вспоминая мои Осени...

 
Осень  ветром   подмела  дорожки,
Реже  листьев  кружевной  узор,
Синева  небес  эмалью  брошки
Привлекает  ввысь  усталый  взор ...

И   уже   опять  унылая  пора
Настроением  меня  не  жалует,
Как   былого  лета  краткая  жара –
Так  внезапно уходя, -  не  радует ...

Что-ж,  осталось  уделом  осени –
Воспоминания,  размышления,
Да  и  проза  жизни  постная
Смутные  рождает  сожаления ...
... об  ушедшем   ярком  невозвратном,
как  прекрсный  солнечный  рассвет,
что  бывает  в  жизни очень кратким –
мигом  улетающих  надежд ...

И  часто  что-то  с  грустью  вспоминая,
Роятся  мысли   невесёлые ,
Как  долгими  и  тёмными  ночами,
Скрипят  усталые  деревья  голые ...

И  вечера  невыносимо  длинные
Так  требуют  огня  в  камине ,
Как  и  душа - любви кого-то милого,
Чего  давно  уж  нет  в  помине ...
      ***********************

Есть,  правда,  в  осени  и  то,  что  радует,-
Мой  день  рождения,  случившийся  когда-то,
И  замуж  вышла  я  деньком  осенним,
Погожим  сентябрём,  как  золото  заката ...

И  радости  дарили   Осени  --
Природы  урожайными  плодами,
Детей  шаги  впервые  школьные –
С  надеждой  на  взросленье  их  с  годами...

И  дочку  Марианну  младшую  --
Я  родила  осенней  ночью ,
Надеждой  радости   закатною,
Детей  любовью  связывая  прочно...

Всё  было  в  радость,  когда  мОлоды,
Сбор  урожаев  тачками  и  вёдрами,
В  саду,  взращённом  так  любовно,
И  заготовки  на  зиму природные ...
   **********************

...Осени – события  ушедшие -
внучку  мне  однажды  подарили,
радостью  события  обжегшие...
... но  и  тоскою  смертной  наградили, 
когда  мамы  в  сентябре  не  стало,
горло  горестной  слезой  сдавило...
Тех  прощаний,  что  навек  начало,
так  к  земле  тоскою  придавило,
и, хоть это  было  лишь  начало ...
**********************
Много  осеней  с  тех  пор  минУло,
И  в  житейских  буднях  пролетело,
Лето  жизни  радости  минулой -
Отцвело,  и солнцем  отшумело ...

Ну  а  после,  когда  жизнь  под  горку,
И  уходят, ежедневно  силы,
Осень ноябрём  тем самым  горьким –
Неожиданно  так  наградила  --
--  отняла  того, кто был любимым,
и, так  вместе  многие  годы,
Урожайные  осени  наши   --
Согревал  во  тьме  непогоды,
Жаром  сердца  делал  их  краше ...
        ****************
И  осталось  одно  предзимье –
Одинокое,  горькое,  тёмное ...
И  вдали - спелых  фруктов  корзины,
Как  кино,  про  счастье  бездонное...
         *******************


Рецензии
И все же "вдали - спелых фруктов корзины, Как кино, про счастье бездонное..." Значит есть и хорошее впереди... А за осенью и зимой обязательно придет весна...

А я обожаю красавицу осень. Особенно золотую её пору. Когда листья клёнов шуршат под ногами, а каждый лист - произведение искусства.
К сожалению, уже более 20 лет я такой осени не видел. Хорошо, конечно, когда все вокруг круглый год зелёное и цветущее. Но как же это надоедает!

Однажды я прочитал описание осени девочкой-аутисткой. И оно так совпало с моим отношением к осени, что я переложил его в стихи: http://www.proza.ru/2016/01/10/1170

Евгений Боуден   03.10.2017 11:24     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик на мою бездонную, как осеннее небо - грусть! Да, сады и фрукты были и остались в прошлом.Сад вырастила не один: один - в далёкой Украине. Другой - на даче под Москвой, им плохо без меня, любимой...Деревьям грустно без меня, они стареют умирают стоя, хоть и заботится о них моя родня, но всё-ж, нет той заботы и любви уж боле... Грущу и я, когда не вижу их цветения весной, а осенью от тяжести плодов не освобождаю ветви,но, всеми результатами моих трудов, я счастлива, что пользуются мои внуки, дети ... А всё лучшее, конечно в прошлом за спиной... Такова - c'est La Vie, И никуда от этого не деться! Удачи!

Алла Зиливинская   03.10.2017 21:23   Заявить о нарушении