Упаковщик хаоса

Стилист непрямой трактовки

               
                СТРАТЕГИЯ ПУСТОПОРОЖНЕГО СУЕСЛОВИЯ

        На странице «Газета.ru»* портрет мужчины, очень крупно, так что можно принять Г. Павловского за сатирика М. Жванецкого, тоже одессита. Под фотографией подпись: «Глава Фонда эффективной политики Глеб Павловский», (не директор, а «Глава» т.е. самый главный и всё – без должности)
     Данила Гальперович, в интервью «Радио Свобода», называет Павловского президентом «Фонда эффективная политика».
     В справке «РИА Новости» сказано: ООО «Фонд эффективной политики" (ФЭП) – организация, занимающаяся проведением политических кампаний и созданием информационных проектов, прежде всего интернет сайтов. Основан в 1995 г. Глебом Павловским, Максимом Мейером, Маратом Гельманом и другими.
     Уточним: если «ООО», то Генеральный директор или просто директор, но никак  не «Глава» и не «Президент». «РИА Новости» подтверждает: Г. Павловский директор Фонда эффективной политики. С 1996 г. – советник Администрации президента России (на общественных началах).Член Общественной палаты. Член штаба Президентских избирательных кампаний 1996, 2000, 2004, 2008 гг.
  27 апреля 2011 г. Администрация президента России разорвала контракт с Фондом эффективной политики, руководителем которого является политолог Глеб Павловский. (справка «РИА Новости»)
  «Источник в администрации президента сообщил, что Павловского уволили по причинам, лежащим в области профессионализма и этики»
К славному шестидесятилетиию Павловского А.Левкин, в панегирике юбиляру, назвал «главу» «упаковщиком хаоса».
«К недавнему 60-летию ГП фэповцы попросили меня написать что-нибудь о нем. Я и написал. Уж не знаю, что они с моими буквами сделали, но, полагаю, не грех перепечатать тут. Тем более, что сообщенные в этом тексте риски явно не имеют никакого отношения к нынешней истории. (ну, да, ну, да… как и откуда на это смотреть)
      Уважая щепетильное, всегдашнее особое внимание господ политологов к «рискам» (в народе «как бы чего не вышло») «перепечатаем тут» слово в слово А.Левкина, чтоб не увеличивать, и без того протянувшиеся прямиком в отечественную историю «риски».
      «Что я знаю, о Павловском с 1998 года? Он, на самом-то деле, занимается тем, что собирает хаос (в разное время, его разные виды - классификация и анализ коих требуют более развернутого сочинения) и помещает его в баночки. Точнее даже — в пузырьки, типа аптечных, да еще чтобы со стеклянными притертыми затычками, да где ж теперь такие пузырьки. Словом, в плотно закупоренные емкости, чтобы хаос не выбрался. А потом наклеивает на пузырек бумажку и пишет на ней какое-либо слово или словосочетание. И вот, значит, именно такой хаос там внутри и сидит. Когда-то давно раньше, когда Новая Россия еще не была достаточно изучена, ему приходилось работать с массовыми формами хаоса, наклеивая на банки слова "Календарь", "Повестка". А когда жизнь сделалась изощреннее, появились, например "Партия третьего срока" или, совсем недавно "Верховный Насос Кудрина".
Это дело – правильное, по крайней мере, с трех точек зрения:
- Гражданам оно приносит психотерапевтическое облегчение, им не надо иметь дело с хаосом.
- Хаосу отведено конкретное место в обществе. Это, конечно, интересно не всем, но, тем не менее на лицо полнота жизни, без хаоса невозможная.
- Неплохо и самому хаосу - он в баночках не портится, а ему, в общем, все равно, в каком виде присутствовать. То есть, вот в чем пафос момента: граждане настолько привыкли к этой постоянной успешной практике Г.П., что для них уже нет в жизни ни малейшего хаоса, а есть только этикетки. Да, гражданин ощущает себя огражденным от неизвестности, но он уже даже забыл, что такая тема, в принципе, существует. Вывод: а, может, время от времени упаковывать не весь очередной хаос? Что ли для содержания иммунитета в рабочем состоянии?»
Ущипните себя! Полнота жизни в современном мире, по мнению А. Левкина, без хаоса невозможна. Хаосу, по Левкину, «отведено конкретное место в обществе». То есть хаос как бы есть, и его нет, но в тоже время в него можно вступить, если оказаться в конкретно отведенном для хаоса месте. Собиратель хаоса Г. Павловский, по мнению А.Левкина, успешно прививает гражданам не сам хаос, а как бы его отображение в виде какой-нибудь надписи (этикетки), а сам хаос, до времени хранится в пробирке притертой затычкой, так что уж одно только упоминание о хаосе приносит гражданам «психотерапевтическое облегчение». Это значит, что на понюшку хаос всегда наготове. Для того чтобы содержать иммунитет граждан в рабочем состоянии, Павловский всегда готов применить хаос в необходимых дозах и в нужном месте.      
Обратите внимание на, что обращает наше внимание источник в администрации президента: «Павловского уволили по причинам, лежащим в области профессионализма и этики».
        Это не 80-е, когда «по политическому обвинению» диссидент, профессиональный активист демократической оппозиции, Г. Павловский, получил три года ссылки в Республику Коми. Не те времена! Мало ли собирателей? Кто марки коллекционирует, а кто хаос упаковывает. Что ж за это «три года»? Коми не резиновое!
       В настоящее время ФЭП (во Главе с Павловским) оказывает информационно аналитические услуги государственным, общественным и коммерческим структурам, заинтересованным в повышении эффективности своей информационной политики, проводит комплексную работу в области планирования, управления и проведения избирательных и пропагандистских кампаний, осуществляет информационную и аналитическую поддержку медиа проектов, занимается созданием и поддержкой различных информационных ресурсов в Интернете. (справка «РИА Новости»)
То есть караван идет!
       Я не занимаюсь политикой, (это о себе) и по правде, далек от неё. Меня интересуют люди занимающиеся политикой, через них я узнаю, кто России друг, а кто недруг и без всякого риска для них (надеюсь, что и для себя) размышляю о политологе Павловском - собирателе «хаоса в пробирке», точнее в «пузырьке типа аптечном» «со стеклянными притертыми затычками, чтобы хаос не выбрался»

                КОД ДОСТУПА В «НОВОЯЗ»

       На фотографии очки у политолога Павловского опущены - сдвинуты ближе к кончику носа, так что взгляд направлен куда-то не прямо, а вкривь, как бы тоже опущен. Озабоченный, тревожный взгляд. Глава (собиратель хаоса) рукой задумчиво потирает лоб, или только так кажется, что потирает, на самом деле коснулся чела, прикрывая один глаз, мол «ёха –маха, чё творится», и сверху, почти в стихах, заглавие: «Кремль живет, под собою не чуя страны». Романтично. Нагло в духе сатирика земляка одессита так, чтобы СМЕШНО, но не так, чтобы только насмешить, но так, чтобы и догнать и рассмешить, но не сразу, но потом, чтобы всем.
        Павловский – это Жванецкий наизнанку: говорит не то, что думает, помышляет о том, чего нет.
        Политология в духе Г. Павловского выработала специфический «новояз», непосвященному, не имеющему «код доступа» к «новоязу» бесполезно ломать голову над тайной смысла, «притертой затычкой».
Корреспондент газеты Наталья Галимова осторожно задает вопросы, в духе прочитанной ею книги Павловского «Система РФ. Источники российского стратегического поведения». Не вдаваясь в содержание книги, скажу: «Чтиво непростое для восприятия, способное ввергнуть в депрессию любого здравомыслящего человека» Интервью так же своеобразное, но не так, чтобы на вопрос – ответ, а эдакое, мудрёное блуждание на волне пустопорожнего рассуждения на тему отсутствия в Системе РФ политической стратегии поведения, характеризующей, систему, как стиль «непрямой трактовки» от имени первого лица государства.
       Повторюсь: никаких лишних вопросов - в разброс вырванные из контекста брошюры (книги) цитаты, иногда вопросы-подсказки. Павловский на всё это путано отвечает, но так что к сказанному не подлезть и не подкопаться. Понятно, делается это с целью безопасности. Здесь всё изящно изложено, чтобы снизить максимально «риски», иначе ни фига редакция не заплатит, а «информационно аналитические услуги государственным, общественным и коммерческим структурам», останутся не востребованными. Н. Галимова, в тайне, где-то глубоко в себе, быть может, надеется, на читательский недосмотр. Редакция, кстати, тоже уповает на то, что увидев, знакомое лицо на обложке, читатель и так поверит - не читая. 
      Отдаю должное изворотливости Н. Галимовой, умница, она без всякой преамбулы, начинает с цитаты прямо из книги Павловского: «В России неизбежна трансформация, а предшествовать ей будет еще одна эскалация, (чувствуете, поэтическая строфа сохраняется) считает глава Фонда эффективной политики Глеб Павловский. Но эскалациями власть создает спрос на экстремальность, который не может удовлетворить. В государственный вакуум может войти кто-то другой. Так в 1917-м в созданный Временным правительством «запрос на величие» вошли Ленин с Троцким»
      Оставляю без комментариев то, как «эскалациями власть создает спрос на экстремальность», однако рассуждения о «государственном вакууме» меня встряхнули. Не тот ли это вакуум пространства пробирки, закупоренного в ней хаоса стеклянными притертыми затычками, который надежно удерживает до поры «психотерапевтическое обновление» гражданского несогласия?
Н. Галимова без всяких намёков и приколов задаёт прямой вопрос:
… вы характеризуете стиль управления Путина образца 2012–2015 годов как «стиль непрямой трактовки».
Приведите примеры проявления «стиля непрямой трактовки».
— Вы видите их каждый день, слышите в любом выступлении. Это невозможность директивного управления, когда контроль поддерживают техникой неопределенности.
       Что-нибудь поняли? Ну, хоть стало ясней? Или как были в вакууме, так и сидите, притертые затычками? А, вот Вы вчитайтесь, подумайте, выходит, что не так уж всё плохо. «Наше», блин, то же берет, если столько скрежета и воплей раздаётся со всех сторон. Я, к примеру, приучил себя смотреть на критику оппозиционных деятелей сквозь решето «новояза» и там где хулят правительство и Президента, читаю наоборот.
Раздражает многих не только Система и не только сам Президент, невыносимо доводящее до бешенства свойство, которое обрела Система. Павловский так и говорит: «... дело не в одном человеке, а в свойствах системы. Будь перед нами действительно бюрократическая вертикаль, она принимала бы директивы и их выполняла. Но речь идет о системе, которой нельзя отдать приказ»
       Братцы, хорошая новость! Система перестала слушаться! Система саботирует окупационно-колониальную Конституцию т.е. сопротивляется внешнему управлению.       
       Все российские законы суть внешнего управления.  Законы в России пишутся зарубежными юристами и исполнение этих законов обязательно для правовой системы РФ, точно в соответствие статьи 15-й конституции п.4. где установлено приоритетное право международного законодательства над национальным. Тому есть подтверждения публикаций WIKILEAKS о том, кто пишет законы для России. И вот система становится неуправляема, не так, чтобы совсем, а помалу начинает сопротивляться. 
       «Она безгосударственна, то есть небюрократична» - взывает Павловский.    
       Элемент оккупационной системы просуществовал двадцать лет. Нынче на лицо «саботаж» - противление подрывной лживой пропаганде, загоняющей Россию в тупик. Робкий, порой неуклюжий протест-неповиновение «родной неуправляемой системы» есть сигнал к началу объявления полномасштабной Отечественной Войны. Запад объявил России войну, и Россия вызов приняла. Запущен процесс восстановления суверенитета.
       Надежды Павловского на то, что в «государственный вакуум может «зайти кто-то другой», призрачны. Разве что подпустить из пробирки какой-нибудь «хаос» для успокоения и отрезвления масс?

                2016-Й  «ТЕРМИНАЛЬНЫЙ»
      
       «Возник государственный вакуум, в который может зайти кто-то другой, - будто бы предупреждает Павловский»
      — Кто-то по-настоящему радикальный? – спрашивает Н. Галимова.
     Эта изумительная игра в слова выдаёт обоих или Н. Галимова только подыграла струхнувшему политологу. То есть «кто-то другой» следует понимать в том смысле, что на смену тому «КТО пришел» и как думали, пришел навсегда т.е. внешнему, оккупационному управлению на смену, может «зайти кто-то другой». И тут Павловский дает задний ход.
— Радикалов на словах у нас толпы. Проблема не в радикализме, а в том, что военными эскалациями власть создает спрос, на который сама ответить не сможет.
И вдруг, неожиданно: Примерно такова же была ситуация в 1917 году.
     Наглое, бесстыдное предупреждение о том, что ничего невозможного нет, давно всё готово, чтобы в очередной раз вздыбить непокорную Россию, перевернуть в ней всё вверх дном.
      Вот цитата из другого интервью** тремя годами ранее:  «На днях я беседовал с одним из видных представителей истеблишмента. Тот меня успокаивал: не заморачивайся, сейчас только складывается реальное гражданское общество, такое, каким оно только и может быть. Оно растет и постепенно расширяется. Пока оно неспособно и не хочет отвечать даже за собственный подъезд и двор. Нескоро еще наступит момент, когда оно захочет отвечать за город и за страну. Но оно этого захочет! И нужно отнестись к этому процессу позитивно. Это достойная точка зрения, ее придерживаются многие молодые управленцы, люди среднего класса, которые чувствуют себя достаточно сильными для того, чтобы вести дела и не бояться никаких катастроф. В конце концов, правительство и власть в России реально решает не так много, как она хочет нам показать.
      Это интервью интернет газете «Znak"  от 11 Декабря 2012 21:04. Глеб Павловский: «Картина распада – везде». Обратите внимание, риторика совершенно иная, рассчитанная на  заморачивание мозгов. Складывается, мол, гражданское общество.  Ждите. Когда захочет (общество), тогда придет, и всё изменит, всё наладит. Но пока «оно» «не способно и не хочет отвечать». «Нескоро наступит момент», но «оно этого захочет!» И придет «чтобы вести дела и не бояться никаких катастроф” Иными словами, запущен давно, очень давно процесс формирования, так называемого, «гражданского общества», и люди там учатся не бояться катастроф, и настойчиво приближают, примерно, тоже, что уже было в 1917 году. Не о «хаосе» ли, томящемся в пробирках, речь, одно только упоминание, о котором должно принести гражданам России «психотерапевтическое облегчение»?               
       Нас опять пытаются дурачить, а мы думаем, что так, наверное, на самом деле, и есть - Павловскому видней. Не забывайте о том, что люди получили уникальное образование, высочайшие спецы своего дела, обученные разрушать видимое с помощью невидимого. Это настоящие маги политтехнологи - беспринципное мировое отребье. Они смотрят на нас из окон «Шератона» или «Хилтона», им всё равно «что» разрушать. Безразлично «что» там Югославия или Ирак, Ливия или Сирия, Украина или Россия.   
       И там же (три года назад) «Нам нужно немножко больше откровенности, обсуждений внутри самой власти и между властями и гражданами, причем – всеми, а не специально отобранными для разговора. Сейчас этого доверия нет, кажется, что это очень незначительная нехватка. Но в какой-то момент она может оказаться сокрушительной для страны. Великие страны часто держатся на почти невидимых глазу булавочках. Когда эти булавочки выдергивают, они вдруг распадаются неожиданным для всех образом.
О каком доверии речь? Кто кому не доверяет? И тут же следуют многозначительные намеки и скрытые угрозы. Можно только догадываться о том, что идет торг криминальной коррумпированной элиты с нынешней правящей элитой  о статусе неприкасаемых во время смены элит. Абракадабра, конечно, но побазарить можно, а «получить», думаю, нельзя. Время неумолимо и перемены неизбежны, так что пакуйте чемоданы или прореживайте ряды, меняйте риторику. Больше ума, меньше глупости. Перестроился Познер, а ему, рожденному французом, проживавшем в Нью-Йорке, трудней, чем ВАМ. Смиряйтесь.
        «Я не ухожу от суда современника. Наоборот, мне его недостаточно. Мой современник малокритичен. Я всегда тосковал по поводу того, что никто не соотносит свое поведение в разные эпохи. Никто не пытается провести сопоставительный анализ».
        Никто, разумеется, не утверждает, что содержимое пробирок, находится в строгом соответствие с нанесёнными на них надписями, но также «Никто не пытается провести сопоставительный анализ» содержимого пробирок. Это остаётся на совести упаковщика хаоса.
        «А крики: ты тогда говорил совсем не то! - не критика: человек не попугай, чтобы повторять самого себя. Нам не хватает ответственности действующего человека за что-то большее, чем репутация. За то, как он выстраивает линию своих действий, как связывает свои вчерашние поступки с сегодняшними. Труднее всего это именно в политике – в любой стране мира».
        Со всем сказанным здесь нельзя не согласиться и, как говорится, «врачу исцелись сам».
        Павловский смягчает собственную риторику, осторожно ретируется.
        «Думаю, неизбежна какая-то трансформация в стране — желательно, конечно, не разрушительная, — но перед тем жди еще одной эскалации. А по законам русских эскалаций, следующая должна быть масштабней и рискованней прошлых».
        Тут я с политологом согласен и, как сказал бы Горби (Горбачёв), «приветствую оратора»! 
      «Риски» для оккупантов и «пятой колонны» ожидаются  масштабные, потери будут неизбежно значительные. Россия сегодня идет по пути обретения политического и экономического суверенитета. Не за горами референдум за конституционную реформу. На съезде юристов в Питере Глава следственного комитета А. Бастрыкин поднял вопрос о необходимости изменения Конституции. Статьей 15-й п.4. установлено приоритетное право международного законодательства над национальным. В статье 13-й п.2. запрет на государственную идеологию, т.е. запрет на собственное государственное управление. Это надо менять. Так жить нельзя!
        Наконец Павловский подходит к моменту истины. Он конечно, не пророк, а политолог, а чем хорошо осведомленный политолог не пророк?
        «Я считаю 2016-й «терминальным» — моментом истины для такой модели обращения с государством»
— Почему именно 2016-й? – изумляется Н. Галимова.
— Заклинания великой Россией при тающих ресурсах и явном неумении управлять остатками ускоряют кризис. (о каких таящих ресурсах речь не уточняется)
— Если 2016 год — финал нынешней модели поведения, то что будет потом? – вопрошает отчаявшаяся журналистка.
— Финал — это не катастрофа, - предусмотрительно успокаивает политолог. -  Машина фантазий останавливается, и видно, что дальше ей нечем играть: нет денег, нет мобильности, нет сторонников и компетентных кадров.(это о какой машине иллюзий и фантазий) Но при коллапсе ресурсов решать надо быстро, принимая не «геополитические» решения, а настоящие. Когда станет понятно, что государства нет, а командный пункт управления «ушел за «Клинским», люди начнут что-то предпринимать.
В этом лукавом и незатейливом пророчестве видится не только для русских, но для всего мира совершенно очевидное открытие: суверенитет России - смертельный приговор экономике США.
        Есть вещи, о которых Павловский умалчивает, он не верит и сопротивляется всеми силами, надвигающейся лавине. На смену окупационно-колониальной Системе, грядет национальный капитал. В бизнес придут освободившиеся от конституционного рабства энергичные предприниматели, появится новая политическая элита. «Риски» отложены. Наступает время непростых решений и надо приготовиться к грядущим переменам, адаптироваться к меняющейся Системе или рекрутироваться в новый оппозиционный призыв.
       Шоу продолжается, господин Павловсктй! Отложенный концерт обязательно состоится, но за места надо будет еще раз доплатить!
                *
_______________________________________________________
* «Кремль живет, под собою не чуя страны»
Наталья Галимова 26.12.2015, 22:57

29.01.2016. Москва, 
int6991649@mail.ru  Виктор Балена


Рецензии