Верд. Маяки призрачной надежды. Гл 5

Нашелся мой Уголёк сразу. В коридоре, с правой стороны, как я и думал, у стены начиналась винтовая лестница, исчезающая в прямоугольном потолочном проёме, но чуть не доходя до лестницы – были двери туалетной комнаты. А вот справа от входной двери была очень хорошо спрятанная и практически незаметная, дверь, ведущая в хозпостройку. Там я и нашёл своего чёрного красавца, сытого и довольного жизнью. Он радостно запрядил ушами, тихонечко заржал. Жизнь удалась у него, судя по всему.

Если верить Горону, я о его выпивке, то подойдет карета, возок, фаэтон, не важно что, и меня доставят в замок Императора. А ведь была возможность всё узнать у приказчика Его Величества. Об обычаях, традициях, как правильно обращаться к людям, как правильно себя вести и соблюдать элементарный этикет. Старый Трилл, наш слободской учитель, пытался нам вбить что-то такое, но все в классе знали, что этот этикет вряд ли нам пригодится когда-нибудь в жизни. За исключение тех, естественно, кто выбьется в высший свет, станет знаменитым и узнаваемым.

Я, лично, к таким себя не относил, мечтая о профессии кузнеца. До сих пор сердце сладко ныло, когда вспоминал отца, горн, кузнечные меха, запах раскалённого метала и, почему-то, кваса. Ладно, время идёт, нужно собираться. Я открыл двери в ванную комнату, по совместительству туалетную тоже, и был приятно удивлён. Бывший Смотритель маяка не чурался роскоши. А может всё то, что дорого стоит, является удобным в обращении?

Во-первых, свет зажёгся самостоятельно. Это уже о много говорило. В Эльсбруке такое удовольствие стоило немалых денег. Во-вторых – половина комнаты отводилась под огромную ванну, выполненную в форме диковинной раковины. Белоснежная, с прожилками золотого цвета. Сверху ванной, на стене, закреплена полочка с какими-то стеклянными баночками, колбочками и маленькими флакончиками.

С этим разберемся, а вот как пустить воду – проблема. Над ванной располагались одни, красиво изогнутые, гусаки кранов и ни малейшего намёка на какие-то ручки. Я провёл рукой по одному из гусаку, из него пошла под большим давлением горячая вода. Провёл по второму – пошла холодная. Интересно, что заставляет нагреваться воду, да и чайник – закипать? Магия, к бабушке не ходи.

Хотел опять удивиться, но вспомнив, в каком мире я нахожусь, стал всё воспринимать очень спокойно. Ну идёт вода, и слава Всевышнему. Так, что у нас ещё есть, какой сюрприз мне приготовлен? А сюрприз находился на стене – огромное прямоугольное зеркало, без обрамления, но рисунок белой краской по краям смотрелся очень красиво и придавал зеркалу какую-то законченность.

Посмотрев в зеркало, я понял, что по моему телу пробежал табун мурашек: на меня смотрел Верд, но старше меня лет на пять-шесть. Неужели я так сильно изменился за несколько недель? Ну а что? Путешествие получилось явно не развлекательное, а скорее наоборот.

На стене нашёлся махровый халат, тапочки, два полотенца. Как звали Смотрителя? Эстер, по-моему. Неудачи могут быть у многих, но вот зачем так? Ушёл из жизни, облегчил себе судьбу. Нет человека, все о нём скоро забудут. Я погрузился в воду с головой, ощутил блаженство, приятную истому, глаза стали закрываться. Нет-нет, только не это!

Я взял с полочки первый попавшийся флакон и сразу сообразил, для чего он нужен. На картинке был изображен мужчина с недельной, как минимум, щетиной. На второй картинке – тот же мужчина, но гладко выбритый и помолодевший. Ясно. Исследовав почти все стеклянные ёмкости, выбрал одну, с приятным запахом. Жидкость ярко-зелёного цвета, густая, судя по картинке – для мытья головы. Так и привыкнешь к красивой жизни, не дай Создатель, конечно.

Накупавшись вволю, в махровом халате, я стоял перед платяным шкафом, выбирая себе одежду. На внутренней стороне одной дверцы я заметил зеркало. Хоть и небольшое, но достаточное по размеру, чтобы посмотреть на себя со стороны. Выбрал костюм чёрного цвета в мелкую полоску блестящего чёрного цвета. Не броско, именно то, что нужно.

Рубашки были до того накрахмаленными, что казалось, одно неосторожное движение и ты порежешься о тончайший материал. Туфли, или сапоги? Нет, лучше невысокие сапоги, чёрные и лакированные. Принц из Преисподней какой-то получается. Ну и Создатель с ним. Главное – без изысков, всё, как я считаю, подобрано со вкусом. Хотя, как можно рассуждать о одежде, ни разу не увидев, как другие одеваются? Ладно, не в красивой одежде дело. Главное – поставить себя там, на балу. Стоп, а ведь мне придётся танцевать! Ой-ей! Что же делать? Ведь я ни разу не танцевал. Мда....

Как мне всегда говорил отец – идёшь в гости, плотно покушай. Так я и сделал, Доедая то, что осталось от приказчика Его Величества. Да, у него губа не дура, это точно. Вкусно и я почувствовал себя сытым, прилёг на кровать. А зря! Послышался стук в двери, это могло означать лишь одно – пора в дорогу.

Открыв двери, я остолбенел. Передо мною стояла девушка в красной накидке, на голову наброшен капюшон. Но то, что девушка стройная и красивая, я понял сразу. Она негромко кашлянула, я вышел из ступора. Хозяин держит на пороге гостя – не есть хорошо. Хозяин?

Я, как и в случае с Гороном, сделал шаг в сторону, пропуская гостью вовнутрь маяка. По дороге удалялись огоньки фонарей повозки. Только закрыл двери, услышал:
— Вы обязаны взять меня с собою, господин Смотритель! – прозвучал ангельский голос моей гостьи.

Вот тебе и на! Я, оказывается, уже кому-то задолжал в этом мире. Ну что же, всё по порядку.

— Проходите в комнату, госпожа.....
— Можете меня называть Юльнирой.
— Хорошо, Юльнира, куда я вас обязан с собою взять? И как вы решились на такой поздний визит?

Девушка сняла с себя накидку красного цвета, осталось в костюме, больше похожим на дорожные костюмы в моём мире. Волосы золотистого цвета, глаза огромные и голубые. О таком лице можно сказать – идеальное. Лет двадцать, может и меньше, не разобрал.

Костюм – светло-коричневого цвета, приталенный, на шее у Юльниры – тёмно-синяя косынка с каким-то хитрым узлом. На ногах – невысокие сапожки кремового цвета. Да, вот на пальце у неё был огромный перстень с камнем зелёного цвета. Он сразу бросился мне в глаза из-за огромного размера.

— На бал, куда же ещё? – утвердительно произнесла девушка. – Вы же отправляетесь на бал! Вы такой знаменитый, с вами меня пропустят хоть к самому  Императору Вальторосу Второму.
— Допустим. – медленно произнёс я. – Но как и каким, извините меня, боком мы с вами относимся? И почему это я обязан брать вас с собою? Что за мысли у вас в голове, девушка? Я не собираюсь вас брать с собою и это даже не может обсуждаться.

Юльнира сделала шаг назад, произнесла то, от чего мне стало по себе:
— Тогда я всем расскажу, кто вы на самом деле. Вас, в лучшем случае, сожгут на костре. В худшем – четвертуют, привязав за веревки к четырем лошадям. Вот так, господин Ворчек.
— Пошла вон. – тихо произнёс я. – Двери сама найдёшь, где находятся. Вперёд!

Я не стал оправдываться, что мол я не тот, о ком вы сейчас подумали, вы, девушка, ошиблись. Нет, зачем себя унижать какими-то объяснениями, если ты ни в чём не виноват и не являешься каким-то там Ворчеком. Я показал пальцем на двери и когда они с грохотом закрылись за странной посетительницей, присел на стул, думая о произошедшем.

Вспомнил слова Горона о бале, да, о вчерашнем бале, на котором я отчаянно, якобы, отплясывал. Теперь вот это. Опять иллюзии обмана.  Или обман без иллюзий. Мошенничество, вымогательство, шантаж и угрозы.

Как такое могло в хорошенькую голову прийти? Потом вспомнив, что эта сумасшедшая девчонка отпустила повозку и добираться по заснеженной дороге для неё будет проблематично, я подошёл к двери, открыл её. Ну вот! Известное всем мужчинам женское оружие — стоит возле двери и льёт слёзы. Приплыли, что называется!

Я взял Юльниру за руку, завёл в помещение, закрыл двери на засов, подтолкнул девушку в спину, направляя её в жилую комнату.
— Вот ты мне говоришь, Юльнира, что я какой-то там Ворчек и я очень плохой человек, который достоин казни. Хорошо, допускаю. Но что мне сейчас помешает тебя убить? Вот скажи мне на милость, что, или кто мне это помешает сделать?

Девушка заметно вздрогнула, лицо её побелело, она сделала шаг назад, к камину. Рука её нащупала кочергу для угольев. Мне стало смешно. Я  сделал несколько шагов вперёд, перехватил её руку, разжал пальцы, железка упала на пол.

— Не дури! – по слогам произнёс я. – Я тебе ещё раз говорю, я не Ворчек. Я – Верд, так меня назвали мои родители, понятно?
— Если вы не Ворчек, покажите правую руку до локтя. – произнесла девушка.
— Зачем мне показывать руку? Что за дикость? Я не наношу никаких узоров на кожу и считаю это самым отвратительным, на что способен человек по отношению к своему телу. Ты вообще, кто  такая?

Девушка прикусила губу, отвернулась от меня, подошла к окну. Она произнесла слова, словно не расслышав мой вопрос.

— Да, вы не Ворчек. Он наоборот всем подряд показывает Чёрную розу. У него это, как талисман, как право на убийство. То есть, разрешение, как он говорит.
— Вот и замечательно. Меня вот абсолютно не волнуют убийства и всё остальное в этом же роде. Стой, где стоишь, мне нужно переодеться.

Опять раздался стук в двери. Закутанный по самую макушку человек, кучер. Возок, через крышу выходит труба, из которой низко над землёй стелился дым.

— Господин Смотритель....
— Да, я скоро буду. – прервал я кучера. – Может зайдёте, погреетесь? Мороз-то нешуточный.

Кучер так замахал руками, что я невольно рассмеялся. Как ветряная мельница, честное слово. И глаза у этого мужчины стали не просто огромные, а.......  Ладно, моё дело предложить.

Я вернулся в комнату, подошёл к платяному шкафу, снял с себя халат и мои руки мелко и противно задрожали. На правом предплечье красовалась та самая Чёрная роза, о которой мне говорила Юльнира. Я бросил взгляд на костюм и натолкнулся на брошь, в форме нераскрытого бутона чёрной розы, которая была на лацкане пиджака. Сорвав брошь, я забросил её куда-то на полочку с вещами, стал одеваться.

Перед выходом из маяка я вспомнил, что ключ от входной двери не наблюдал всё это время. Куда его мог положить прежний владелец? Я вернулся в комнату, заглянул везде, куда это можно было сделать. Нет ключа, оставлять маяк открытым, я не собирался. Только из-за Уголька я этого никогда бы не сделал.

Но сыграло злую шутку одно правило, точнее – крылатое выражение:  хочешь спрятать вещь подальше, положи её на видное место. Ругнувшись про себя, снял ключ странной формы, который одиноко висел на гвозде, сбоку двери. Я оглянулся назад, почувствовав чей-то тяжёлый взгляд. Нет, показалось.

Уже закрывая входную дверь, мой взгляд выхватил, на фоне двери жилого помещения, силуэт мужчины в тёмно-синем костюме. Он так же, как и ночью, скрестив руки на груди, смотрел на меня, грустно улыбаясь. Я хотел вернуться, посмотреть, что из этого всего выйдет, но меня остановил голос извозчика:

— Господин Смотритель, меня очень сильно накажут, если мы опоздаем к открытию церемонии. – последнее слово возница произнёс по слогам, словно тщательно его заучивал.

Я закрыл двери, вставил ключ в замочную скважину, провернул его несколько раз. Над входом зажёгся фонарь с магическим огнём, я подошёл к повозке, ещё раз бросив взгляд на маяк. Да, этот маяк, по сравнению с тем, к которому я шёл с Угольком по раскачивающейся, от сильного ветра, галереи, был совершенно другим, отличался от "моего" маяка очень сильно. Даже не так. Это была совершенно другая конструкция маяка, которая мне сейчас напоминала праздничный торт, состоящий из трёх частей.

Нижняя, самая широкая – шестигранник без окон. Вторая часть, которая была намного уже первой – цилиндр, по кругу здания на одинаковом расстоянии находилось окна, точнее – горизонтальные зарешеченные щели.

Верхняя часть маяка, откуда в сторону моря исходили яркие вспышки света, даже не берусь сказать, сколько на ней было граней из стекла. Так будет точнее. И как продолжение всей этой красивой конструкции, сверху третьей части возвышался шар, который плавно переходил в шпиль, устремлённый в небо.

Красиво, просто, но я сейчас, именно сейчас, понял, что я самый настоящий идиот. Обосновался на самом нижнем этаже, на второй не соизволил подняться. Что там, на этом втором этаже? Словно в подтверждении моих слов о моих умственных способностях, в одном из окон на несколько секунд показался огонь свечи. Я почувствовал, что смотрю в глаза существу, которое мне не радовалось на маяке, но не может ничего плохого сделать для меня и со мною.

Я закрыл двери возка. Одна скамья, на которой сидела Юльнира, справа от дверей – стояла небольшого размера печь, в которой весело горел огонь, в углу висел фонарь. Явно не магический, самый обычный, с фитилём.

Возок тронулся, набирая скорость. Я обратил внимание на плавность хода. Девушка отбросила капюшон, посмотрела на меня.

— Вы меня где-нибудь высадите возле дворца, пожалуйста.
— Командуй, где и когда. Я первый раз в горо.... – я запнулся на полуслове, вспомнив о наколке на свой правой руке.

Я приподнялся с сидения, протянул руку к лампе, повернул выступающий рычажок, чтобы уменьшить пламя в лампе для того, чтобы получше рассмотреть город через окно во время движения повозки.
— Нет! Не делайте этого! – закричала Юльнира, закрывая руками лицо. – Ярче, сделайте ярче пламя!

Но было поздно. К окнам прилипли какие-то чудовища, пытаясь заглянуть мне в глаза. Ну и уроды! Серые морды, вместо глаз – провалы, в которых светилось ярко-красное пламя, на месте носа располагался какой-то сморщенный уродец, напоминавший мне высохшую от времени картофелину. Когти царапали стекло, вокруг кареты поднялся чудовищный визг. Мой перстень, который стал неотъемлемой частью меня, вспыхнул багровым светом, за дверью возка моментально стало тихо, чудовищные создания пропали.

— И кто это был? Что за красавцы? – спросил я девушку, которая вся вжалась в стену повозки, боясь поднять на меня глаза.
— Это стирхи, они из Преисподней. – тихо произнесла Юльнира. – Их много осталось в нашем мире, их истребляют, но.....а вот кто вы, господин Смотритель и почему вас так сильно испугались стирхи?
— Не меня, а моего защитного амулета. – сказал я, показывая свой перстень. – Как вы с ними живёте, поди страшно?
— Благодаря вот этому. – ответила девушка, показывая на свет лампы.

Возок уже катил по городу, залитому ярким светом. Мимо мелькали дома, какие-то постройки с огромными витринами, здания непонятного назначения. Мир иллюзий, обмана и страха. Мир, где мне придётся провести некоторое время. Маяк, где навечно поселился призрак старого Смотрителя.


Рецензии