Два юбилея

               
   
         В этом году совпало два юбилея на неделе.
        Первый юбилей был у нас в ПНИ №20  21 сентября 2017г.
        Второй юбилей  у организации «Перспектива»  отмечали в субботу 23 сентября в немецкой школе при посольстве ФРГ имени доктора Гааза. Мне кажется, эти два события связаны.
       Нашему интернату исполнилось 50 лет.  Директор Леонид Иванович  Мусатов устроил нам День открытых дверей.    Хотя я не смотрел,  мне сказали, что ворота на улицу были открыты.   Всем гостям показали  большой концерт.  На концерте было много гостей.  Его открыли  Артамонов Михаил Олегович, наш тренер по плаванию, и Светлана Ивановна, воспитатель пятого этажа. Их выступление можно назвать философским. Они рассказывали, что наш интернат это как дерево . Корни – это прошлое, а ствол – это настоящее.
         Потом полтора часа выступал наш директор Леонид Иванович . Рассказывал историю и достижения интерната. Мне даже показалось,  что большую часть праздника он взял на себя. Он хвалил всех сотрудников и проживающих.  Рассказал о планах на будущее. 
   Потом  показали видео ФОКа. За кадром заместитель директора Марина Германовна рассказала  о нем.
   Потом сотрудникам, которые долго работают, вручали почетные грамоты.  По видео нас поздравила Ксения Александровна Семенова. Ей исполнилось  99 лет в этом году. Она очень хвалила нашего директора за то, что у нас есть физкультурно-оздоровительный комплекс и не только. Потом нам показали костюм терминатора.  Его одевают на человека спинальника  и он постепенно с его помощью начинает ходить. Показали тренажер Ожогина. Это такая палочка, которую надо трясти в руках.  Я называю это «погремушка».  Говорят, мышцы расслабляются. Если честно, я два года тому назад с этой игрушкой играл полгода ежедневно. Я не нашел никакого эффекта.
    Директор сказал нам, что скоро поменяется название интерната. Он будет называться Центром Реабилитации.  Депутат Государственной Думы наградил нашего Леонида Ивановича почетной грамотой. 
     Потом началась концертная программа. Выступали проживающие в нашем интернате, им помогали волонтеры.  Они исполнили песни и показали танцевальные номера. Приехал наш друг журналист Олег Перанов с сестрами Зайцевыми. С ними были еще двое артистов. Они спели песни, поздравили интернат.  На этом концертная программа закончилась.
   Запомнился один случай. Когда я выходил из кинозала, я увидел депутата из фракции Яблоко. Он пришел к нам на праздник со своей семьей.  С ним были трое маленьких детей.  Они посмотрели ФОК, наш интернат. Меня поразило, что он не побоялся придти сам и привести своих детей.  На фасебуке тоже многих приглашал и некоторые пришли:   Варвара со своей подругой . журналистка  Анна из Новой газеты.   
   Праздник мне понравился. Побольше бы таких дней, когда двери нашего интерната открыты.
   Второй юбилей состоялся в субботу. Нас пригласила Денис Роза, глава организации Перспектива.
   Им исполнилось 20 лет.  Праздник проходил в немецкой школе имени доктора Гааза  при посольстве ФРГ в Москве.  Для меня это оказалось маленьким чудом.  Год назад я вместе с друзьями побывал на могиле доктора Гааза, и вот снова он как будто меня пригласил. Нас было пять человек. Мы поехали с психологом Эленой Владимировной. Школа мне понравилась. Такое ощущение, как будто ты попадаешь в другую страну, Германию. Территория вокруг школы аккуратная.  Я с удивлением и радостью увидел там большие шахматы и огромную солнечную  батарею.  На улице работало много кафе и я заметил несколько концертных  площадок.  Мы зашли внутрь школы.   Там огромный холл, много больших окон.  Ребята репетировали композицию  Пинк  флойд из альбома Стена.  Это моя любимая группа.  Я в этот момент подумал: « Как этот альбом подходит к доктору Гаазу».  Стена – символ заключенных.  Потом мы поднялись на второй этаж. Там находится огромный кинозал.  Около стены стоял бюст доктора Гааза. Мне понравилась сама сцена. Она была оформлена в синий бархат. 
   Мы это все посмотрели и спустились на первый этаж.  Там начали прибывать гости. Я увидел знакомого священника – адвоката в процессе канонизации доктора Гааза. Он тоже меня узнал и немного поговорил со мной о личном. Я его спросил: «Как проходит канонизация?» Он сказал:  «Хорошо».
  В толпе я  узнал  нескольких ребят из Царицыно.  Было очень много народу.  У меня осталось  ощущение большого муравейника.  Потом началась маленькая презентация школы. Я увидел ее немецкого директора . Ему подарили альбом с репродукциями русских картин с видами Москвы. Везде проходили мастер- классы.  В толпе я заметил знакомого католического священника Кирилла Горбунова.  Мы поздоровались за руку.  Он мне сказал: « Рад тебя видеть».
   Еще мне запомнилось нарисованное на стене дерево.  Там надо было надо написать пожелание и приклеить . Так получилось, что мы приехали первые и уехали первые.  Я, конечно, хотел остаться до конца, но рад и тому, что получилось.
  Хочу добавить, что вижу в двух юбилеях что-то общее. Доктор Гааз помогал заключенным,  мы тоже спрятаны за каменным забором. Можно сказать, мы тоже заключены в своих парализованных телах и ограничены в свободе.
   Школа мне очень понравилась.  Надеюсь приехать  туда еще раз.  Спасибо огромное Денис за приглашение, администрации ПНИ за предоставленный транспорт и Элене Владимировне за сопровождение.
.

   


 


Рецензии