Иван-царевич и баба-яга

Давным давно, в тридевятом государстве жил-был Иван царевич. Был он очень маленького роста и очень из-за этого страдал. Что только ни делал он, чтобы вырасти повыше - и каблуки высокие носил, и корону большую-пребольшую надевал, ничего не помогало. А надо сказать, что девушки в том государстве все, как на подбор, были высокими и статными и замуж за маленького Ивана-царевича выходить категорически отказывались.
- Вот когда вырастешь, как все нормальные люди, - говорили они, - тогда и сватайся, а пока  такой маленький, даже близко не подходи!

Думал-думал Иван царевич, как своему горю помочь, и решил пойти за советом к бабе Яге. Баба Яга в тех местах слыла такой ушлой проходимкой, что всё на свете обо всех знала и всем всегда советом помогала. Не бесплатно конечно.
Взял Иван царевич золота побольше и пошёл к бабе Яге в гости. Пришёл, рассказал ей  о своём горе, а баба Яга и отвечает:
- Недостаток конечно существенный. Даже не знаю, смогу ли тебе помочь. Но попробую! Тут тебе никакое колдовство не поможет. Только магия.
- В что такое магия? - спрашивает Иван царевич. - Чем она от колдовства отличается?
- А ничем! - отвечает баба Яга. - Но должна помочь! Ты главное верь и ни в чём не сомневайся, пока я буду произносить своё магическое заклинание.
Нарядилась баба Яга в своё магическое платье, надела на каждый палец по кольцу, чтоб не подумал Иван царевич, что она какая-то там нищая замухрышка, налила воды в большой медный таз и стала туда внимательно-превнимательно смотреть.
Смотрела-смотрела, потом говорит:
- Тут одним магическим заклинанием не обойдёшься! Чтоб уж наверняка помогло, ты должен на мне жениться!
- Да ты что, баба Яга, спятила что ли? - отвечает Иван царевич. - Как я могу на тебе жениться, ты же мне в бабушки годишься!
- А вот и нет! - отвечает баба Яга. - Всего-то и старше тебя на каких-то двадцать пять годков.
- Нет, - сказал Иван царевич, - извини, баба Яга, но такая магия мне не подходит. Я хочу жениться на молодой и красивой девушке, чтобы завести с ней детей и продолжить царский род. А у такой, как ты, баба Яга, царских детей быть не может.
- Поодумаешь, - отвечает баба Яга,- была охота с маленькими детьми возиться! От них одни неприятности. Шалят, есть всё время просят, утром рано встают, ревут и плачут. Зачем они мне? От них никакого покоя. Мы с тобой и без детей отлично проживём в довольстве и богатстве. А когда я наряжусь в царское платье и вставлю зубы, ты ещё мной гордиться будешь, потому что красивее меня никого во всём царстве не будет.
 
Что тут было делать? Решил Иван царевич от бабы-Яги сбежать, пока она и вправду его на себе не женила. Ведь женятся всегда только на красивых, умных и честных девушках, а баба Яга совсем такими качествами не обладала. Выскочил Иван царевич из её избушки на курьих ножках и побежал, куда глаза глядят, лишь бы от неё подальше. А баба Яга за ним как побежит да как закричит:
- Куда побежал? А ну стой! А не то я на тебя всемирный потоп напущу!
Не послушался её Иван царевич и дальше побежал.
Бежит он изо всех сил по дремучему лесу и дикому полю, а вокруг него кусты и деревья шумят, дорогу преграждают, высокие травы за ноги хватают. Устал, из сил выбился, а баба Яга никак от него отстать не хочет.
Тут она взмахнула своей костлявой рукой, потоп и начался!
Воды кругом налило видимо-невидимо, как в море. Кипит, бурлит, всё вокруг заливает.Что было делать Ивану царевичу, куда бежать? Увидел он высокое-превысокое дерево, влез на него и сидит на самой верхушке, наблюдает, что там внизу делается.
Баба Яга туда - сюда, а нет нигде Ивана царевича! Заплакала она, что такого ценного жениха потеряла и пошла себе домой в свою избушку. Шла-шла, а навстречу ей Кощей бессмертный идёт.
- Здравствуй, - говорит, - баба Яга! Куда это ты на ночь глядя направилась и откуда идёшь такая невесёлая?
Рассказала ему баба Яга о своём женском горюшке, а Кощей вдруг и говорит:
- Так ты же уже замужем, баба Яга! Зачем тебе ещё один муж понадобился?
- Ничего подобного! - отвечает ему баба Яга. - Никогда у меня мужа не было, я всю жизнь одна живу.
- Как это у тебя мужа не было, а я тогда кто? - спрашивает её Кощей бессмертный.
- Когда это я за тебя замуж выходила?
- А в прошлом году! Разве не помнишь?

Тут вспомнила хитрая баба Яга, что и вправду когда-то за Кощея замуж выходила и как закричит:
- Ой, Кощеюшка, муж мой любимый,красавец мой ненаглядный! Да где же ты был всё это время, я ведь так по тебе соскучилась?
Взялись Кощей с бабой Ягой нежно за руки и пошли к нему во дворец ещё одну свадьбу праздновать. Тут колдовство бабы Яги кончилось, вода вспять пошла и на них же и хлынула. Кощей был хоть и бессмертный, но ушибов и травм много от этого наводнения получил. А баба Яга от своей же колдовской воды совсем утопла насмерть.

Обрадовался наш Иван царевич, глядя на такое дело, сидит теперь на своём высоком дереве и думает, как бы ему с него слезть теперь, чтобы не упасть и не разбиться о землю.
А дерево-то водой как полилось, так ещё больше выросло и на самой верхушке, где Иван царевич сидел, достало до самого неба.А так как это дерево было не простым, а волшебным, вместе с ним вырос и наш Иван царевич и стал большой-пребольшой, как его отец царь батюшка.
Смотрит он своими удивлёнными глазами на незнакомую картину небесную, глядь, а ему навстречу прекрасная девушка идёт, песню поёт и косу заплетает.
- Здравствуй, - говорит,- Иван царевич! Ты что тут делаешь и как на такое высокое дерево забрался?
Рассказал конечно Иван царевич ей свою историю, вздыхая и сетуя на судьбу одинокую, а девушка и говорит:
- Не печалься, Иван царевич. Так и быть, помогу я твоему горю и выйду сама за тебя замуж. Уж больно ты мне понравился. Только уговор! Не пить, не курить, грубых слов не говорить! А не то снова уйду сюда на небо и одна буду без тебя век вековать.

Обещался ей Иван царевич, что никогда ей даже слова дурного не скажет. На том они и порешили.
Вызвала невеста царевичева своих помощников - орлов с огромными крыльями. Помогли они им обоим на землю-матушку переместиться.
Вернулся царевич таким образом домой, свадьбу сыграл на радость царю с царицею и поехал с молодой женой по заморским странам в свадебное путешествие.
А вот как жену царевича, молодую царевну, по имени кличут, я что-то и не помню.


Сборник сказок Надежды Рязановой под названием "Флейта и барабан" читатель может приобрести на площадке издательства ЛитРес в электронном или бумажном виде по адресу:


Рецензии
Мощно! Прочитал с удовольствием. Продолжайте в том же духе!

Олег Браво   01.10.2017 21:56     Заявить о нарушении
Обычная стряпня в моём духе. У меня таких много. Дети довольны, я и рада.Но профессиональным редакторам вряд ли понравится.

Надежда Рязанова   02.10.2017 12:08   Заявить о нарушении