В чём сила брат?

Родился я, в аккурат после Победы. Так что фашистов Советские войска прогнали без меня. Но когда я кричал «Уа! Уа! Уа!» фашистам, что прятались в лесах, чудилось «Ура! Ура! Ура!» и они дрожа от страха выходили и сдавались нашим, пачками.
Мой старший брат Костя был на два года старше меня. Так он схлестнулся с одним немцем,(немцы отступали через наше село). Костя вышел на улицу и столкнулся с ним, «Немец перец, колбаса!... шуганул он его, тому не до разговоров, да и переводчика у Кости под рукой не оказалось…
       Так о чём это я...  потом когда подрос, где то лет шесть семь, увидел себя и Костю на
фотографии. У мамы и дяди Вани маминого брата, на руках, сидели два нормальных и даже симпатичных мальчика , в штанишках с помочами в рубашонках, ждущих когда вылетит птичка из фотоаппарата дяди фотографа.
Годам к восьми, Что было, от меня ничего не осталось. Глаза стали какими-то выпученными, шея вытянулась как у гуся, а руки и ноги были как соломинки. Силенок  при таком телосложении было маловато. Не знаю, может на меня повлиял после военный голод, но почему только на меня!? Брат Костя выглядел нормально другие ребята тоже, а я вот такой урод.
Бабушка Наталка когда приезжала, то своему любимчику Костику , давала рубль на кино, а мне ничего. Костя бежал впереди меня к клубу и якобы «находил» кем- то спрятанный в щели забора рубль, на пятьдесят копеек шёл в кино, а на пятьдесят в киоске ему наливали из бутылки стакан ситро.
Но время не стоит, надеюсь Вы мои дорогие читатели поймёте меня, не только пацаны, но и взрослые обзывались. Эй лупоглазый, или худой! С гроба сбежал! Ну а в школе… Кличка Кощей прилипла намертво. К нам в гости иногда с Украины приезжали дядя Ваня и тётя Зоя привозили с собой наших двоюродных брата Вову и сестру Валю. Вова был младше меня на два года. Видя мою худобу лез ко мне бороться, бутуз он был справный и всегда клал меня на лопатки, чем очень гордился и хвастался, что поборол старше себя брата. Обидно мне было, тут и вправду сила солому ломит…Закончил я русскую семилетнюю школу, мои однокласники продолжали учиться в селе Слободзея, а меня определили в колхоз, денег целых тридцать копеек мне на проезд не нашлось.
Итак , вкалываю я в колхозе, утром подъём в шесть, час чтобы дойти до места работы. За это время можно было дойти в школу не садясь в автобус и сэкономить целых тридцать копеек в бюджет семьи. Но никому это  это и в голову не приходило.(Мама умерла, я писал об этом в миниатюре «Горе»), с завтраком тоже неувязка не принято у нас было завтракать. Вечером в школу, так сказать рабочей молодёжи.
Кусок хлеба с собой, пару луковиц, ну а если поспели помидоры ,то салат обеспечен, помидоры это спасение. Казалось-бы они мне должны были опротиветь, но нет и сейчас люблю их. Кроме худобы, у меня от тяжестей  стал расти горб…
И вот дал бог, отмучился я, в селе расклеили объявления о наборе в строительное училище города Бендеры. кое как выпросил в сельсовете документы на паспорт, я поехал поступать в училище.
Комиссия согласилась принять меня, и предложила мне, выбрать себе профессию. Штукатур-Маляр, плотник, или каменщик. Ну думаю , каменщик не по мне, Плотник, это всю жизнь пилить, спасибо дома напилился дров ржавой пилой. Остановился на штукатуре –маляре, всё же лучше чем в колхозе таскать тяжеленные мешки с  кабачками или опылять дустом (ядом) капусту.
В училище меня определили в общежитие, выдали постель, я впервые узнал, что люди спят на белых простынях, трёх разовое питание и одели в форму. Так началась моя новая жизнь. Нормальное питание, (при Хрущёве кормили хорошо),  сон после обеда,  сделали своё дело. Уши у меня как-то прижались, я стал поправляться, горб выпрямился и уже через полгода    девочки приглашали на дамский танец, но это потом, а пока…
Построил однажды в спорт зале нашу группу физрук, Николай Иванович Чикунов (и сейчас помню), прошёлся вдоль ряда и тыкал пальцем в грудь каждого говорил, будешь заниматься борьбой, ты, ты, ты … мимо меня он прошел вроде не заметил. Тут я подал голос, а я?, Николай Иванович!? Похоже он увидел тень от моих костей на стенке, подошёл  на голос, пригляделся и сказал, - а ты ни Богу свечка, ни чёрту кочерга!
От обиды я чуть не заплакал, ну думаю, буду приходить на тренировки и хоть смотреть, хоть чему то да научусь. В общем  ребята тренировались а я смотрел и запоминал приёмы. Испытывал, то что запомнил на Косте Сырбу , он был такого же телосложения как и я. Задиристый до ужаса, но от меня ему перепадало и часто. Костя никак не мог смириться, что я его кладу на лопатки. оторваться от него было сложно , и мне приходилось усмирять его тычком в нос…Вот таким образом мне приходилось заниматься спортом.
Даже такой заочный вид спорта дал положительные результаты. Я мог положить на лопатки любого кто был одного веса со мной. Следующее лето у нас были каникулы. Поехал к дяде Ване с тетей Зоей,  дедушке с бабушкой и конечно, встреча с Вовой и Валей.
Повзрослевший, окрепший, модно одетый, они звали меня стилягой. Мы ходили на лиман загорали, купались, ловили раков.
Вова смотрел на меня и видимо приценивался, затем решился,-А давай поборемся!- Я стал отнекиваться, вроде бы боюсь. Он стал настаивать, я вроде с неохотой согласился. 
 Дурачок! Я к этому моменту готовился почти год.
Через две три секунды , Вова на лопатках, он вскочил на ноги и стал кричать – Не считается, не по правилам! Давай ещё раз, и опять Вова на лопатках. Вокруг нас бегала Валя и хлопала в ладоши.- Так  тебе и надо хвастун! он что то пробурчал, оделся и забыв раков ушел домой, Здесь к месту пословица «Не хвались идучи на рать, а хвались идучи с рати»


Рецензии