богоосознанности, Соломоном прописанной:
Лишь богоприсутственное живое житие — превыше теней суетных,
и — блаженность Божия — превышняя благодать есть, ниспосылаемая Сотворителем своим избранным «образам и подобиям» человечьим, пребывающим во своём временном «отелеснном доме» на планете небогопокинутой, носящей гордое имя Земля.


                «Безсуетный» Аминь


Рецензии