Чтение вслух

Чтение вслух

Каждый раз когда меня просят прочитать что -нибудь вслух, у меня начинается внутренняя паника и вспоминается эпизод из детства.
Я стоял у доски и пытался прочесть вслух отрывок из текста. Текст перед глазами расплывался. Я очень старался.   Чтение давалась мне тяжело. Я старательно произносил каждый слог.
« Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит!»
-Плохо, Иванов. За год ты не сдвинулся с места! Все твои одноклассники научились бегло читать . А ты? Ели  по слогам читаешь!  Что мне  с тобой делать? Потренируй этот отрывок, завтра спрошу. Если завтра не расскажешь, видимо буду с мамой беседовать.» – сказала учительница.
Я расстроился и потупив взгляд направился к своему месту.  Слышал прерывистые смешки одноклассников. Как же так? Они могут , а я нет? Почему мне это тяжело? Я вчера десять раз прочел отрывок. И все равно она не довольна! Видимо, я никогда не научусь читать!   Мне было горько, мама будет недовольна мной! Она это не выскажет вслух, лишь качнет головой, и взяв меня за руку поведет в гостиную, сядет за мольберт и начнет рисовать. А я буду стоять за ее спиной и наблюдать как она работает. Как из под ее кисти, выходит мазки, из мазков – рисунок. Я любил эти моменты, вдыхал запах краски и следил за ее руками. Она сидела на стуле и была  сосредоточенна.  Голова ее была наклонена, кудри падали на  плечи. Фартук был весь заляпан краской, а под ним чистая белая рубашка.  Поработав, какое то время она вставала и включала приемник,  и устремляла на меня удивленный взгляд, делая вид, что не знала о моем присутствии.  Она улыбалась, гладила по голове и  начинала рассказывать какую- ни будь увлекательную историю.  Я сидел и слушал ее.  Мне чудились рыцари, их длинные мечи, неприступные замки. Я засыпал. Просыпался всегда перед ужином в свой постели, куда мама меня заботливо переносила.   В этот день, она не стала рассказывать истории, а попросила прочесть заданный текст. Я начал. По ее сморщенному лбу я понял, что то не так. Она взяла книгу и прочла мне. Повтори за мной, сказала мне. Я повторил, но видимо не правильно.  Она обняла меня. И прочла еще раз. Затем я снова. Так мы до вечера сидели и читали, то она то я. 
На следующее утро мне удалось прочитать текст, буквы не прыгали перед глазами, слоги сложились в слова. Все получилось. Я был рад. Бежал домой, из школы счастливый.   У нас с мамой появилась традиция, каждый вечер мы читали вслух.  Я научился читать. Но до сих пор просьба прочесть текст вызывает смущение. В старших классах, я просил давать мне письменные работы, а не устные. Учителя соглашались. На бумаге излагать свои мысли у меня получается лучше. Да, не устный я человек, письменный.  Сейчас бы учителя бы поставили бы мне дислексиию, но тогда о ней никто не знал. Но нам с мамой удалось справиться с проблемой чтения.
Мамочка  умерла, когда мне было двенадцать лет, для меня это было трагедия. Я переживал жутко.  Я ходил по ее комнате, смотрел на диван, на холсты, прислоненные к стене, на ее фотографию в рамке. Некому было сказать, что я чувствую. Не с кем поделиться тревогами.  Не с кем было почитать книгу и послушать сказку.    И сейчас думая о ней вспоминаю ее за мольбертом в белой рубашке и фартуке, с кистью в руке пишущей картину.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.