Посланник

 

                Вячеслав Винник

                ПОСЛАННИК

                конец сценария

              Она так увлекается переделкой рисунков, что не слышит, когда Алексей заходит в квартиру...Он говорит, уже сидя на диване:
                - Так вот ты какая..
                - Ой... - Лиза  выпускает грифель из пальцев. - Ну, ты меня и перепугал!
                Алексей подходит к стене совсем близко и даже наклоняется к рисункам детей, а получается, будто он... кланяется им в ноги...
                - Я...честно, даже не думал...  И в голову не приходило, что их можно заставить так... улыбаться... Как ты сделала? А-ну, дай посмотрю на твои руки...               
                Лиза протягивает ему ладони, Алексей... прижимает их к своим щекам, касается губами и она внезапно... дрожит...
                Если откровенно - «дрожит» - это не то слово... Лиза... взрывается... И... пугается, и... не пугается совсем - только никак не может унять грохочущее сердце, готовое вот-вот выскочить наружу...
                Она обнимает голову Алексея и прижимается к его затылку, затем становится перед ним на колени...               
                Почти мгновенно Алексей опускается тоже и они... завертелись непонятным клубком, с каждым витком сбрасывая свои одежды...
               Она желает его страстно, всего, все - сразу, - и в этом есть ее удивительная красота, красота безумно красивой по природе и... грубоватой по натуре женщины...            
                Непонятно как, но они оказываются в постели, а сама - кровать
превращается в месиво  из простыней, одеял, подушек...
                От Лизы исходит такая нежность, такая... охранная сила, что Алексей... затихает на ее груди и проваливается в какую-то бездну...             
                Елизавета нежно гладит его лицо, расправляя только ей заметные морщины...               
                - Как все-таки устроена жисть... - говорит она тихо-тихо... - какие-то шесть... Или пять? Пять, да? Всего пять дней... - Лиза улыбается и... ставит свой указательный палец вертикально на лбу, словно... вдал- бливает сказанное... - неделю тому назад, скажи мне кто-нибудь, что я будут лежать в постели с... одноногим мужиком  и сходить без ума от счастья - я этой курве выцарапала бы глаза!.. И... вот на тебе...
                Она на некоторое время умолкает, продолжая накручивать на свой палец его волосы... 
                Алексей лежит с закрытыми глазами...   
                Вдруг она  говорит.
                - Не кину я его... Не смогу...От... думаю, думаю, а не смогу... Як кажуть -  i нести важко i кинути тяжко...
                - А ты... оказывается, умеешь читать мысли... Я тоже думаю о твоем муже...               
                - Леша, за последние пять или сколько там дней с тобой я не то, шо мысли читать  - скоро летать по воздуху буду, без метлы, как баба Яга!..  Ты... мне такое счастью подарил, Леша, я готовая за тебя на все, а вот... кинуть на погибель Васыля - даже в мыслях рука не подымется...Он и... такой, и сякой - а все-ж... беспомощный, если присмотреться. И...совсем... безвредный...

                - Лиза... - еле слышно шепчет Алексей, берет за руку и... очень нежно касается губами ее ладони...- Лиза... у тебя...  родится   девочка... Моя девочка и... твоя... Она будет очень похожа на тебя... Будет такая же
красивая и сильная...Она будет очень достойной девочкой своих родите- лей - то есть -... и тебя и...меня...Знаешь...скажу тебе один секрет... Толь-ко ты никому, да?
                Лиза... неожиданно откидывает голову и смотрит на Алексея и...в возбуждении и настороженно...
                - Сначала она будет... слабенькой... - ты береги ее... С первых дней она будет очень … осторожной, но...смышленой, а когда... вырастит
- засверкает самой яркой звездой и все... абсолютно все, Лиза,  ей будут … кланяться в ноги.. Ты...слушай ее и... не ругай, хорошо?..  И...береги... нашу девочку... Очень оберегай — как ты умеешь...
                Елизавета откидывается к стене и смотрит на Алексея широко раскрытыми глазами... 
                - А...ты откуда знаешь, что... девочка?...И, самое восхититель-ное  -  а где... будешь ты? Почему... только я, и откуда ты все знаешь??               
                - Знаю... Не знаю откуда, но... знаю...
                - Леш... ты говоришь какими-то такими странными словами, шо у меня... мурашки бегают...               
                - Лиза... - очень    тихо говорит Алексей и она даже прижимает-ся к нему щекой, чтобы все расслышать, - ты помнишь, я тебе рассказы-вал, что попал в больницу... Помнишь, да?
                - Где ты себе ногу отчекрыжил? Ну,-  помню...
                - После этого там что-то... случилось, Лиза... Я... перестал видеть... людей...
                - Как это? Болезнь такая? Ничего не понимаю...
                - Не болезнь...нет... Просто некоторое время я видел людей ...  разного цвета... Понимаешь -  разного... цвета... Среди них... очень много совсем... бесцветных...пустых, как в мире теней... Последнее время -  особенно...

                - Леша... - затаив дыхание, очень тихо сказала Лиза, - Ты и... сейчас... Нет... я сейчас поседею... Ты сейчас и... меня с  не видишь??

                - Нет... Сейчас я вижу нормально, но когда...меня что-то... тре-вожит — я вижу...ореол...  Вижу...болезнь... все, как на ладони... Особен-но... ночью, когда вокруг темно...Меня что-то, кто-то... зовет и я... иду на боль.  Лиза... - совсем тихо говорит Алексей, - … я могу уйти и... не вер-нуться... Тогда ты... не ищи меня... Вместо меня у тебя будет наша де-вочка. Ее имя будет... Алекса... Ты  назовешь ее именно так - вот уви-дишь... А завтра...завтра в четыре часа я останусь с Витей один на один.
 

 
                Лиза вернулась из воспоминаний в мгновение...
                Нечто очень настороживает Лизу - она видит внезапно открывшуюся дверь и из операционнои; комнаты, вернее - предбанника операционнои; - выскакивает медсестра и почти бежит по коридору - топот еле глушился постеленным ковром...
                И именно в это же момент... - Лизе (почему-то и мгновенно) бросается  в глаза - стрелка на циферблате - дернувшись очереднои; раз, она вдруг... падает вниз и больше не двигается...
                Лиза резко поднимается с кресла и вытянулась, как струна...
                Затем она слышит  какие-то голоса - откуда-то издалека, по-том все ближе и ближе...
                Видит Валентину Ивановну, какого-то мужика со странным портфелем... Все они скрываются  за дверью предбанника...
                Лиза прижимает ладони к щекам...
                Потом дверь открывается, выходит Валентина Ивановна, замечает Лизу, узнает ее, подходит...Останавливается напротив и... дотра-гивается до ее щеки... 
                - Иди за мнои;... - говорит она.


                Они входят в предбанник, Валентина Ивановна открывает дверь в операционную комнату и Лиза видит ассистенток, которые лежат кто где...               
                Одна в углу - прямо на полу, подложив под голову какие-то тряпки - это  Лена... Она спит и еи; абсолютно ничего не мешает...
                Катя спит в медицинском кресле, свернувшись калачиком...               
                Еще Лиза видит других женщин - это уборщицы...
                Они тщательно моют пол... белыми полотенцами, ползая на коленках...
                Алексеи; и Станислав Николаевич сидят в самом углу, тоже на полу, между ними стоит бутылка  коньяка, две... мензурки - они валяются  около бутылки... Кажется кто-то из них рассказал не то анекдот, не то ка-кую-то шутку, - они хохочут без устали...
                - А... где Витя?... - еле слышно спрашивает Лиза.
                - Твоего сына увезли в реанимацию... - спокойно отвечает Ва-лентина Ивановна. - Так всегда делается... Все очень хорошо с твоим сыном... Видишь - тех двух алкоголиков?               
                - Какие же они алкоголики, Валентина Ивановна, - плачет Лиза и глотает слезы... - вы такое скажете...
                - Самые настоящие алкаши иа подворотни  - они готовы каждыи; день делать операции, чтобы наи;ти повод выпить. Идем к ним... Традиции надо хра-нить свято...
                В операционную вламывается  тот самый мужик с пузатым портфе-лем в руках...
                Валентина Ивановна, все в порядке - это не по нашеи; вине рвануло... Этим сантехникам надо руки повыламывать... Теперь уже все в полном ажуре - наводнения не будет...
                - Вы всегда дружным коллективом никогда не бываете винова-ты!.. Хорошо - операция закончилась, а если бы во время?..               
                - Ну, так не случилось же!.
                Лиза, не переставая плакать, подоходит к Алексею, опускается перед ним на колени и целует его в губы...
                На  стоп кадре медленно, снизу - вверх, плывут строки...
  «Его никто больше не видел. Что случилось - никто не знает. Одни говорят, что он ушел. Другие - что еще не  вернулся. Но все знают, что Алексей  -  есть. Он - среди нас. Где?»               
               
                Из  «наплыва» медленно появляется титр
 
                Э П И Л О Г               

                Под вечер - пять, шесть часов.
                Улица пригорода многолюдна - лето, яркое солнце, все сбиваются под тень деревьев, особенно в парках, скверах.
                Бойкая торговля напитками, - «Кока Кола», «Пепси» - очереди, очереди...
                На лавочке, в сквере сидят Лиза и девочка лет пяти, - может больше, может меньше. Лиза поглядывает в сторону киоска, где продают мороженое - в очереди за мороженым стоит Витя. Ему лет четырнадцать и он, как настоящий мужчина ухаживает за женщинами - маленькими и уже совсем взрослыми...
                Витя - рослый и крепкий на вид паренек. Он выделяется ростом среди детей его возраста.
                Медленно возникает титр
                «Пять лет спустя»
                Девочка спрашивает Маму
                - Мама... Ты... подумай и ответь... Вопрос и простой и... сложный...
                Лиза с удивлением смотрит на дочь.
                - Вот скажи... Почему у тебя глаза карие, у папы - карие, а у меня - голубые? И у Вити... голубые...
                Лиза продолжает смотреть на свою дочь и ее глаза - действи-тельно карие - начинают светиться искоркой улыбки... Она... немедленно начинает выдумывать историю..
                - Тут такая история, Алекса... - Лиза набирает побольше воз-духа и начинает сочинять на ходу... -  Когда ты должна была родиться, там... - она показывает пальцем на небо, - выдавали глазки, и мне... дос-тались только голубые. Были еще и... другие... какие-то, - я уже не помню, - но я выбрала именно голубые.
                Алекса смотрит на Маму с легким недоверием...
                -  Мама, ты мне рассказываешь историю, которую тебе в свое вре-мя придумала... твоя Мама,- моя бабушка, - да? Но... тогда...- да, так и было... Я согласна... Тогда всем выдавали в порядке живой очереди, а ведь сейчас... - все по другому, Мама, не так ли?
                Лиза улыбается и прижимает Алексу к себе и целует в щеку.
                - Мама... ты у меня самая красивая!.
                - Алекса, все Мамы для своих детей - самые красивые...
                - Да, но ты прямо светишься!
                - Ну, это ты придумываешь!..
                - Я же вижу, Мама! На тебя невозможно смотреть -  ты... как в сказке!..
                Лиза смотрит на девочку и настороженно, и с любопытством...               
                Подходит Виктор и вручает  конусы-стаканчики, из которых высокой витой «церковкой», выглядывает мороженое.
                - Мама, мне бабушка рассказывала, какое мороженое продавали  в ее детство...
                - Какое?
                - Пломбир! - сверкает голубыми глазищами Алекса. - Когда бабушка рассказывала, как она бегала покупать мороженое у меня текли слюнки!.. Там была какая-то... формочка... На донышко укладывалась вафелька, сверху - мороженое, потом снова вафелька и... выдавлива-лась маленькая порция...
                - Этого я уже не застала... - искренне говорит Лиза.
                В этот момент раздается страшный визг тормозов трамвая, истеричный перезвон аварийной остановки... Вагон неестественно дер-гается какими-то мощными рывками, через окна видно, как пассажиры... прессуются у переднего выхода...
                Прохожие замирают в ужасе - вагон неудержимо приближает-ся к человеку, который лежит не то на трамвайной колее, не то - рядом,  вытянув руки вперед...
                В самый последний момент вагон все же останавливается - в каких-то считанных сантиметрах от мужчины, тут же открывается перед-няя дверь, из нее... вылетает озверевшая от злости  водитель - на вид мощная и свирепая, -  хватает лежащего за джинсы и... тащит к пешеход-ному тротуару, словно  мешок с тряпьем — легко и непринужденно...
                Не задумываясь, бросает на асфальт,  как...мусор, плюет в его сторону, вытирает о штаны руки, садится в трамвай...               
                Вагон, опять истерично звякает в сигнал, и плавно трогается...
                Все, кто стает свидетелем случившегося - в оцепенении...
               

                Алкаш, не алкаш... бомж не бомж... - что-то начинает кричать - не то петь, не то громко требовать...Какие-то непонятные, но больно зна-комые фразы, отдаленно напоминавшие...Гимн давно исчезнувшей стра-ны...
                Через десяток метров, может больше, трамвай снова останав-ливается и из него... выпрыгивает женщина... Ей лет... тридцать... В од-ной руке она держит «авоську», другой - прижимает небольшую посыл-ку...
                Женщина направляется к лежащему на пешеходной части тро-туара, наклоняется над ним... Вокруг собираются люди...
                Лиза буквально... каменеет от увиденного.... Все, что она ви-дит приводит ее в … ужас... Такое ощущение, что она вот, вот... потеряет сознание...
                Витя, особенно Алекса, тянут ее посмотреть, что же там слу-чилось, но она не в состоянии двигаться, хотя от их скамейки до мужика на асфальте не более десяти метров...
                Вдруг Алекса направляется в сторону лежащего мужчины и, пока женщина нервно «голосует» такси, она присаживается рядом с ним на корточки у с... удивлением смотрит ему в глаза... Мы видим... одни глаза... Очень... до рези... голубые глаза...
                … и видим, что они  чистые, без  всякой примеси... бомжатско-го нищенства...
                Алекса... дотрагивается к его лбу своей ладошкой и... закры-вает свои глаза...
                Пока женщина договаривается  с хозяином машины, девочка тихо говорит лежавшему.
                - Тебе больно?.. Я же знаю, что тебе больно...
                Но ответа нет, девочка поворачивает голову в сторону Мамы и  на ее лице застывает и улыбка, и удивление, и... нежность...    
   


                Елизавета с Алексой и Витей, поднимается по ступенькам уже знакомой больницы и останавливается  возле регистратуры.            
                - Скажите, Валентина Ивановна Соколова, работает в больни-це?       
                - Да. Она главный врач клиники...   
                - Могу я попросить связаться с ней по телефону. Это было давно, - я из другого города.
                - Ой!. А я вас помню - вашего мальчика оперировали... Как он?
                - Вот он - перед вами...   
                Работница регистратуры встала во весь рост и увидела краси-вого парнишку, который обнимал сестру... Она была тоже обаятельная, с длинными кудряшками... 
                - Боже, какие красавцы!.. Сейчас я позвоню Валентине Ива-
новне...
                Через паузу ей отвечают.

                - Валентина Ивановна... К вам гости... Помните, Алексей Серге-евич оперировал безнадежного мальчика... из Киева... Помните? Сейчас Мама с этим подростком здесь... в больнице,  - решили навес-тить... У них к вам что-то очень срочное...Да, они уже идут... 

                Валентина Ивановна выходит навстречу и не скрывает своих чувств, увидев и Лизу, и ее детей...
               
                - Ты уже совсем взрослый парень!! - она обнимает Виктора. - Совсем взрослый!.. Я так рада тебя видеть...               
                Она поворачивается к девочке...            
                - А ты... чья будешь?
                - Мамина... - отвечает девочка.
                - Только... Мамина? - Валентина Ивановна смотрит на Лизу и незаметно ей подмигивает...
                - И Папина...
                - Как же тебя зовут, кудряшка ты моя, Мамина и Папина?               
                - Алекса... Мама зовет меня Алекса, но я знаю, что правильно называть - Александра...               
                - А ты знаешь, что я самая настоящая Фея... Витя, ты помнишь, кто меня так назвал, да?               
                - Да. Я все помню.               
                - Поэтому, Алекса, скажу так - мне тоже очень нравится, как тебя называет Мама.               
                - Валентина Ивановна, - говорит Лиза, - не знаю, как объяснить
Я прилетела к вам... очень срочно... Мне кажется, что... объявился Алек-сей...
                - Что??? - Валентина поражается новости, - Алексей??      
                - Да... Вчера, в Киеве... Алекса...увидела... Все, как тогда, до самой капельки... Алекса очень хочет видеть дом, где жил Алексей... Я не... помню, как туда добраться... Помогите... 
                - Боже, о чем ты спрашиваешь - конечно!! Как, где ты его видела??
                - Валентина Ивановна... У меня от увиденного  до сих пор дро
жат колени... Алекса сказала, что хочет его видеть...



                Филипп Прокофьевич Малыгин, стараясь не запачкать обувь, выбирает более-менее чистое место и шагает из комнаты в комнату, слу-шая сбивчивый рассказ-доклад прораба строительства о выполненном и еще о не завершенном объеме работ...Невпопад и торопясь, и от этого волнуясь, он кровно обещает, что все обязательно и бесповоротно будет сделано  с высоким качеством...            
                - Материалы приходят в срок, без помех? - небрежно спраши-вает Филипп Прокофьевич.
 
                - Все, как по расписанию, Филипп Прокофьевич. Разве, что доставка с вокзала хромает... Мы  удивляемся - из-за границы, за тыщу кэ-мэ без сучка и задоринки, а тут, уже под носом, - ждем, ждем, ждем не дождемся по несколько дней... Поэтому и прорехи в деле..
 
                - Валентин Иванович, ты разберись... это... Почему такой бордель-фордель в нашем...королевстве...Нехорошо, понял? Какие еше проблемы? - обращается  к прорабу Филипп Прокофьевич.
 
                - Не, ну - так все в поряде! Такие хоромы отбабацаем - Дворец будет, Филипп Прокофьевич, похлеще, чем у пионеров был!.
 
                - Вот, вот... Я хочу, чтобы у моей дочки была самая лучшая
квартира в этом городе. Валентин Иванович, ты уж проследи - эти мело-чи меня раздражают...          
                - Да, Филипп Прокофьевич, обязательно...
               
                - Ну, а так... ничего будет, я уже вижу... И светло, и просторно. И... дело доброе для людей сделали - из аварийного здания разместили по квартирам... Наша главная задача - это надо уметь беспокоиться о простом люде, правильно я говорю?
                - Вы достойный глава этого города, Филипп Прокофьевич. Весь в отца! - говорит  прораб. - Кто-кто, а простой народ очень понимает в этом толк.
                - Зарплату нормально платят - в сроки?
 
                - Не проблемо... - улыбается прораб. - Все в полном ажуре!
 
                - Вот и хорошо... Тогда... продолжайте...
 
                Глава города и  его сопровождающий спускаются  по лестни-це, где тоже идет работа -  там устанавливают... лифт.
      
                На сотню метров слева от входа в дом, как и справа бульдо-зер ровнял просторную площадку - ее покрывали квадратными кусками дерна зеленой травы, а женщины - человек двадцать -  вручную высажи-вали цветы и копали лопатами грядки...
 
                Чуть поодаль строители - каменщики, укладывали кирпичный забор с красивыми коваными воротами
 
                В эпицентре строительства делегация во главе с  Малылыги-ным сталкиваются лоб в лоб с... Лизой, ее детьми и Валентиной Иванов-ной - они только-только вышли из служебной «Волги»...
          
                Глав врач узнает мэра города...
 
                - Действительно... мир тесен, - говорит глава города. - Вот уж
никогда бы не подумал увидеть вас здесь...Даже вспомнил...совершенно внезапно вспомнил, о... дороге, где вам было со мно не по пути... Знаете - так ярко запомнил ваше выражение... Надолго...
   
                - И тем не менее - разные у нас дороги, не так ли?
 
                - Конечно. Я... искренне с вами согласен. Всего доброго...
 


                Лиза, дети и Валентина Ивановна заходят в подъезд...
                Они  удивляются - все напоминает... состояние после бом-бежки.
                Лиза первой чувствует неладное...               
                - Шо-то здесь не то, Валентина Ивановна... Я жабрами чув-ствую...
                Неожиданно их окликнули. Окликнул мужской голос снизу...

                - Валентина Ивановна...

                Они уже были на втором этаже, но лестничный проем, закры-тый для установки шахты под лифт, скрывает человека, который их звал.
 
                - Валентина Ивановна!. - одну минуту, - они услыхали торопли-вые шаги и наконец глав врач больницы видит мужчину из делегации мэ-ра..
                - Валентина Ивановна... Вам рекомендовано туда не ходить... - говорит он, тяжело дыша.
                Главный врач больницы неожиданно узнает в мужчине... майора СБУ, посетившего их больнизу всвязи с... кляузой ма самого себя бувшего врача клиники, а теперь уже ра города, сменившего на этом посту своего отца...
 
                - Что?? - удивляется  Валентина Ивановна. - Рекомендовано — кем??  Вы... вы Валентин Иванович? Я вижу вы успешно нашли метлу, чтобы чистить конюшни от говна? Все  еще майор или... полезли наверх?

                Офицер СБУ промолчал и не ответил, лишь добавив.
            
                - Это... спец-объект, Валентина Ивановна и... мэр города совету-ет вам... - я... не хочу, чтобы у вас были неприятности - вот и все,.             
 
                - В  самом деле?
   
                - Другими словами - у вас есть десять минут, чтобы вы покину-ли этот объект.               

                - Валентина Ивановна, может... ну их... - тихо говорит Лиза, прижимая Алексу и Виктора...
               
                - Ты не расслышала - он дал... нам десять минут...  - говорит глав врач больницы и поднимается на третий этаж.
 
                Из-за двери доносится визг какого-то инструмента и они осто-рожно открывают дверь...

                Увиденное Елизавету поражает...
 
                Там где когда-то висела длинная штора, зияет огромный, поч-ти во всю ширину стены,  вырубленный проем  - то ли для неимоверной ширины двери, то ли для раздвижной «гармошки».Точно так же выглядит и стена слева - там где стояла кровать... Невероятных размеров третий этаж дома - строится, как... одно огромное помещение...
          
                В глубине дальней комнаты - справа - прорублен пол и уже стоит готовая лестница для... выхода на... второй этаж... В этой комнате стены выложены... мраморными узорными плитками - очень редкими и по всей видимости - очень дорогими...
 
                Перед ними  возникает прораб.
 
                - Кто вы такие и кто вам разрешил сюда войти? - как-то враждебно  спрашивает он.
                - Как тебя зовут,маршал? - в свою очередь спрашивает Вален- тина Ивановна.
                - Женщина, я попрошу вас... - прораб жестом руки показал на дверь.
                - Сразу видно, что у человека  нет детей, зато гонора — под... гланды... У тебя есть дети?  - тоже резко говорит Валентина Ивановна.

                - Ну... да - нет...

                - А вот  у мэра нашего - дети есть! Видишь, как он о них забо- тится? Все сверкает, как в арабских Эмиратах... К тому же, Филипп Про-кофьевич - наш дорогой и любимый народом, сильно переживает за де-тей своей доченьки и... очнь хорошо знает знает, кто я такая, и как меня надо обхаживать...Я доступно обьясняю, генералиссимус?
       
                - Так точно... - почему-то по-военному отвечает прораб.

                - Ну, слава Богу. Это - Лиза Завьялова, много лет тому назад она жила в этой квартире, наш знаменитый  космонавт и перед очередным полетом на Луну в составе совместного с американцами экипажа, на два дня приехала в наш го-род по просьбе мэра города - Малыгина...

                - Та... - прораб совсем теряется, а Лиза еле сдерживает себя, чтобы не расхохотаться. -  Вы... шо-ж, на самом деле здесь жили?
               
                Он обращается к Лизе с душевным трепетом.
             
                - Да... Именно... вот в этой комнате... Здесь... - Лиза показыва-ет на стенку где когда-то висела штора... - вот здесь было очень много рисунков.. Их кто-то заклеил другими обоями...Если снять или отодрать  слой...             
                - А мы это щас!! Федорыч, а ну-ка подь ко мне…Тут такое де-ло - видишь - кусок стены?            
                - Ну...            
                - Сорви обои, то-ко аккуратно, там... космические рисунки!.. И это делаешь не кому нить, а  нашей космонавтке!            
                - Да ладно тебе... Тоже придумал... Баб космонавток уже дав-но нет... Разве, что заграничные остались!..
            
                Он лихо цепляет шпателем кусок оборванных обоев и с силой срывает целое полотно вниз...
               
                Перед изумленными  людьми открывается  галерея детских рисунков, оставшихся в целости и сохранности на  разрушенном кусочке стены...  Они  такого великолепного качества, словно их нарисовали вче-ра... Все дети смотрят в...одном направлении и именно в то место, где... сейчас... стоят... Алекса... и Виктор...
             
                Но самым поразительным, обьяснения которому не было - да и не могло быть, - у самой кромки изуродованной зубилом стены, улыбаясь и взявшись за руки, стоят... Алекса и Виктор! На рисунке Виктору лет  ... тринадцать, четырнад-цать... А девочке не больше пяти... Но одна деталь вообще была из рода самой глубокой фантастики - ребята одеты точно, как на... ририсунке!..  А Алекса - в тех же кудряшках и с такой же улыбкой...
 
                Лиза не выдерживает, не может и не хочет себя сдерживать - она плачет и не стесняется слез, и ее не волнует, что рядом вообщем-то незнакомые люди, что Валентина Ивановна смотрит то на рисунки, то на  ...живых детей, пытаясь осознать, что же происходит на самом деле, что прораб, который остолбенел тоже и боится пошевелиться от изумления.
          
                Лиза  прижимает к себе детей и... молит Бога сохранить и ее, и ее детей , и всех присутствующих на долгие годы...
 
                - Мама... не плачь... Я увидела Папу... Я так хорошо его виде-ла...
                - Да, девочка моя... Я рада, что ты его увидела...
             
                Прораб стоит молча и... смирно... Он какой-то бледный - все, что он понял, его поражает бесконечно...             
                - Валентина Ивановна, нам надо идти...             
                - Да.   
                У выхода из квартиры Лиза оглядывается, чтобы последний
раз заглянула в свое прошлое.         
                Но оно - это прошлое, было разрушено, а настоящее строи-лось для других...
                В это мгновение...
                ... Алексей внезапно садится и странно смотрит в одну точку...
                Лиза сжимается, как прошлый раз, почувствовав неладно и неотвратимое...
                Она  подтягивает одеяло  к подбородку и только глаза, - нас-
тороженные, и испуганные следят за каждый его движением...




                Алексей выходит из подъезда, немного задерживается и наконец делает первый шаг...

                Он идет по ночной улице и... не видит, как навстречу ему идут люди...
                Много людей.
                Много разных людей - молодых, старых... Все они... пылают яркими цветами — мощными, до рези в глазах...
                На их лицах отблески пламени...
                Они... проходят Алексея насквозь,. Но он все-равно  горит ярче всех. Его видно очень долго...
                Как факел.
                Как яркая и далекая звезда.               

                конец сценария

               































 


Рецензии