Зеркало

  Жил на свете юноша, красота которого была достойна самого Аполлона – золотые кудри, словно пышный венок из солнечного лавра, обрамляли его голову, голубые глаза – два кристально-чистых источника, вдохновляли художников и артистов, а светлая кожа была гладкой, словно сотворенная из мрамора. И знал юноша, что красивее его могут быть разве что Боги-олимпийцы.
  Неоднократно разбивал он сердца молодых девушек, звонко смеясь над их горькими слезами. Обманывал и очаровывал он самых стойких и холодных, и не одна не могла противиться его сладким речам и божественным чертам лица. Но в великолепии своем был одинок златокудрый юноша, ведь ни одна женщина не могла быть достойна его красоты. «Ах, если бы все мужчины и все девушки были также красивы, - размышлял он, - то не было бы в мире одиночества. Неужели придется страдать мне до конца дней своих в окружении омерзительных уродцев?!».
  И услышало его мольбы зеркало. «Нравится мне, когда ты стоишь напротив меня. Приятно мне отражать твое мраморное тело и прекрасное лицо» - тихо прошептало оно. Обернулся юноша и увидел себя в отражении. Печально вздохнул он – отражение вздохнуло в ответ. «Правду ты говоришь, зеркало. Я прекрасен, и поэтому любая девушка меркнет на фоне моем. И в этом кроется мое одиночество. Ах, если б только все были так же красивы!» - заключил юноша. «Я могло бы помочь тебе». – ответило зеркало. «Ты всего лишь зеркало – ты уродливо, если в тебя смотрит уродец и прекрасно – если я смотрюсь в тебя. Тебе не дано познать настоящей красоты, так чем же ты можешь помочь мне?!» - с усмешкой сказал златокудрый юноша и накинул на зеркало черное полотно. – «А теперь ты – черное полотно». Заскрипели половицы, и хлопнула дверь – ушел юноша. А зеркало лишь усмехнулось, вторя ему.
  Весь вечер и всю ночь гулял юноша на бал-маскараде, подыскав самую страшную маску, чтобы никто сразу не мог понять, какой божественный цветок скрывается за ней. Девушки смущенно прикрывались веерами, а мужчины громко хохотали, стоило златокудрому Аполлону снять уродливую маску. Но настало утро, и, окруженный компанией молодых девушек, отправился он домой. Скинули девушки свои костюмированные плащи, сбросили резные маски и распустили волнистые волосы. Но юноша медлил. «Что случилось? – кокетливо спросила его самая миловидная из них. – Неужто, эта уродливая маска приросла к твоему лицу?» Другие девушки звонко рассмеялись, но юноше было не до смеха, потому что он и вправду не мог снять страшную маску. В страхе метнулся он прочь – подальше от насмешек и язвительных взглядов. «Уродец!» - восклицали люди, мимо которых ему доводилось пробегать. – «Что с его лицом?!». В считанные мгновенья юноша оказался в своем доме, плотно запер дверь и бросился к зеркалу. Сорвал он черное полотно с него и припал к холодной глади амальгамы. Из зеркала на юношу смотрел ужасный монстр, словно только что пришедший из царства Аида: лицо его стало черным рваным полотном, а глаза превратились в огромные бездны. Страшимый образом, ударил юноша по зеркалу, и разошлось оно зигзагами сверкающих молний. «Это ты сделало!» - закричал монстр. – «Ты превратило меня в уродца!». На что зеркало лишь тихо прошептало: «Я всего лишь зеркало. Если в меня смотрится красавец – красив и я. Если в меня смотрится уродец – уродец и я. А теперь я – черное полотно».


Рецензии