Неадекватно
- Дроздов приехал?
- ?
- Дроздов появился?
- Нет еще Дроздова? -
С первого по второй этаж трех этажного шлакобетонного постаревшего строения слышался один и тот же вопрос.
Звонили сотовые телефоны или стационарные, то в этих звуках казалось звучало:
- Скажите, пожалуйста, когда будет Дроздов?-
На двух этажах административной конторы ЗАО "ПрессПолистерол", или, как в настоящее время называют, офиса, будто и не было других дел, как узнавать о свершении чрезвычайно важного и желанного события - прибытии Дроздова.
Тормознет ли звучно снаружи автомобиль, хлопает ли подпружиненная входная дверь, или послышаться голоса на ступеньках подъезда - сотрудники ООО “Пресс-полистерол” замирают и остаются на время в скульптурных позах : шеи вытягиваются, головы, как воздушные шары приподнимаются вверх, наискосок. Прислушиваются.
После очередного ложного сигнала, осечки:
1) две молодые бухгалтерши Ольга и Нора, одна бывшая учительница младших классов, другая учительница по географии и истории, отключают режим сопоставления дебета и кредита, указывающий, что в прошлом месяце ООО имело незначительную прибыль, и сосредоточиваются, уткнувшись в монитор ПК, на игре "Остров "Сокровищ"";
2) первый заместитель генерального директора Петр Владимирович, кандидат химических наук, бывший руководитель лаборатории аналитического синтеза известнейшего НИИ “ЛИИиЗ Маш” сначала медленно раздувает полные розовые щеки, вздыхая носом, потом также медленно выпуская через нос воздух, качая с сожалением головой вправо-влево, демонстрируя этим пневматическим эффектом свое нетерпение лицезреть Дроздова;
3) Михаил Сергеевич, главный конструктор ООО, пятидесятилетний бывший парторг фабрики “Моспластмасса”, где ООО “Пресс-полистерол” арендует аннулированные апартаменты партбюро и профкома, (он по сей день гордится, что является тезкой бывшему генеральному секретарю КПСС), цокает громко языком, мол, “Надо же, не он! Не Дроздов...”, и отстраняется от глубокомысленного, со стороны так казалось, рассматривания и неторопливого переворачивания большим и указательным пальцами левой руки, он левша, образцов фурнитуры: пуговиц разных размеров и цветов, цепочек разнообразных форм колец, петель для штор окон, вешалок шкафов-купе;
4) дядя Павлик, дремавший или думающий с открытыми глазами, пожилой геолог, ныне заведующий складом сырья, готовой продукции, прессформ, оснасток ООО, в минуты ажиотажа вскидывал палец вверх, как бы призывая к полнейшей тишине, и раньше всех оценив ситуацию, небрежно махал раскрытой пятерней, делал ею движения впрово-влево, чтобы все успокоились. Снова впадал в сон под жужжание голубого вентилятора, стоявшего у открытого окна и не сколько охлаждавшего помещение, сколько всасывая снаружи тополиный пух, летающий как снег по помещению;
5) Алевтина Васильевна, средних лет, полная, с пестрой шалью на плечах, реагируя на нервное поведение коллег, привставала с места, так что кресло на роликах от резкого рывка отъезжало в угол к стеклянной горке с дорогими хрустальными фужерами, братинами, тарелочками и кувшинами, а при успокоении, при понимании несвершения ожидаемого, задам отшагивала от стола и мягко присев подъезжала к столешнице, на которой лежала ее "гроссбух", синяя школьная тетрадь, с записями номеров машин и количеством отгруженного товара;
6) двадцатипятилетняя технолог, Марта Анатольевна, при намекающих звуках о появлении Дроздова, толкая соседку Алевтину Васильевну, выскакивала в коридор к зеркалу, чтобы экстренно поправить прическу, коротко постриженных волос цвета дерева карельской березы, и чтобы первой как бы невзначай повстречать, подымающегося снизу Дроздова.
Дроздов Анатолий Макарович, сорокодвухлетний бизнесмен - генеральный директор и учредитель ООО, бывший первый заместитель директора по науки ВНИИ “Электрокомплекс”.
Он час назад позвонил по “мобильнику” и сообщил, что уже на пути к Большой Немчиковской, т.е. в десяти минутах от офиса.
Все были заряжены на контакт с генеральным, с "Макарычем".
Как он стал учредителем и генеральным ООО? Традиционно. Как только запахло коммерцией, взял у знакомых белорусских банкиров кредит с небольшими процентами, торганул на конфетах, поставляя сладости в детские сады по договору с муниципалитетами. Вернул кредиторам положенное двумя способами: явным и темным “налам”, и далее пошел в масштабный рост, угадав дважды конъюнктуру российского и зарубежного дельцов: сначала поставкой алюминиевых чушек, которые выплавлял на допотопных электрических печах 1936 года в цехе аннулированной зеркальной фабрики, затем для удовлетворения мебельного бума изготовлением в том же цеху разного рода фурнитуры.
Купил трехэтажный коттедж под Коломной для семьи: жены, дочери, тёщи и матери с отцом, и, о чём с детства мечтал, у родителей возможности не было, автомобиль-внедорожник, джип.
Чем дольше длилось ожидание появления генерального, тем электролизованным становился люд. Нервничали. Недоброжелательно взглядывали друг на друга. Перебивали друг друга и не выслушивали до конца высказывания собеседников.
Но, спроси каждого что и почему они так нервно жаждут встречи генерального?
Ответа вразумительного не было бы.
Какой-нибудь бойкий экстрасенс в качестве разъяснения изрёк бы:- “ У Дроздова сильная аура! Он маргинал”.
Пришедший из цеха рабочий в куртке и брюках черных от сажи, с запачканной сажей физиономией, но с отмытыми до бела руками, словно сенегалец в белых перчатках, сделал в соседней комнатенке ксерокопии: справку о зарплате и выписку из Домовой книги, а также два заявления на увольнение, мелкими шажками приблизился к двери административного помещения. Тихо спросил, часто моргая, у глядевших на него сотрудников:
- Скажите, а Дроздова смогу сегодня видеть?
Увидев его, публика воодушевлённо воскликнула: "О! Наше сокровище, уникальный специалист! Мастер на все руки!"
"Зачем пожаловали?"
- Увольняюсь!
Ольга и Нора, Петр Владимирович, Михаил Сергеевич, дядя Павлик, Алевтина Васильевна, Маруся, явно с удивлением отреагировали на высказывание высокооплачиваемого рабочего-мастера (бывшего вольнонаёмного прораба стройбата при ракетных войсках).
Рабочий не прокомментировал вслух свое заявление, видя сильно удивленные выражения лиц, глаза которых сосредоточились на нём.
А про себя проговорил:
"Весной и вот уже летом на ваши изделия понизился спрос. Сусек-то на складе до конца забит невостребованными изделиями.
Пора мотать манатки от сель!".
- Дроздов-то будет? - громче прежнего, чётко по-военному, проговорил он, посчитав, что его не расслышали.
Свидетельство о публикации №217100101753