О Евгении Зубове и Видновской земле

               
Видновская земля для меня стала родной. Здесь осуществилась моя мечта. Я хотела стать журналисткой. Думала переводиться с филфака МГУ им. М.В. Ломоносова  на факультет журналистики. Но, закончив первый курс, поняла, что влюбилась в филологию. Надолго. Как выяснилось, навсегда.
Мне всегда везло на хороших людей. Незабываемые и счастливые годы прожиты в музее Маяковского на Дзержинке, теперь, как и прежде, Лубянке.
В университет я поступила, работая в музее. Музей мы воспринимали как дом. 
Огромную роль в моей жизни сыграл Алексей Павлович Зименков. В то время он заведовал экспозиционным отделом, в котором работал также знаменитый экспозиционер Тарас Поляков.
Алексей Павлович пригласил меня участвовать в работе ЛИТО им. Шкулёва – автора знаменитого стихотворения «Мы кузнецы, и дух наш молод…»
Как известно, человек является одним из кузнецов своего счастья. Я сразу же согласилась, несмотря на то, что жила в Москве, стать членом подмосковного литературного объединения.
Первое задание. Редакция газеты «Ленинец» посылает меня в качестве корреспондента в головную библиотеку ЦБС Ленинского района. В свой выходной день, надушившись французскими духами «Эллипс», еду в библиотеку.
Меня встречают в библиотеке вопросом: «Вы корреспондент?» «Да». Я написала большую статью. И она была напечатана вскоре в «Ленинце» на четвёртой полосе, где печатали материалы на тему культуры, заняв огромный «подвал»: чуть ли не полстраницы.
Потом я делала материал о киоскёрше, торговавшей в киоске «Союзпечати» в центре Видного, о работе Клуба избирателей в совхозе им. В.И. Ленина.
Печатались в «Ленинце» мои заметки о современной поэзии и поэзии фронтовиков-участников Великой Отечественной войны.
Но самая дорогая для меня публикация была посвящена творчеству поэта Евгения Зубова. Зубов был членом ЛИТО им. Шкулёва. 
В командировку от редакции я отправилась вместе с Алексеем Павловичем. Мы встретились с ним в Видном, а потом добрались до деревни Мисайлово. Была самая чудная пора года. Середина июня. Всё цвело. После пыльного города я оказалась в раю. 
Вошли в калитку. Нам явила себя изба, русская изба, как потом я прочитала в воспоминаниях сестры поэта, построенная в начале двадцатого века, при Царе Николае Втором.
Изба с крылечком, тёмными сенями и окнами в узорном деревянном кружеве.
Поэт нас ждал. Он был не один. Вместе с Евгением Зубовым нас встретили его мать и старшая сестра. Начался разговор. Поэт стоял, прислонившись к старому комоду, опираясь на палку.
Слов из него тянуть было не нужно. Чувствовалось, что он рад гостям и охотно нам стал рассказывать о себе. Ему внимали также, кроме нас с А.П., и домашние.
После беседы он сказал: «Маманя! Я сейчас буду читать стихи, а тебя стесняюсь». И мать вышла.
Потом нас поили чаем с клубничным вареньем нового урожая.
После выхода из печати моей статьи я получила от Зубова поздравление с Новым годом!
Открытка из Мисайлова была для меня огромной радостью, потому что моя статья понравилась и его знакомым, и родственникам, а некоторых тронула до слёз.

Елена Митарчук (Ольга Версе) – член Союза писателей России, лауреат конкурсов «Звезда полей» Московского Рубцовского центра.


Рецензии