Диалог о Настоящем Человеке

- Дом построил, дерево посадил, сына вырастил. Теперь я - Настоящий Человек!
- А что: Настоящий Человек должен сделать именно это?
- Кто ты?
- Это не важно. Важно: кто ты?
- Не понял: ты не знаешь, кто я?
- А ты сам-то знаешь?
- Да ты знаешь, кто я?!? Да я - известный бизнесмен, экс- и вице-президент, член-корреспондент, председатель жюри, попечитель и заместитель, старший помощник первого секретаря, лауреат, дипломант, номинант и кандидат...
- Мне не интересны ни твои маскарадные костюмы, ни то, с какой быстротой ты их меняешь и коллекционируешь. Я спрашиваю: ты сам-то знаешь, кто ты?
- Да что ты ко мне привязался? Сейчас охрану вызову!
- Зови. Только если ты меня не можешь увидеть, то и они не смогут.
- Ты что - призрак, что ли?
- Можешь звать меня так.
- Так чего ты от меня-то хочешь?
- Да немного - просто поговорить. И, как видишь, мне это уже удаётся.
- Ну, давай поговорим.
- Давай.
- О чём?
- Не о чём, а о ком.
- И о ком же?
- О тебе.
- Отчего ж не поговорить? Можешь и журналистов пригласить: дам пресс-конференцию, расскажу им, какой я успешный, как выполнил в жизни всё, что должен выполнить Настоящий Человек.
- Настоящий Человек, говоришь... Да, журналистам, пожалуй, будет очень интересно узнать: как же ты всё это выполнил...
- Не понял: ты это на что намекаешь?
- Ну что ты: я не намекаю - я начал говорить, а ты меня перебил. Но, с твоего позволения, я продолжу?
- Продолжай.
- Дом, говоришь, построил?
- Да. И не просто дом - дворец!
- Весьма любопытно. Интересно: на какие-такие деньги?
- На свои, заработанные.
- Похвально. И каким же образом, позволь спросить, ты их заработал?
- Это - коммерческая тайна!
- Ах, вот оно что... Ну, тогда позволь эту тайну открою тебе я.
- Ты? А откуда её знаешь ты?
- Просто знаю, и всё.
- Кто тебе сказал? Кто? Мой бухгалтер? Или начальник службы безопасности?
- Ни тот и ни другой.
- Но кто?
- Ты всё равно не угадаешь. А если угадаешь - всё равно не поверишь. Поэтому, давай не будем терять время. Итак, перейдём к твоей "коммерческой тайне"?
- Ну, давай.
- Свой первоначальный капитал ты сколотил, занимаясь грабежом младших и слабых, занимая деньги у бабушек и дедушек, а затем не возвращая. Набрав таким образом некоторую сумму, ты вложил её в подпольную торговлю контрафактным алкоголем и наркотиками. Успешно поубивал всех конкурентов в этом "бизнесе". Но, для того, чтобы стать "легальным бизнесменом", тебе нужно было заняться чем-либо законным. Поэтому, из своих кровавых капиталов ты выделил некоторую сумму на то, чтобы захватить местный завод... Интересно?
- Очень.
- Так вот. Со всем прежним руководством того завода каким-то чудесным образом вдруг произошли "несчастные случаи". Почему так вышло, не знаешь?
- Конечно же, нет!
- Ну да, ну да... А вот я знаю: организатор всех этих несчастных случаев - ты.
- Это - клевета!
- Да неужели?
- Да! Меня тогда отпустили, за отсутствием состава преступления!
- И сколько своих кровавых денег ты за это заплатил?
- Я бы попросил...
- О чём? Не ты ли чуть раньше попросил меня открыть тебе твою же "коммерческую тайну"? Так чем же ты недоволен? Тем, что теперь напрочь разрушен твой стереотип о "Настоящем Человеке"?
- Но я - честный бизнесмен!
- А такие бывают?
- Я - законопослушный гражданин! Я предоставляю людям рабочие места! Я плачу налоги! Я строю школы и больницы!
- Рабочие места, говоришь? Очень интересно! И сколько же тысяч рабочих ты не так давно выпроводил за ворота своего завода, оставив без средств к существованию их и их семьи? "Кризис, - говоришь, - сокращение..." А почему же, в таком случае, на твоём личном благосостоянии этот кризис никак не отразился? Вон - дом какой выстроил! Почти, как "Настоящий Человек"! Вот только "почти" мешает.
- Да на этот дом я целыми днями работал! Без еды, сна и отдыха!
- Я знаю тех, кто действительно так работал. Всё, на что они смогли таким образом заработать - это на вечный "дом". В 2-х метрах под землёй. Царство им Небесное.
- Я ж не виноват, что у них ума не хватило...
- Не хватило на что? Грабить детей, стариков и честных тружеников? Обманывать и предавать друзей? А у тебя, значит, хватило?
- Слушай, ты меня уже утомил...
- Тебе же помочь хочу.
- Ты? Мне? Помочь? Да ты кто такой, в конце-то концов? Ангел-Хранитель, что ли?
- Можешь называть меня и так.
- А ты уверен, что мне нужна твоя помощь?
- Не был бы уверен - не пришёл бы.
- У меня всё нормально: дом построил, дерево посадил, сына вырастил...
- Да, да... Ну, на какие деньги ты дом построил, мы уже разобрали. Ах да, чуть не забыл: налоги, говоришь, платишь? Это интересно! И какую же, позволь спросить, часть от того, что ты платить обязан? Третью? Четвёртую? "Мёртвые души", "двойная бухгалтерия" и прочие махинации - это не про тебя? Может быть, пригласить к тебе в гости налоговую инспекцию, или ещё каких проверяющих? Пусть разбираются. Строишь школы и больницы? А сколько при этом строительстве себе в карман кладёшь? Дерево, говоришь, посадил? А сколько тысяч деревьев было выкорчевано при строительстве твоего торгового комплекса?
- Да я что - считал, что ли?
- В том-то и дело. А как там поживает сын, которого ты вырастил?
- Отлично! Молодец! Он у меня такой способный, такой трудолюбивый! В 18 лет уже является директором одного из недавно приобретённых мною заводов...
- Да, да, да... Действительно: способный, трудолюбивый парень. И чего бы он добился в свои 18 лет, если бы он был не твоим сыном, а, скажем, сиротой? Кстати: а со сколькими реально заслуженными людьми, претендовавшими на пост директора, произошли "несчастные случаи"? С двоими? Троими? Пятерыми? Видимо, твой сын оказался очень и очень способным и трудолюбивым, что сумел отправить их на тот свет? Или об этом позаботился его папа?
- Ну, ладно, хватит! Сами виноваты! Этот там допустил ошибку, тот - там... Выживает сильнейший - таков закон!
- Чей закон? Настоящих Людей, или стаи шакалов?
- Но, но...
- Что - "но"? Ты хочешь сказать, что грызть друг другу глотки и добивать того, кто упал - это закон Настоящих Людей?
- Ну, не передёргивай... Это - бизнес...
- Да я и не передёргиваю. Говорю, как есть. Интересное, однако, слово - "бизнес"! Разваливать и разворовывать заводы, уничтожать деревни, оставлять без работы тысячи мирных людей, выбрасывать их из жилья, травить разными вредными продуктами и выбросами, обманывать, грабить, убивать - всё это, по-твоему, "бизнес"? И кем, по-твоему, зовётся тот, кто этим "бизнесом" занимается? "Настоящим Человеком"?
- Ну всё! Всё!! Я понял!!!
- Хорошо, что понял. Очень надеюсь, что времени, сил и средств для того, чтобы всё это исправить, у тебя, всё же, хватит. Может быть, тогда снова встретимся и поговорим на тему: "Настоящий Человек".


Рецензии
Без комментариев...
Копни вот так "успешного" и слёзы одни. У Господа Бога...

Спасибо!

Екатерина Щетинина   23.07.2022 09:50     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Екатерина!
Благодарю Вас за отзыв.
Недавно услышал в передаче "Апокалипсис", глава 6, от уважаемого мною Протоиерея Андрея Ткачёва фразу в тему:
"...Это мучает и нас: горькая доля праведника и благополучная жизнь нечестивца".
До этого отец Андрей перечислял Святых и Пророков, говоривших о том же самом с незапамятных времён...
Увы: что есть - то есть...
С наилучшими пожеланиями,

Юрий Корнилов   06.08.2022 14:04   Заявить о нарушении