Как Бублик своё счастье нашёл

Вообще, его зовут Набат. И он - серьёзный охотник. Практически, кровавый убивец. Но сейчас на пенсии. Собачья пенсия - это доживание последних дней/месяцев/ (реже) лет возле дома. В качестве лишнего рта, который пользы никакой не приносит, так как никогда не учился сторожить. А ест, как молодой.
Получить "собачью охотничью пенсию" - высшая степень уважения со стороны хозяина. Так как от старых собак стараются быстро освободиться. Чтобы завести новых, молодых - проворных. В деревнях, где промышлять охотой - жизненная необходимость и лесное мясо - основа стола, с собаками особенно не церемонятся. Но и не издеваются. Там для всех стариков закон один - что заслужил, то и получи.
Пенсия Набата для остальных охотников загадка. Так как получил он её за красивые глаза и за верность. Ведь из-под него если и были добыты звери, то по чистой случайности. Просто заблудился или рядом по тупости оказался. Зато виду важного на себя напустить, мол, "хе-хей! правда я молодец?" - может легко. А ещё - он Аполлон своей породы. 10 из 10. И голос... Прям до глубины души! Одно - что набат!
Редко в последнее время удаётся Набату погулять. Лес он видит всё больше во сне. Зато какой лес! Полный запахов и следов. Под каждым кустиком - по зайчику. И все-то лёжки кабанов он знает. Но оно ему не надо: связываться с клыкастыми увальнями. Ещё и вонючими. Неповоротливые-то не поворотливые. А попробуй зацепи; хрен удерёшь! Одно слово - свиньи! Потому спит Набатка сейчас чаще,чем бодрствует. Ведь, только там он - молодой и сильный, способный угодить безмерно любимому хозяину. Да, вот такая жизнь, что раз - и ты полезнее, когда спишь.
Без леса охотничья собака быстро угасает. И это не научная теория. Это наблюдение человека, который всю жизнь держит Русских пегих гончих.
Сегодня у Набатки прогулка. Долгожданная. Настоящая. В лес. Он, как чувствовал, от еды с утра отказался. Потому что негоже бывалому охотнику перед бегом нажираться.
Едва завидев ружьё на плече у папы, пёс повеселел. Подал голос. Мол, я в строю! Ещё погоняем!
Глаза горят, вообще всё тело горит. Так в лес хочется. Аж нос пересох. Ничего, в первой же луже намочит. Главное - поймать момент, когда цепляют поводок. Ииии...как дёрнуть! По-молодецки. Чтоб как раньше, по всем заборам папу протащить, ко всем красивым сучкам заглянуть и по деревне успеть покрасоваться. Вроде как, глядите, какой кобель у Валеры Хорикова залихвАтский! Ну, чистая порода!
Пороху у пенсионера хватило на главные три пункта и чуточку на то, чтобы зайти в лес. А тааам...
Запахи- запахи-запахи. Следооов-то, ё-маё! Не ходит чтоль никто с собаками?! И лес какой-то чужой, незнакомый.
Что-то сломалось в настроении Набата. Мигом погрустнел. Решил он домой повернуть. И как ни звал папа, он не откликался.
Вернулся. Мама увидела и обомлела: "Кто папу одного в лесу бросил? Уходи! Не нужен мне такой пёс..."
Отчитала мама Набата. А он как будто понял всё. Развернулся и наутёк. Бежит обратно в лес по своим следами, как оголтелый. И хотя знает прекрасно, что по своему следу голос не подают - это брак породы. Орёт во всю свою благородную глотку, мол, "папа, ты где?", "хозяина потерял!".
Папа отозвался, благо далеко один не пошёл. И по голосу собаку свою издалека узнал. Для приличия пожурил. Ладно - бросил, но по следу - и в голос. Это где такое видано? На какой такой охоте?..
Счастью собачьему не было предела. Тут пёс и руки лизал, и лицо целовал. Шутка сказать - не каждый день своё счастье находишь. А собачье счастье оно, ведь, совсем маленькое: хороший хозяин на дороге не валяется. И в лесу бросать его нельзя!


Рецензии