Сергей Есенин сын или пасынок своего времени?

                (Эссе с элементами стихотворчества)

                «Кто он: ангел али бес?
                Кто он: бог или безбожник?
                Сквозь года он вновь воскрес-
                Своей лирики заложник»

               Сергей Александрович Есенин. По моему мнению, он был одним из самых ярких явлений на поэтической арене начала XX в. – века революционного и крайне непростого для всех... Особенно же он был безжалостен по отношению к выразителям своего протеста посредством слов и образов: для писателей и поэтов. В сложившейся общественной ситуации боролись все до одного, кто как мог…

               Есенин – простой крестьянский парень, который на первых порах своего творчества был явно вдохновлён революционной ситуацией своей эпохи, что не могло в свою очередь не отразиться на его поэтическом творчестве. Но что же произошло потом? По-видимому, он, как и многие его товарищи по перу, быстро разочаровался в революции как таковой: вопреки ожиданиям поэта процент жестокости и насилия, которые она порождала, превышал по показателям процент положительных изменений, привнесённых ей же в жизнь общества.

           «Он был весёлым, милым парнем
             И так Отечество любил.
            Но, а для Родины нежданным,
            Всего лишь пасынком он был»

              Творчество и образ жизни Есенина всегда вызывали, и будут вызывать неоднозначные отзывы и реакции, как в литературных кругах, так и среди простого народа. Но лично для меня он навсегда останется великим поэтом и человеком, как никто другой всей душой любившим свою Родину, вскормившую его своим молоком, как любящая мать, но в то же время и погубившая его во цвете лет, как злая мачеха.

               Есенин умер совсем молодым при неясных обстоятельствах. Хотя, даже если и был факт самоубийства, то стоит понимать, что и убийства по определению не быть не могло. Его медленно и мучительно убивала своя же страна, своя же эпоха, свои же друзья. По капелькам они выпивали ранимую душу поэта, по своей крестьянской простоте и наивности открытую для всех и каждого.


Рецензии