Комната смеха. 17 сцен

"Народ любит непонятное", - сказал Борис Гребенщиков.





    КОМНАТА СМЕХА
                фильм-текст


      

 1а. Марка студии:
печать как стоп-кадр во весь экран: "ООО Студия В И Д Е Н И Е" - синяя, классически канцелярская)
      
 1б. заставка      "Студия Видение"

  2. Титр:

кинематографист Саша Кузнецов (Сашавалера)
                представляет фильм

3. Титр:         Ангелы и Клоуны глазами эксцентрика   

= = = = = = = = = = . . .


4. Парк. Натура. Вечер.
Старик проходит мимо застывших неподвижно каруселей.
Подходит к белому, стоящему на отдельной заасфальтированной площадке с двумя скамейками по обе стороны, памятнику Пушкину. Вокруг не очень аккуратно стриженные кусты.
Надпись на постаменте:
А.С.Пушкин

Приветствует его и направляется к бюсту лётчика Бабушкина, сквозящего через голые стволы берёз, летным каменным шлемом, давно крашенным чем-то коричневым.

Надпись на постаменте бюста: "Лётчик…" (далее не видно) - то ли затерто, то ли просто облупилось.

5. Комната смеха. Вечер. Старик-азиат входит в небольшой зал с пыльными кривыми зеркалами.
Видит в них отражения прошлого, будто в кино: хроникальные кадры с басмачами.


6. город Нурата (Узбекистан). Утро. Степь вокруг и ветер. Вдали красные горы и белые верблюды. У подножия гор видны дувалы кишлака и минарет. Слышен голос муэдзина.
 

7.  Парк. Натура. Вечер.
Старик в кожаной, битой временем куртке, выходит из "Комнаты смеха" на аллею парка, освещённую фонарями.
Ему навстречу проходит Кир.
С окраины парка доносится шум улицы, хлопают дверцы такси.
Старик идёт мимо зелёного театра в сторону уличных огней.

9. Азия. Город Навои. Натура. День.
Пустынный стадион.
Водная гладь бассейна, располосованная красно-белыми дорожками.

10. Гостиница "НАВОИ". Коридор. День.
Медленно, медленно приближается окно в конце коридора.

14. Азия. Дорога на Учкудук. День.
Метёт песок через плохо заасфальтированную дорогу.
Метёт песок по склону бархана недалеко от дороги, заметая корни саксаула.

15.  Азия. Дорога. Вечер к ночи.
Заднее окно старого автобуса, за которым покачивается степь до горизонта, за который недавно село солнце.

16. У храма Христа спасителя. Натура. Утро.
Кир идёт навстречу группе туристов, выходящих из храма.
Стоящий поодаль и видимо раздосадованный чем-то пожилой господин с фотоаппаратом, с длиннофокусным объективом шагает навстречу.

ГОСПОДИН (протягивает ладонь)
  Вы, случайно, не местный?

КИР
Собственно... н-нет... но вообще - да.

ГОСПОДИН
В таком случае - взгляните на небо.

КИР
Н-н-ну... кресты… знак «Мерседеса», звезда
Кремля и больше, кажется, ничего
существенного.

Господин возбуждённо преображается.

ГОСПОДИН
Ну, а... лик... всевидящего?
 
КИР
Гм.


ГОСПОДИН
То есть, как это - "гм"? А звезды?! Разве
ничего вам не напоминают?

КИР
Что? Вы тоже? А у меня тут свидание.
Извините.

ГОСПОДИН
Да, да, да... а теперь – идите, боюсь
оставаться с вами наедине... идите, идите с Богом - для богатых господ.


17.  У Петровских ворот. Натура. День.
Кир стоит в конце бульвара, позади него раскинул руки металлический Владимир Высоцкий.
Через пешеходный переход, шагая по белым полосам на асфальте стройными ножками на высоком каблуке, к нему направляется девушка…………………

kuznecovsasha@mail.ru


Рецензии