Ты растение!

Взгляд Елены наткнулся на очередную заметку в местной газете:

«Сегодня в одной из фирм города произошёл несчастный случай. Пострадавший, двадцатитрёхлетний Д. был доставлен в психиатрическую больницу города с нервным срывом. Его состояние врачи оценивают как стабильно тяжёлое. Очевидцы происшествия говорят, что пострадавший был спокойным и приятным молодым человеком. Со стороны владельца фирмы к пострадавшему нареканий не было. Что послужило причиной психического срыва, который выразился в пении и танцах молодого человека посреди рабочего дня, до сих пор не известно».

«Фу, ерунда какая-то!» – подумала Елена, отбрасывая в сторону газету. – «Больше не о чем писать, как о наркоманах! Делом бы занялись!»

Как обычно, она встала рано, приготовила завтрак для  семьи, разбудила детей и мужа и теперь завтракала и читала новости. За столом стали собираться дети и муж. Елена поднялась и пошла на работу.

Работа её была не очень-то и сложной. Но сил она почему-то тратила на неё много. И к вечеру совсем изматывалась, не столько физически, как душевно. Поэтому в душе она даже тихо ненавидела свою работу. Но семья нуждалась в деньгах, поэтому Елена сознательно принесла себя в жертву ради семьи и достатка.

До обеда рутина на работе снова накрыла Елену с головой. И о случае с двадцатитрёхлетним Д. она совсем забыла. Но когда разбирала почту, наткнулась на заголовок на первой полосе в газете «Люди – растения. Что это?» Далее шёл текст:

«Сегодня весь отдел экономического планирования мэрии города был экстренно вывезен из здания мэрии в городскую психиатрическую больницу. Все десять сотрудников отдела тихо пели: «Я – растение!» и раскачивались из стороны в сторону. Что спровоцировало людей на это до сих пор остаётся неизвестно. Как рассказывают очевидцы, все пострадавшие спокойно занимались своими штатными делами на своих рабочих местах, а потом случилось непоправимое. Пострадавшие все разных возрастов, среди них есть женщина».

«Что за бред несут сегодня наши СМИ?» – Елена в раздражении отбросила газету. – «Я пошла на обед!» – крикнула она своим коллегам и вышла из офиса.

Столовая располагалась в этом же здании. Её украшением служил большой экран телевизора, по которому всегда показывали новости. Елена взяла себе салат и кофе и села за столик. Когда ела, её взгляд постоянно утыкался в экран.

«Экстренное сообщение!» – диктор перестал перечислять количество преступлений в процентах по разным районам города, чтобы сообщить зрителям следующее. – «Наша съёмочная группа сняла эти кадры несколько минут назад».

Диктора на экране сменили кадры документальной съёмки. Действие разворачивалось возле городской психиатрической больницы. Перед крыльцом стояло несколько машин скорой помощи и полиции. Тут же толпились зеваки. Дверь открылась и из психбольницы стали выводить людей в белых халатах и пижамах. Все они дружно пели: «Я – растение!» и плавно раскачивались из стороны в сторону. Их всех аккуратно поддерживали сотрудники полиции и скорой помощи. Камера сместилась, показывая крупным планом лицо пожилого благообразного мужчины в очках. Елена с ужасом узнала в нём своего соседа по дому – главного врача психбольницы. Тут же где-то витающий взгляд профессора сконцентрировался прямо на камере и его голос в общем хоре выделился сильнее: «Я – растение! Ты – растение! Мы – растения!»

Елена потрясла головой и быстро вышла из столовой. «Бред какой-то! Что вообще творится в этой психушке? А я ведь всегда подозревала, что он свихнется на такой работе. Целый день среди чокнутых, вот и сам чокнулся!» – с такими мыслями она вернулась к себе в офис.

Елена монотонно перебирала бумажки, проверяла наличие печатей и складывала документы из одной стопки в другую. Пока её руки были заняты делом, она подумала о том, что взгляд у главврача был счастливым.

«Он, по крайней мере, был счастливым человеком. А с каким восторгом всегда рассказывал о своей работе! По крайней мере, ему было о чем поговорить. А я? О чем мне говорить? О том, что таблица с показателями была сделана очень красиво? Что цифры были выписаны точно и что показатели стали лучше? Или что я за день перебрала бумаг на 10% больше, чем вчера? Что произойдёт в жизни без этих цифр? Мир станет лучше? Люди станут счастливее? В чём смысл жизни? В этих цифрах и показателях? В этих бумагах?»

Тут от размышлений её отвлекла мелодия и незатейливые слова: «Я – растение!» Елена поднялась с места и встретилась взглядом со своим соседом, стол которого стоял рядом с её. Это был тридцатитрёхлетний холостяк, тихий и спокойный мужчина, живущий с мамой. Сейчас он раскачивался из стороны в сторону и пел: «Я – растение! Ты – растение!» И слова этой песни что-то открывали в сознании Елены. Ей казалось, что сейчас она поймёт, в чём смысл жизни. И действительно, это понимание пришло: «Смысл жизни в том, чтобы жить и радоваться жизни!» Елена медленно опустилась на своё кресло.

«Ведь всё просто до одурения!» – её тело начало медленный танец. – «Смысл жизни в том, чтобы просто жить и радоваться жизни! Каждому дню и каждому мгновению! И делать любимых людей счастливыми!»

Елена открыла рот. Слова песни свободно полились в мир: «Я – растение!» И в этот самый миг яркие лучи света пронзили новоявленную певицу и разошлись по всему её телу. Её сознание мгновенно связалось с сознанием остальных певцов по всему миру. Столб энергии высвободился в небо. И это были ошеломительно прекрасные ощущения!

Директор фирмы, в которой работала Елена, как обычно зашёл в офис после обеда и обнаружил всех своих работников за пением и раскачиванием из стороны в сторону. Ему стало страшно. Он выскочил из офиса и захлопнул за собой дверь. Потом, вытерев пот с лица, он достал телефон и позвонил в скорую помощь.


Рецензии