Assassin S Creed. Игра года или переоцененный хлам
Автор просто высказывает свои личные мысли и впечатления, и не стремится обидеть или задеть чьи-то чувства, не навязывает никому своего мнения, не преследует рекламных или антирекламных целей.
Данный текст одобрен Силами Света и Силами Тьмы, а также истиной, которой нет.
Я вас решительно приветствую! В этом году исполняется десять лет всемирно известной игровой серии "Assassin'S Creed". За это время данная франшиза успела не раз порадовать и разочаровать своих фанатов, вызвать немалые споры в игровом сообществе, да и просто - подарить игрокам немало приятных часов в интересном мире, созданным разработчиками из разных студий "Ubisoft". Забавно, что первая часть изначально должна была стать продолжением серии "Принц Персии" - то есть, никаких ассассинов там и близко не было. Но, в итоге, получилось так, как получилось и лично я этому очень рад. Давайте же посмотрим, какой была первая "Assassin'S Creed" и какие в себе таила плюсы и минусы.
Общий сюжет игр основан на многовековой войне между тамплиерами и ассасинами. Главный герой — Дезмонд Майлс, потомок ассасинов. С помощью Анимуса — машины, которая считывает память предков из ДНК — он переживает заново события далёкого прошлого. Его цель — узнать, где его предки спрятали «Частицы Эдема», и достать их раньше тамплиеров, а также предотвратить конец света. Действие конкретно первой игры разворачивается в 2012 году и во времена Третьего крестового похода, а именно в 1191. Бармена Дезмонда Майлза похищает корпорация «Абстерго», которая с помощью Анимуса хочет найти артефакт Первой Цивилизации. В курс дела Дезмонда вводят учёный Уоррен Видик и его ассистентка Люси Стиллман. Они рассказывают ему, что он является потомком ассасина Альтаира ибн-Ла-Ахада, который обнаружил артефакт, и через него хотят узнать местонахождение артефакта. В прошлом, предок Дезмонда Альтаир вместе с ассасинами Маликом и Кадаром прибывают в Храм Соломона в Иерусалиме, чтобы не дать тамплиерам завладеть артефактом. В храме Альтаир встречает Робера де Сабле, магистра Ордена Тамплиеров, и ослеплённый гордыней Альтаир неудачно атакует его. После этого миссия начинает идти совсем не так, как предполагалось и последствия будут колоссальны - как для Альтаира, так и для всей Святой Земли.
Начать, думаю, стоит с очевидного - игра потрясающей красива. Разработчики потратили очень много сил, создавая столь проработанный открытый мир, действительно создается ощущение, что он живет своей жизнью. Три больших города - Иерусалим, Акра и Дамаск, а также Королевство, которое по размерам, наверное, как два или полтора города. А, может, и больше. И выглядит все это здорово даже сейчас, а уж в 2007 году вообще было чем-то запредельным. Впрочем, такое качество проработки мира, в итоге, и сыграло с игрой злую шутку, но об этом давайте попозже.
Сначала о геймплее. Игровой процесс представляет собой смесь экшн-адвенчуры от третьего третьего лица с примесью стелс-экшна. Мы бегаем главным героем по городам (по Королевству, преимущественно, ездим на лошадках), сражаемся с врагами, выполняем миссии, паркурим... Вот о паркуре стоит сказать отдельно. Он шикарен, чего уж тут. Конечно, в следующих частях его сделают еще лучше, но и то, что есть в первом "Assassin'S Creed" - очень здорово. Во-первых, это выглядит красиво в плане анимации. Во-вторых, это удобно управляется. В-третьих, дает обширные возможности для расширения и для того, чтобы разнообразить геймплей. А еще стоит отметить, опять же, проработанность - обратите внимание, цепляясь за какой-нибудь уступ и трещину в камне или еще за что-то, главный герой цепляется именно за этот элемент поверхности, а не за воздух или за поверхность в принципе. То есть, каждый из таких элементов представляет собой не визуальную декорацию, как во многих играх и по сей день, а действительно существующий объект. Из оружия у нас есть меч, короткий клинок (бесполезен чуть более, чем полностью), метательные ножи, кулаки (см. "короткий клинок"), и скрытый клинок. Последний очень удобен, но использовать его можно, только если враг вас не видит. Если он вас заметил - все, убыть с помощью этой штуки не получится. С одной стороны это логично, с другой - частенько тормозит и без того нудную боевку. А она здесь нудная, да. Видите ли, бой в "Assassin'S Creed" основан на стоянии в блоке и контратаке. Драться как-то по другому попросту бессмысленно. И с одной стороны мне это нравится, потому что соответствует, так сказать, характеру ассасинов - выжидать момент и быстро убивать. А с другой, как я уже сказал, это очень нудно, потому что многие враги не убиваются с одной контратаки. В итоге, сражения в первом "Ассасине" - это то, чего вы будете стараться избегать. Получится у вас это плохо, но вы будете стараться, да. Только в "Братстве" (третьей по счету игре в серии) сражения стали прекрасными и динамичными, ибо появилась шикарная штука - "цепочка убийств". Ну а пока имеем, что имеем.
Геймплей разнообразен, мир прорисован и проработан отлично. Так что же с игрой не так? Все очень просто - тут абсолютно нечем заняться, кроме того, как идти по основному сюжету. Интересному сюжету, но тем не менее. Создав большой открытый мир, разработчики ничем его не наполнили, кроме тупого собирательства, но такие штуки всегда меня бесили. Что касается основной истории, то тут дела обстоят немногим лучше, ибо, хоть сценарий и хорош, геймплейно все очень однообразно. Лезь на вышки. осматривай местность, находи расследования и выполняй их. Расследований три типа - подслушай, укради, допроси. И, поверьте, вас это все задолбает уже после второго раза. А основных целей, если что, девять и перед убийством каждой нужно проводить расследования. Ах, да, еще можно горожан спасать от стражи, но это тоже дико скучно. Хотя делать все это придется тупо потому, что это добавляет полоски здоровья Альтаиру. Интересные челленджы могут подкинуть информаторы (альтернатива расследованиям), но тоже не часто, да и некоторые из этих заданий (особенно те, что на время), мыкают не меньше.
Вот, кстати, устранения основных целей реализованы довольно интересно. Тут и тактика какая-то необходима, и придерживаться ее нужно. Вообще, хотя, казалось бы, игра к этому дюже располагает, вам почти никогда не нужно планировать свои действия. То есть, вы просто идете вперед и все. Какое-никакое планирование происходит только на убийстве основных целей и на некоторых заданиях информаторов. Расследования же настолько скучны, что на очередном допросе ты забиваешь следить за жертвой до безлюдного местечка и тупо избиваешь ее прямо там, где она стояла, а потом убегаешь от стражи в сторону следующего расследования.
Также немного удручает полное отсутствие кат-сцен. То есть, все диалоги и события происходят прямо в самой игре. Это не очень хорошо, поверьте. Зато во второй кат-сцены появятся и их невозможно будет пропустить. Вообще никак! При первом прохождении на это почти не обращаешь внимания, но при повторных это очень бесит. Но вот что у разрабов получилось действительно хорошо - так это показать изменение и развитие главного героя (Альтаира). Мы действительно видим, как меняется характер и мировоззрение этого человека и видим, что это происходит не на пустом месте. Следить за этим процессом чуть ли не интереснее, чем за основным сюжетом.
В настоящем времени нам, кстати, тоже особо нечем заняться. Да, разговоры там происходят любопытные, но это и все. А знаете, что из себя представляет форменное издевательство? Процесс выхода из игры. Смотрите. Ставим на паузу. Выходим в главное меню Анимуса. Выходим из Анимуса. Ставим на паузу. Выходим в меню выбора персонажа. Из него выходим в главное меню. Оттуда уже выходим из игры. Оценили масштаб? Я вот лично всегда выходил из первого "Ассасина" с помощью Alt+F4, ибо сил нет каждый раз эти танцы с бубном проделывать.
Так что же, "Assassin'S Creed" - плохая игра? Вовсе нет. По крайней мере, одного прохождения она точно заслуживает, а вот реиграбельность у нее, да, не высокая. Разработчики создали интересную Вселенную и очень красивый и проработанный мир, но не наполнили его. Однообразность и нудность многих игровых вещей раздражают, но это окупается хорошей историей и классным геймплеем в плане разнообразия возможностей того, что ваш персонаж может сделать. Ну и паркур шикарен, куда ж без этого. Не смотря на множество проблем, первый "Assassin'S Creed" все-таки способен развлечь игрока. Это, естественно, не игра десятилетия и даже не игра года (все эти регалии можно с чистой совестью отдать другой части серии), но это и не хлам, который нужно забыть ,как страшный сон. Первый "Ассасин" имел много годных фишек, а самое главное - дал толчок к развитию франшизы и последующие игры (до определенного момента) выходили лучше и разнообразнее.
На этом у меня все, спасибо за прочтение! Всем пока, не убивайте невиновных и играйте в хорошие игры! ;)
Свидетельство о публикации №217100100955