Счастье из Интернета - часть 8 - глава 4

Звонок в дверь. Глянула  на  часы.  Они показывали  семь часов  Это  родители  приехали за мной на машине. Они  как всегда исполнительные, обязательные и точны по времени.  Бабушки приготовили: кофе и бутерброды с  сырокопчёной колбасой и  сыром, а мне мой любимый с красной икрой.
Перекусив, оделись, взяли необходимое грибное снаряжение, и вышли на улицу.
Мама села на своё место, рядом с отцом,  а я на заднее сидение, где можно устроиться очень удобно.  Отец  включил  зажигание  и машина заурчав, тронулась в путь.  По улице  Саксаганского   выехали на площадь   Победы, и никуда не сворачивая, поехали прямо  по шоссе.  Оставив пределы города, продолжили  свой путь по житомирской трассе, а там свернули на дорогу  в сторону Макарова.

А вот и лес показался.  Много  раз, когда езжу на отдых, через окно поезда видела его, но никогда в нём не была.   Наша машина оставила трассу  и поехала  по проторенной  дороге среди высоких сосен, стволы которых  уходили высоко в небо. Видно, что ночью шёл дождь, потому  как набухли  от воды  ветки  кустов. Проехав немного в глубь леса, отец  остановил машину  на небольшой  поляне. Он очень хорошо знает эти места.  Мы  с мамой вышли из  машины. Взяли  палочки  -  искалочки, корзины, и ножи.

Лес с утра хранил тишину. Только изредка налетал лёгкий ветерок  и срывал  с деревьев последние  листья и нёс  их неведомо куда.  Но  когда  ветер  отпускал листья, они тихо  и изящно  падали  на холодную  и влажную землю.  Пожелтевшая трава   таинственно  шелестела  и под  дуновение ветерка, походила  на волну.  По небу плыли дождевые облака.   Весь этот лес для меня  был  окутан  какой–то загадкой.

Отец повёл нас  к  грибным  местам.  Шла и любовалась  красотами  окружающего нас леса. Для поиска грибов  у меня  палочка-искалочка, длиной 90см с рогаткой, которой я буду искать  грибы.
  И вдруг….  А это что? -  Позвала отца. Он хорошо  разбирается  в названиях грибов  и знает их по внешнему виду.
-Смотри,  - говорит он, –  эти грибы называются опята.  Их здесь много. Большинство микологов доказывают, что гриб следует выкручивать из земли, словно винт, иначе срезанная часть ножки останется в почве, загниёт и погубит грибницу.

У меня от  восхищения  застучало  сердце. Глядела и глаз не могла оторвать  от такого чуда. Никогда не видела, где и как растут грибы. Наклонилась  и тихо сказала: «Привет, грибок!  Здоров, дружок!»  Теперь почувствовала, что в лесу пахнет грибами. На душе  стало светло и радостно. 
-Ой, смотрите белки! – Произнесла  радосттно
А они маленькие  и пушистые, быстро перепрыгивали с ветки на ветку, с интересом на нас поглядывая. Тут же  нахохлившиеся  воробьи  искали  себе  еду, прыгая, шурша  опавшей листвой, которая цветным ковром лежала на земле.
- Маш! - Позвала меня мама, -  иди сюда быстрее. Здесь ёж   Он бегает не таясь, шуршит листьями, громко посапывает,-   я поспешила на зов.   
А  ёж,   почувствовав опасность, свернулся клубком,  спрятал незащищенную мордочку и брюшко и выставил иглы.
- А  зимуют ежи где? - поинтересовалась я
- Зимуют ежи  в одиночку, забравшись  в нору  и погрузившись  в глубокий  сон, – на мой вопрос ответила мама.
- Как интересно. Всё природа предусмотрела, у неё свои строгие законы и порядки, которые она строго соблюдает,- резюмировала я

К полудню  наши корзины   наполнились: опятами, зеленушками и польскими грибами.

Погода  испортилась.   Начал моросить  мелкий дождь.  Мы вернулись к машине.  Мне жаль  расставаться с такой природной красотой.  Теперь понимаю Кирилла, почему его так  манит и притягивает лес. Нельзя оставаться  равнодушным  человеку  к такой красоте,  к природному богатству, но чтобы она  оставалась всегда такой  её нужно беречь и охранять.

На лицо упали  первые капельки дождя, маленькие и холодные. Поднялся ветер.   Дождь  и ветер  осенью очень хорошая парочка, которая  всегда  хочет  быть навязчивой людям. Дождь  стремится  попасть человеку   каплями за воротник, а ветер, забравшись  под куртки,  стремится покусать человека  и вырвать  из рук защитное средство или зонт.

Мы  с мамой  сели  в машину, заняв свои  места. Отец открыл багажник машины  и поставил наши корзинки с грибами. Затем  сел за руль,  и машина тихо урча,  направилась по дороге  к трассе.

На трассе машина тихо  меня  покачивала. Я удобно устроилась, под  голову положив   маленькую подушечку – думочку,  под музыку дождя задремала.

 И тут же  ко мне пришёл сон.  Я в лесу, где не ступала нога человека.  Иду  вдоль берега реки,  он очень крутой. Смотрю на воду реки, она такая чистая и прозрачная, что видна в ней  рыба разная  большая и маленькая.  Они плывут, то небольшими  стайками,  то по одиночке резвясь  и играя  в солнечных лучах, которые проникают в  самую  глубь реки. Вдруг,  снизу, со стороны пляжа  что-то затрещало  по кустам, как будто  вездеход  поднимался по склону.  Смотрю, а это  бурый медведь! Здоровый  такой!  Смотрит в мою сторону и до него метров  двадцать. Он, наверное, подумала, пришёл на охоту за рыбкой.  Шевеля ноздрями, продолжает идти на меня. Расстояние с быстротой между нами сокращалось.  От  страха хочу закричать, но не могу подать голос. Хочу бежать, а ноги не слушаются.  Медведь протянул ко мне лапы и произнёс  человеческим голосом:  «Иди, моя любимая. Дай мне тебя обнять   и прижать  к моему сердцу».   
Резко открыла  глаза, потому, как покачивание машины прекратилось .Машина остановилась.   

За окном   сильный дождь  и никуда не деться  от  этих атак  осеннего  неба.  Мамы в машине нет.  А вот и она, что-то принесла  в руках. Села на сидение. Развернула полотенце, а в нём малюсенький котёнок. Он сидел на шоссе, под проливным дождём свернувшись маленьким клубочком.
Такой маленький,  весь мокрый, несчастный и продрогший. Это  крохотное  существо   помещалось на ладони.  Отец включил в машине обогреватель, нагреть салон машины. Мама завернула  котёнка в полотенце и «дежурное»  одеяло.  Поесть   котёнку  у нас не было. Мы не могли  понять, как могло такое маленькое живое существо оказаться тут, на трассе. Родители очень любят котов. У них  живут четыре, а это будет пятый.
-Мне просто  тепло и спокойно, когда  эти существа  рядом, – говорит  мама. Коты  не могут быть преданными, как собаки, но они могут быть верными. Они гордые  и независимые. Позволяют себя ласкать, когда им этого хочется, но если  им что–то не нравится, они отвечают агрессией, включая   любимого хозяина. Хороший пример- это наш Кузьментий, - улыбаясь, закончила свой монолог  она.

Дождь  везде: мокрое шоссе, мостовые, дома, голые стволы деревьев.   Капли текут по ним как слёзы, как  о чём -то прошедшем и незабываемом.

Вот  мы и  дома. Нас радостно встретили бабушки.   Я показала своё лукошко,  в котором  лежали собранные мною грибы.  Мама похвасталась своей находкой, маленьким пушистым комочком.  Котёнок  обсох   и отогрелся.    Бабушки засуетились,   потому что малыша нужно накормить  молоком.
Уже в прихожей мы почувствовали запах жареного  мяса  и ещё чего-то необычайно-вкусного. И только тут мы поняли, как проголодались.
- Ой, если я сейчас не съем кусочек чего-нибудь, я умру!" - крикнула я.
- Сейчас, дорогие, - сказала одна из бабушек ,- мойте руки присаживайтесь к столу
Нас не пришлось долго уговаривать. Уже через минуту мы с удовольствием уплетали свеженький  борщ со сметаной. На блюде красовались жареный картофель с курицей. Я глазами так бы и съела всё. А бабушки всё хлопотали, всё подкладывали нам вкусненькие кусочки. А потом началось чаепитие.
Как я люблю эти минуты. Все что-то рассказывают. Мы смеёмся. В доме нашем живёт тихое счастье.


Рецензии