Две линии жизни на одной ладони

- Напиши что - нибудь светлое. Bидишь, что все сбывается. А у тебя даже сказка смертью завершается.
- Смерть и секс две темы будоражащие людей. Да, и смерть - вполне достойное наказание за надежду.
- Только не философствуй, пожалуйста.
- ...
- Тебе надо кого - то найти. Одиночество тебя съедает. Как прошла встреча с арабкой? Говорят они горячие.
- Даже слишком. Она зажигательно танцует, занимается спортом, не курит, не пьёт и .. не читает.
- Все равно что удочку в болото закидывать. Сколько ей лет?
- Двадцать шесть.
- Влада, oна младше тебя на пятнадцать лет!
Ещё удивляетесь, что вас педофилами обзывают.
- Лола, не тупи, сколько было твоему итальянскому любовнику?! Вот - вот, помалкивай.
- Ты скоро бабушкой станешь, а голову в порядок не привела, - укорительно заметила Лола, заглядывая в миниатюрное зеркальце.
- Чем тебе не угодила моя прическа? Получше твоих длиннющих зелёных косичек.
- Я побежала, занудствуй без меня.

Лола ушла, захватив с собой недоеденный и чуть подгоревший кусок пирога.

Оставшись одна, Влада, сидевшая на диване, легла на спину, вытянула длинные ноги в синих пижамных штанах и закинула руки за голову.
"Зачем она приходит? Читать мораль? Меня все устраивает. И одиночество тоже"
Задумчивый взгляд светлых глаз задержался на одинокой спиралевидной лампочке, свисающий с потолка на двух разноцветных проводах.

Жером сегодня утром напомнил Владе все яркие моменты вчерашнего вечера. Как напившись в ресторане она танцевала с толстым старичком, для которого несколько минут его жизни стали звёздными.
Нацарапала на страховой карточке номер телефона и передала молодой женщине за соседним столиком со словами "Поменяешь ориентацию, позвони".
Затем, на вокзале пыталась подарить золотую цепочку цыганке, потому что ее черномазый ребенок "такой милый". Блевала на одной из центральных улиц, проклиная последний, только во время рвоты ставший лишним, графин водки. Но, это Влада уже помнила. Как и то, что после каждой рюмочки спрашивала себя вслух: "Зачем я просыпаюсь каждое утро". Но это ей Жером, почему-то не напомнил.

В прихожей зазвенел телефон. Вернее постучался, такой рингтон, казался более удачным. Влада не спеша направилась к висевшим в прихожей одеждам. Телефон продолжал стучаться во внутреннем кармане пальто.

- Алло, мама! - в трубке раздался женский голос.
- Да, привет, родная, - Влада грустно улыбнулась.
- Как дела?
- Все хорошо. Жду вас.
- Мы приезжаем в субботу. Что тебе привезти отсюда?
- С Португалии? -  задумалась Влада,- Четвёртый секрет Фатимы.
- Чтоо? Ладно, сама выберу что-нибудь.  До скорого. Целую
- И я.

Раньше все стремились к аристократии. К высоким, светлоглазым. Взращивали в своей родословной прекрасных продолжателей...А сейчас, мутация общества привела к черни, готовой голыми руками вырвать чужое сердце ради своей справедливости. Вот и зять такой же. Урвал своё. Мою милую, хрупкую, белую девочку. Маша тоже хороша, влюбилась в этого сенегальца,в свои юные 17. За чьи грехи ..великий раскол?

Влада потрепала короко остриженные, дымчатые волосы, прогоняя пришлые мысли.
Пора приводить себя в порядок.  Арабка пригласила на кофе. У неё красивое имя - Мириам, но национальность оказалась сильной доминантной. Что с ней делать? Создавать иллюзию дружбы, после каждого "иншаалла"?  Почему бы и нет.  Их спонтанный секс в машине при  первой встрече мало что меняет.

Оказавшись через два часа в малознакомом городке. В поисках нужного адреса,  Влада шла по широкой уличе. Bсе дома внешне были похожи. Черепичные крыши, белые стены с автоматическими воротами в гараж. Черные металлические входные двери. Влада оценила аккуратно ухоженные лужайки, провела пальцами по листьям оливкового дерева и нажала на звонок двери с номером 4.

Мариам  широко улыбалась.  Под шоколадным платком, со смуглым цветом кожи, ровные белые зубы казались жемчугами.
- Почему ты в платке?
- Знаю, что тебя заводит.
"Случайная искра поджигает города ". Влада опустила глаза.
- Похоже я угадала! - Глубокие темные глаза засверкали, - Не смущайся, проходи. Мириам стянула платок, распуская жгуче - чёрные волосы на оголенные плечи.

Белые верблюды на коврике в прихожей вынудили Владу расстаться с замшевыми ботинками. Две ступеньки вниз и гостиная приглашала в ней задержаться. Вернее утонуть. Белый кожаный уголок с множеством подушек. Мягкая черно-белая шкура под прозрачным стеклом низкого столика. В углу комнаты oгромная египетская ваза, в которых нашёл свой последний покой физалис, пурпурными фонариками  выдающийся из узкой горловины.
Широкие окна одетые в жаккардовые волокна, подвязанные по краям плетеным шнуром. Одну стену украшала позолоченная вышитая картина с изображением Мекки, вторую - надпись на арабском.
- Чем тебя угостить? - Мириам уже стояла с подносом восточных сладостей.
- Ты же не пьёшь. Давай чай. - Влада разгребла расписанные шелком подушки и села напротив изогнутого экрана телевизора. Арабка совершила очередной поход на кухню и вернулась с двумя стаканами и бутылкой вина. На вопросительное молчание она потрясла раскрытыми пальцами в воздухе, как дворником на лобовом стекле, - Ты наверное думаешь, что я ещё и девственница.
- Что написано на стене, - спросила Влада указывая на арабскую надпись.
- Аллах превыше всего.
" Господи! Что я тут делаю?" Влада подняла голову. С потолка над ней свисала роскошная люстра со сверкающими плафонами и хрустальными подвесками."Можно умереть с короной на голове, если свалится".


***


Пустынная аллея тянулась от метро в сторону индустриальной зоны. Асфальт был усыпан пожелтевшими листьями.  Поднятый ворот кремового пальто приятно щекотал затылок. Мимо Влады проезжали машины. Но музыка в ушах защищала голову от городского шума. Эти минуты, без единого человека рядом Влада ценила больше многих радостей. Здесь и сейчас она свободна как .. фантазия. Стоит пересечь очередную, построенную цивилизацией дверь,  как люди голодными голосами лезут в уши с приветствием и не дождавшись ответа продолжают натягивать барабанные перепонки своей незначительностью в этом значимом мире. И как бы не хотелось, а переступать порог очередных дверей приходится постоянно.
Kаждый понедельник Влада переступала порог психиатрической клиники.

- Мадам Фонтано? - неуверенным голосом спросил стажер, появившийся в проёме двери комнаты ожидания и посмотрел вопросительно на Владу.
Молчание.
Он, уже смелее, повторил:" Мадам Фонтано? "
Двое мужчин, сидевших по обе стороны от невозмутимой  Влады,  укорительно на нее посмотрели. Мол, вставай, ты же единственная мадам среди нас!
- Я не Фонтано. (Мою фамилию вы бы не выговорили)
Cмущенно yлыбнулся, развернулся, ушёл.

***
Тишину следующего дня нарушила Лола.
- Почему ты в пижаме, 3 часа дня? - Лола стрелой влетела домой, сегодня она пахла чем - то сиреневым.
- Я пишу кое - что..
- И нормальная одежда может отогнать музу?
- О ней я не думала.
- А о чем?
- Ну, сейчас, глядя на твои длинные ногти, подумала, что настало время их продавать ..ну как волосы, для наращивания.
Лола удивленно посмотрела на бледное лицо подруги.
- Как прошла встреча у врача?
- Как обычно. Ничего нового.
- Он назначил что - нибудь?
- Дa, продлил лечение. Три таблетки в день.
- И?
- Спускаю их в унитаз, строго по времени.
- Понятно. Тебе налить? - Лола с трудом откупоривала бутылку розового вина.
- Нет, я еще от воскресенья не отошла.
- И как тебе удается так хорошо сохраняться, с твоим образом жизни? - Лола искренне задалась вопросом, не моргая, вглядываясь в Владино лицо.
- Сфагнум, я окружена им, повсюду.
- Жером звонил. Жалуется, что ты не отвечаешь.
- Я ему перезвоню.

Лола рассказала Владе о поисках новой работы. Она всегда так поступает, когда её краткосрочный роман с руководителем ей надоедает. Её красота позволяет легко разбрасываться переставшими быть нужными людьми. Лёгкость, непринужденность, довольствие собой магнитом притягивали к Лоле поклонников и рабочие кресла.

***

Среда оказалась пасмуртной. Недовольная тем, что забыла наушники, Влада измеряла периметр на остановке. Нежелание идти на работу стало хронически неизлечимым недугом. На табло показывало 7 минут до прибытия автобуса. На четвёртой минуте за спиной у Влады раздался грохот. Под ноги упал чёрный туфель с завязанным шнурком.  Испуганно развернувшись Влада обнаружила в полуметре от себя, на смятой крыше остановки, распластланное тело. Седая голова усатого мужчины свисала вслед обвисшим рукам. На расплющенном лице торчал открытый выпуклый глаз. Кровь стекала по лицу из уха и скошенного рта. Страх молотком бешено застучал по ребрам. Влада хотела отойти, но ноги не слушались. Она шокировано посмотрела по сторонам убедится, что не одна это наблюдает. Затем посмотрела наверх предугадывая откуда мог свалиться седоволосый мужчина. За остановкой возвышалось многоэтажное здание с открытыми балконами. Толпа не заставила себя ждать. Крики, возгласы, ажиотаж. Было слышно что кто-то вызывает скорою. Влада в тумане отплыла на второй план. Рвота подкатывала к горлу. Вдруг ее кто - то взял под руку.

- Ты в порядке? Пошли отсюда.
- Лола..Что ты тут делаешь?
- Проезжала мимо. Машина за углом, пошли отсюда.
- Ты ..Ты не представляешь. Он просто свалился.  Кажется я его где - то видела..
- Дыши глубже. Возможно, он в твоём дворе живёт.

В машине Лола достала из сумки влажную салфетку и стала вытирать сзади волосы Влады, затем протянула бутылку с водой.
- Выпей воду. Успокойся. Сейчас это всего лишь труп.
- Там ..там было столько крови..
- Влада! А ну-ка соберись! Чудо, что он не на тебя упал.

Телефон постучался. Лола не спрашивая выхватила телефон из рук Влады.
- Мадам Фре..Фреид.. - в трубке раздался низкий женский голос.
- Фреиденфелде! - помогла Лола незнакомке.
- Да, Мадам, Это Оливия - продолжил голос, - Мы договаривались с вами о встрече. Звоню, уточнить адрес.
- Оливия? - Лола вопросительного посмотрела на Владу.
- Это гадалка, пусть пришлет  смс, - отмахнулась Владa.

Попрощавшись с провидицей, Лола соколом налетела на Владу.
- И ты мне ничего не сказала! Кто она, на чем гадает?
- Только не сейчас, Лола!

***

На пятницу былa запланирована встреча с Оливией. Начало было ожидаемо. Дверь открыла худая женщина, лет 50, с собранными в высокий хвост седыми волосами. Под толстыми бровями большие черные глаза, с щеткой ресниц, узкий нос, тонкие улыбающиеся губы. Улыбались только губы, так как темно подведенные глаза сосредоточенно высасывали из Влады возможную жизненную схему.
Затемненная комната, пропитанная дымом каких то благовоний, толстые свечи на серебряных ножках. На круглом столе пирамида из камней.

Когда сели за стол, Оливия попросила Владу положить ладони на пирамиду. Сама же встала за спиной, вытянув свои руки над головой забавляющейся происходящим Влады. Раздался невнятный шепот, от которого волосы на голове воспряли антеннами. Затем Оливия села напротив, неожиданно болезненно закатив глаза, что ничуть не мешало ee узловатым пальцам в массивных кольцах раскладывать карты.

- Вас мучает вопрос. - Голос у посланницы духов был посажен от курения.
"Неужели?" Влада лишь слегка подняла брови.
- У вас было трудное детство. Вы часто болели, - продолжила прозрительница.
- Прошлое мне известно, - прервала Влада, - Можете сказать что - то о настоящем и будущем?
- Спешите..Вам лучше собрать Ваши длинные волосы они притягивают много энергии, которую вы неверно расходуете, - глазные яблоки дрожали. Влада отдала должное актерскому мастерству.
- Ваши беспорядочные связи до добра не доведут. Последний ухажер зол на вас и хочет отомстить. Остерегайтесь его. Материнство обречено, вы не можете иметь детей. Не жалейте об этом.. Никто не знает сколько нам отмерено.
- Я выйду замуж?
- В скором будущем вам придётся сменить место жительства.
Ворожея Оливия вернула глазам естественность. Несколько секунд смотрела в упор на Владу и будто сама себе удивляясь сказала.
- У Вас на сердце дама. И это не ваша дочь...Ваша программа нарушена. Надо поработать над ней. Иначе все может плохо завершится.
- Плохо..вы имеете виду смерть?
- Хуже! Умопомешательство.
- Вы можете помочь?
- Кайтесь перед Богом, он отпустит грехи и ..
- Отпустит то, чем наделил? Мне пора, сколько я должна?
- Приходите ещё, мы поработаем над ..
- Сколько я вам должна?
- 40.
"Выкуплю грехи, недорого.."

***

Осенняя суббота проснулась на редкость солнечной. Допивая кофе Влада, чуть не уронила чашку, неожиданно услышав за спиной голос Лолы.
- Что сказала гадалка?
- Что у меня на сердце дама.
- И все?
- Это все, что я помню. Мне надо в душ. Сделай себе кофе сама.

Звуки падающей воды заглyшили внешний мир. Когда в дверь позвонили, Влада уже надевала на себя халат. Со звонком в квартиру ворвалось веселье. Маша - стройная, симпатичная девушка с блондинистыми кудрями на голове, большими голубыми глазами, широко улыбаясь и радостно восклицая "Кто пришел! Маа, ты  дома?" вошла с двумя бумажными пакетами.
Влада встретила дочь с полотенцем на голове, из-за чего казалась на голову выше. Мать с дочкой внешне походили друг на друга, за исключением женственности. Маша веяла обаянием и нежностью во взгляде и движениях. Влада, несмотря на милые черты мягкостью не отличалась.
После обнимания с приветствиями Маша показала матери португальский подарок. Им оказался бело - синий кошелек из кожи ската.
- Током не ударит?- пошутила Влада, перед тем как взять его в руки. - А где бабуин?
- Ищет куда припарковать машину.

Пока Влада доставала из пакетов продукты и накрывала на стол. Маша прошла в свою комнату. После её переезда мать почти ничего здесь не меняла. Белая кровать с сердечками, письменный стол, угловая книжная полка и какой-то вид разросшейся пальмы.
Маша подошла к письменному столу, выдвинула ящичек, когда - то в нем она хранила свои рисунки, браслеты, дневник, о котором , как ей казалось, никто не знал.
Затем жизнь в студенческом общежитие окунула ее в долгожданную независимость.С которой она так быстро рассталась.
Маша довольно улыбнулась. Погладила свой растущий живот. Задвинула ящик с парой авторучек и повернулась к выходу.
Из - под одеяла на кровати торчал миниатюрный зелёный ботинок. Маша откинула плед и взяла в руки куклу своего детства. Что она тут делает? За зелеными ботиночками поднимались полосатые гольфы на ватных ножках, затем клетчатая салатовая юбка, вязанный жилетик, на который спадали закрученные в африканские косички зелёные волосы. Вроде, все детские игрушки давно сдали? Как она здесь оказалась? Приложив куклу к груди, Маша направилась к столу.

- Ма, я возьму Лолу с собой. У неё скоро появится подруга, - довольно улыбаясь произнесла Маша усаживая куклу на свой живот.
- Забирай, - согласилась Влада. "Моему врачу не удалось, может получится у тебя".


Рецензии
Цитата ."Можно умереть с короной на голове, если свалится". Добавить НЕЧЕГО

Александр Вольтер   13.10.2019 19:24     Заявить о нарушении
Здравствуйте,Александр. Я тоже любительница цитат. Спасибо за внимание.

Мила Вальс   15.10.2019 19:17   Заявить о нарушении