Теннис и я

   Унижают меня.  За возраст - только лишь. Мне семьдесят. Шустрым, которые считают себя лучше меня, где-то пятьдесят плюс.  Глумятся над физической слабостью, одышкой, когда надо бегать на корте, над потерей привлекательности.  Комфортно им: на фоне старой тётки они себе видятся, вполне справедливо, крутыми, ловкими и... достойными?
 
   Не верят, что скоро сами такими же будут. Если смогут. Это приходит так быстро.  Время карает всех неравномерно. Может сходу скосить. Может просто жизнь испоганить, неожиданно: сломает ногу, руку, бедро, - такой богатый выбор гадостей.
 
   Вот я в семьдесят пашу с утра до ночи, - на пенсию ведь можно только умирать, но не жить.  К врачам, тьфу-тьфу, не хожу.  Сломала руку на теннисном корте - выходила.  Сломала ногу на гололеде - выходила.  На корт вернулась, играю и пашу, чтобы играть.

   Так всегда была устроена моя жизнь: заработать, чтобы играть в теннис.  В застойные годы халтурила, чтобы заплатить пять рублей тренеру. Вставала рано, чтобы попасть на первое метро. Ехать через весь город, до конечной, там ещё бежать с тяжёлой сумкой. Часто прибегала, а тренер проспал. Мне ведь нужно было отыграть и успеть к девяти ноль-ноль на работу. На минуту опоздаю - премии лишат.  Было мне тридцать плюс.

Скажете, это - снобизм?  Любила я теннис и люблю.
Мечтой, картинкой перед отходом ко сну всегда был только что политый красный корт:  лето, солнечные блики, шоколадная бабочка, садится на влажный песок.

   Нет мне там больше места.

   Так устроено общество.  Торопится заменить поколение.

   И ещё:  http://www.proza.ru/2018/01/05/2021


Рецензии
Уважаемая Галя! С этой миниатюры я начал внимательное чтение Ваших текстов. И вот теперь, по совокупности их, появился, я чую, образ Вас как человека. Вас как человека - постоянно встраивающегося в цивилизацию. Это придает Вам колоссальные силы. Я не могу пока сформулировать плюсы и минусы этого образа окончательно (да и смогу ли - лет мне немало). Миниатюра сразу меня поразила именно этим, возникшим в подсознании образом. Но в ней он неявен. Потом я читал о Вашей работе машинисткой, на других должностях, о великолепном Вашем пребывании в роли переводчицы у вершин бюрократических и финансовых этой цивилизации, о неосознанном и смутном "походе" в бизнес. Вся "московская цивилизация" (я работал с 1991 года в столице и видел, как женщины, напоказ читавшие в 91-м книги, стали, имея неплохую основную зарплату, с 92 года приторговывать теми же книгами на базарах - вместе с коллегами, напоказ; я, впрочем, и многое другое видел) туда ринулась. Значит, надо им (и Вам?)встраиваться...
Повторяю, образ черновой. Хотелось бы с Вами быть искренним. Мне он кажется важным - лично для меня. По-моему, он Вас не должен обидеть. И я - делюсь...

Юрий Евстифеев   05.01.2018 08:46     Заявить о нарушении
Юрий, спасибо, что Вы так внимательно вникаете в суть. Не бойтесь, что я сочту что-то обидным.

Галина Коревых   05.01.2018 09:05   Заявить о нарушении
Отдельная благодарность, Юрий, за то, что Вы побудили меня точнее высказаться о теннисе: http://www.proza.ru/2018/01/05/2021

Галина Коревых   08.01.2018 10:22   Заявить о нарушении
Пока что, Галя, я не воспринял. Может быть, позже?

Юрий Евстифеев   08.01.2018 10:33   Заявить о нарушении
Вот проходит время, и люди как переводная картинка проявляются. Может Гоголя и читали, но «Шинель» мимо прошла. Головы забиты стереотипами. Скучные.

Галина Коревых   24.03.2019 23:54   Заявить о нарушении
Вы это кому написали?

Юрий Евстифеев   25.03.2019 09:47   Заявить о нарушении
Сама себе - перечитала миниатюру

Галина Коревых   25.03.2019 10:18   Заявить о нарушении