Эссе 11 Читая дневники Свиридова. Мысли вслух
Эссе 11
И вот как бы прощальная статья, мысли В.Н. Тростникова привожу ее полностью: -
«Мы живем в сумасшедшем доме»
Виктор Тростников о главном выводе своей жизни …
«Писатель — существо, обреченное на вечное беспокойство. Каков бы ни был успех его опубликованных произведений, приступая к новому, он не знает, как оно будет встречено общественностью, и нервничает. Поэтому он бывает рад, когда читатели подсказывают ему тему, которую считают актуальной: наличие заказа гарантирует, что труд не будет напрасным.
Такая радость выпала и на мою долю — мой дорогой друг отец Николай попросил меня рассказать, к какому главному выводу привели меня почти 90-летние наблюдения и размышления. Я и сам хотел поделиться накопленными мыслями, но не знал, будут ли они интересны людям. Теперь делаю это с чистой совестью.
Главный вывод, к которому привела меня моя долгая жизнь, очень прост. Я понял, что мы живем в сумасшедшем доме, где люди, имея уши, не слушают, имея глаза, не смотрят, и имея разум, не думают. Мы подобны персонажу басни Крылова, который три часа разглядывал в Кунсткамере козявок, что менее булавочной головки, и не приметил слона. Обсуждая наше прошлое, мы спорим о том, кто был более прав — букашки, называвшие, себя «белыми», или букашки, называвшие себя «красными», и рассматриваем под микроскопом одноклеточных тварей по имени Троцкий, Ленин, Дзержинский, Сталин и так далее, не понимая, что эта микрофлора явилась неизбежным и закономерным следствием грандиозного события, произошедшего четыре столетия назад, которое наши историки не просто не изучают, но даже не упоминают.
Семнадцатый век одарил Европу рядом гениальных ученых. В их числе были Галилей, Паскаль, Декарт, Ньютон, Лейбниц и Гюйгенс, которые на языке созданной ими же математики
(созданного лишь раздела математики, ее дифференциального и интегрального исчисления, как одного из инструментов научного поиска, исследования, а совсем не самостоятельной науки; здесь налицо наукообразное материалистическое заблуждение; заблуждение исходного природного материалистического духа, ученого-математика Тростникова – «каждый кулик, раб своего болота и хвалит только его» и это заблуждение типологическое, современное, и крайне опасное, проявляющееся сегодня повсеместно, и Мы с Вами еще вернемся к его рассмотрению В.М.),
сформулировали некоторые законы, управляющие материей: законы гидростатики, законы механики и закон всемирного тяготения. Европейскому сообществу, поставленному перед этими открытиями, надо было как-то на них реагировать. Естественно было бы восхититься мудростью этих законов и воздать хвалу Творцу. Возьмем, например, закон всемирного тяготения. Он устанавливает, что сила притяжения между двумя телами обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними. Математики доказали, что при любом другом законе, кроме обратно квадратичного, планеты будут либо падать на центральное светило, либо бесконечно от него удаляться. Из бесчисленного множества возможных зависимостей Бог избрал именно ту, которая позволяет Земле устойчиво существовать на своей орбите и быть прибежищем жизни.
Но реакция была совсем другой. Людям не хотелось признавать, что ум Бога несопоставим с их собственным умом — ведь одно дело придумать законы, а другое — обнаружить их. Людям страшно не хотелось, чтоб кто-то был умнее их, и они сосредоточили внимание именно на открытии законов, умалчивая о том, Кто был их автором. У них получалось так: какие мы умные, мы открыли такие замечательные законы! — а откуда они взялись, несущественно, важно, что мы их расшифровали. Систематическое умалчивание об Авторе законов постепенно привело к представлению, что у них вообще не было автора, что они существовали сами по себе всегда. Это был несомненный признак начавшейся коллективной шизофрении, осуществилось библейское пророчество: рече безумен в сердце своем: несть Бог (Пс. 13: 1). С этого момента все дальнейшие события были предопределены, потому что шизофрения исключает творчество и делает больного автоматом. Психиатры называют это синдромом Кандинского-Клерамбо. Безумная попытка встать на место Бога уже содержала в себе будущие революции и войны, будущих лениных и сталиных, будущих «белых» и «красных».
Таков мой ответ на вопрос о главном выводе. Но этот ответ, конечно, потянет за собой другой вопрос: что нам делать? Не оставаться же навсегда сумасшедшими!
Исцелить всех, к сожалению, уже не удастся: западная цивилизация больна неизлечимо, и кончит она тем же, чем кончили когда-то, точно так же, сошедшие с ума Содом и Гоморра. Но у православных и у части мусульман еще сохраняется надежда на выздоровление. Им надо только поменьше заниматься пустяками и искать Царства Божия и правды его. Тогда здоровье само приложится».
Статья подписана - Виктор Николаевич Тростников, православный писатель, философ и богослов.
И уже сам характер подписи говорит о многом. Я не знаю, честно сказать, каков был богослов Виктор Николаевич, но, характеризуя себя философом, он показывает, что ему была видна лишь поверхностная суть вещей и явлений (то же относится и к духу его Веры, но об этом ниже). Суть философии, как словестного мудрствования, показывает ее безбожную материалистическую природу, мудрствования «о законах мироздания». И хотя сам Тростников упрекает человечество именно в погружении в пучину «человекобожия» (так называются взгляды, о которых он говорит в статье, в негативном ключе), сам он как был, так и остался, прежде всего «человеком научного, материалистического образа мышления», хлебнувшем на своем веку горя и пришедшим научным же путем к Богу.
Подобно мышление может признать неопровержимое наличие, реальное существование, организующего божественного начала или Создателя (Демиурга), но не сможет никогда постигнуть его Дух Истинный.
И это тотальная беда материалистического Сознания Общественной мысли современной России, где и многие верующие пока верят механически, социально.
Вот яркие исторические примеры из русской жизни, «социалисты духа»: - философ Чадаев; западник материалист по духу, перешедший в католицизм, Печорин (как сладостно Отчизну ненавидеть…); философ Лев Тихомиров (народник идеолог террора, а затем видный православный мыслитель, автор многих трудов, главный из которых капитальный - «Монархическая государственность»); поэт Максимилиан Волошин, смолоду республиканец, а затем хлебнул ужасов революции и стал православным поэтом; и конечно же, «русскоязычный» (совершенно не русский по духу) философ Г.П. Федотов, также природный марксист, о котором я писал ранее, неоднократно и подробно.
Здесь, извините, «образованец, влюбленный в науку» и впоследствии «философ» В.Н. Тростников видит начало наших бед, не России, всего человечества в XVII веке, веке научных открытий. А как же быть с материалистической эпохой Возрождения, когда художники и скульпторы в раже материалистического «познания» безжалостно резали трупы умерших людей. Резали, отвергая нравственный и религиозный запрет вторгаться в тайны Божественного Промысла, чем возрождали культ тела и разрушали божественный дуализм человеческой природы? И были ли они образцом для социального подражания – категорично нет (здесь более подходит для них «врач исцелись сам»). И высокодуховные ли мысли и дела порождали далее их гениальные произведения? А как же быть с Крестовыми походами, где ставилась ложная цель физического обладания Гроба Господня, тревожа насилием его святое место? И подобных вопросов можно задать множество!
Что же Мы с Вами можем увидеть в итоге? Мир народов в глубоком кризисе социальности, которая не по праву заняла доминирующее место в сознании общества, нарушив природную гармонию дуалистической природы Духа, и условно ее можно назвать «социальным забалдением «простых», доступных каждому, «материалистическо-демократических» представлений». Закономерный венец подобных представлений, жуткий опус мысли – «каждая кухарка может управлять государством» (логически вытекающий из разрушительно-примитивной «простой» идеи «равноправия» всех народов и людей), и вытекающий отсюда еще более разрушительный посыл – «я б в пожарники пошел, пусть меня научат», посыл от духа абсолютного социального инфантилизма личности, как закономерный итог ущербного дегенеративного, разрушительного инфантильно-потребительского духа «марксистского социализма-коммунизма».
Нынешняя социальная мысль и «социалистические» настроения общества держатся на нынешнем уровне во многом из-за того, что либеральное ворье, превратившись в 1985-1993 годах в реальную власть, держащуюся на плаву мировым либеральным глобалистским финансово-законодательном диктатом и ненавидима всем ограбленным до тотальной нищеты населением России. И здесь, в этой обстановке массового психоза недовольства, призывы «социалистических» демагогов «отнять и поделить», действуют безотказно. Вот опять сообщение – «фракция КПРФ внесла в Госдуму закон о выходном дне 7 ноября». И пока убеждения о кровавом характере Русской Катастрофы Октября 1917 года, спровоцированной рвущимися к порабощению России либералами, через «мировых революционеров» и части распропагандированного, также части принудительно привлеченного русского народа не действуют должным образом на ограбленный до крайней нищеты народ, нынешними властными либеральными «демократами».
Мало кто отдает себе отчет, что все 70 лет «советской» власти страна доедала ранее накопленное Русским Мiром богатство, которое не успели вывести в виде контрибуций глобалисты Мировые Ростовщики финансировавшие революцию, а потом эта же советская власть паразитировала на природных ресурсах и народах России, и методично ограбляемом и уничтожаемом планомерным геноцидом Русском Мiре. Везде хватало денег и на «гонку вооружений», и на спорт, и на фестивали, и на «помощь» странам демократии, и блоку «неприсоединившихся стран», и Африки, словом всем бездельникам с протянутой рукой (сейчас «по царски» прощаем долг за долгом, а что своего ничего нет, а чужое не жалко). Не хватало денег только гибнущей центральной России, Нечерноземью, ведь там родина Великоруссов или по «марксистско-ленински, социалистически» – «великорусских шовинистов».
Именно по «социалистически», с «марксистским» уклоном, мыслит до сих пор наша «патриотическо-интеллигентская» общественность. И о характере и природе этого «социального утопизма» Мы с Вами и поговорим в следующих частях.
Свидетельство о публикации №217100201144