Whitesnake. The Purple Album. 2015

Несколько слов о 12-ом альбоме ветеранов классического рока - группы “Whitesnake”, под названием “The Purple Album” (2015).

Якобы новое, но, ещё незабытое Пурпурное небо 70-х годов…


Здравствуйте!

Так уж получается, что я не слежу за модой. Мол, выходит какой-нибудь новый фильм или альбом музыкальной группы, а я занят (пишу о музеях, путешествую по родному краю, слушаю другую группу и не хочу с неё переходить на кого-то ещё, так как нахожусь под сильным впечатлением и не желаю терять вдохновение, подкреплённое богатым воображением). И, несмотря на то, что, к примеру, все в округе только об этом фильме или группе говорят, лично я, занят (мне иногда 24-х часов в сутки не хватает, чтобы за день написать всё то, о чём хочу в тот момент! Спать же тоже надо! И не меньше, чем 8 часов!). Однако это не означает, что, освободившись, через годик или два, я не наверстаю упущенное и не посмотрю тот самый фильм или прослушаю исполнителя, что тогда нашумел…

Сказано – сделано.

"Whitesnake", "The Purple Album" (2015).


1. «Burn» (Ричи Блэкмор, Дэвид Ковердэйл, Глен Хьюз, Джон Лорд, Иэн Пэйс, альбом "Burn", 1974) - 6:56.
2. «You Fool No One» (включая вставку из «Itchy Fingers», Блэкмор, Ковердэйл, Хьюз, Лорд, Пэйс, альбом "Burn", 1974) - 6:23.
3. «Love Child» (Томми Болин, Ковердэйл, альбом "Come Taste the Band", 1975) - 4:13.
4. «Sail Away» (включая «Elegy for Jon»), (Блэкмор, Ковердэйл, альбом "Burn", 1974) - 4:53.
5. «The Gypsy» (Блэкмор, Ковердэйл, Хьюз, Лорд, Пэйс, альбом "Stormbringer", 1974) - 5:29.
6. «Lady Double Dealer» (Блэкмор, Ковердэйл, альбом "Stormbringer", 1974) - 3:59.
7. «Mistreated» (Блэкмор, Ковердэйл, альбом "Burn", 1974) - 7:39.
8. «Holy Man» (Ковердэйл, Хьюз, Лорд, альбом "Stormbringer", 1974) - 4:42.
9. «Might Just Take Your Life» (Блэкмор, Ковердэйл, Хьюз, Лорд, Пэйс, альбом "Burn", 1974) - 4:14.
10. «You Keep On Moving» (Ковердэйл, Хьюз, альбом "Come Taste the Band", 1975) - 5:06.
11. «Soldier of Fortune» (Блэкмор, Ковердэйл, альбом "Stormbringer", 1974) - 3:18.
12. «Lay Down, Stay Down» (Блэкмор, Ковердэйл, Хьюз, Лорд, Пэйс, альбом "Burn", 1974) - 3:52.
13. «Stormbringer» (Блэкмор, Ковердэйл, альбом "Stormbringer") - 5:17.

Deluxe edition bonus tracks:

14. «Lady Luck» (Джеф Кук, Ковердэйл, альбом "Come Taste the Band", 1975) - 3:02.
15. «Comin' Home» (Болин, Ковердэйл, Пэйс, альбом "Come Taste the Band", 1975) - 4:15

Japanese edition bonus track:

16. «Soldier of Fortune» (alternate mix), (Блэкмор, Ковердэйл, альбом "Stormbringer", 1974) - 3:18.


12-й альбом “The Purple Album” англо-американской группы классического рока, под названием “Whitesnake”, вышедший в 2015-ом году – это дань уважения другой легенде рока – группе “Deep Purple”, от одного из её бывших вокалистов и сочинителей Дэвида Ковердэйла, а также добрая память великому клавишнику «Тёмно-фиолетовых» - Джону Лорду и, конечно же, слова благодарности за школу жизни… Почему? А вот, смотрите…

1. До “Deep Purple” Дэвида Ковердэйла никто, кроме его родных, друзей, близких, да нескольких знакомых в музыкальных кругах, не знал.
2. Дэвид был моложе остальных участников «фиолетовых», а также менее опытнее, в плане сценических выступлений.
3. На плечи молодого певца легка тяжёлая ноша гастрольной жизни и нарастающей популярности коллектива (особенно после трёх переворотных и мощных альбомов в истории рока подряд: “In rock”, “Fireball”, “Machine head”).
4. Уйдя в сольную карьеру, Дэвид начал всё с нуля, не катая старую программу “Deep Purple”, желая всего добиться сам.
5. “Whitesnake” – это сильная, мощная, мелодичная, стильная группа, делающая акцент на доминирующие гитары, создающие некое подобие переклички двух соло-партий, не забывая, при этом, выделять кого-то одного из гитаристов.
6. Мирового успеха “Белая змея» добилась исключительно небесному таланту Дэвида Ковердэйла и его магическому, завораживающему голосу, который, либо душу рвал драматизмом, болью, страданиями, либо заставлял умиляться красоте лирических песен, либо способствовал учащённому сердцебиению, во время самых энергичных и заводных номеров, рекомендуя повторять, учить наизусть и петь вместе с ним слова припевов… Ну, а мощное гитарное соло – было лишь дополнением к такому артистичному вокалу.
7. Существующие, так называемые «уатснейковские закваски», будь то короткий гитарный проигрыш или пассаж, барабанный переход, другая мелодия в песне, хоровое пение, бэк-вокал, используемый в определённых местах, особый ритм – являются неотъемлемой частью группы, настраивающие зрителя (на концерте) и слушателя (дома) на добрый, позитивный лад. Наблюдая за такими вещами, можно сделать вывод, что «Белая змея» - живее всех живых!!!..
8. Музыканты уже давно не молоды, но энергии не теряют…
9. Несмотря на хриплый голос Дэвида, альбом 2015-го года смотрится стильно, свежо и бодро. Даже есть места, где он от души берёт высокие ноты или же ведёт свой рассказ весьма и весьма экспрессивно. И это, учитывая, что ему уже 64 года и, вроде бы, пора на покой!!! А он, что творит… Певец от Бога… 

Знаете, если бы “Whitesnake” тупо бы перепели, да переиграли старый материал, где пел молодой Ковердэйл, то я бы сразу сказал бы этой записи «Нет! Не верю! Не получается! Прошлого не вернуть! Зря вы это!!!». Но услышать новое прочтение старых песен, в которые вдохнули молодость, добавили соло (в некоторые из хитов), придумали яркие, стильные вступления (из-за которых не сразу догадаешься, что это был за номер «Тёмно-Фиолетовых»), смело и умело шагали по известным аккордам (то резко отходя от них, то выворачивая себя наизнанку, бросаясь в неистовый бой! Бой с собой, со временем, с прошлым…), это я вам скажу... Было интересно…

Знаете, я не люблю, когда одни и те же музыканты переделывают своё, старое "золото", но когда это делают с уважением к материалу, вдохновляясь, заводясь, да не копируя оригинал, то такой вариант можно считать, как вторую версию, второе прочтение, дав ему "зелёный свет" и возможность на существование…

Мне очень понравилось, как сделали “You keep on moving”, “The gypsy”, “Holy man”, “Sail away” (которую, оказывается, очень здорово петь хором, в тишине, без музыки, создавая подходящую атмосферу), “Lady double dealer”, “You fool no one”… А про легендарные хиты “Burn”, “Mistreated” – и говорить не приходится… Здорово, что помимо оригинальных партий, смогли придумать что-то своё, новое, свежее…

Да я почти засчитал эти новые обработки за полноценный 12-й альбом (в котором всего 13 старых, да известных вещей “Deep Purple” третьего и четвёртого составов, да ещё три бонуса), если бы, всё-таки, ритм, знакомая мелодия да слова песен не сказали бы мне, что где-то я это уже слышал... 

О составе…

"Whitesnake:

• David Coverdale — ведущий вокал, продюсирование, микширование.
• Reb Beach — гитары, бэк-вокал, продюсирование, микширование.
• Joel Hoekstra — гитара, бэк-вокал.
• Michael Devin — бас-гитара, гармоника, бэк-вокал.
• Tommy Aldridge — ударные, перкуссия.

Приглашённый музыкант:

• Дерек Хилланд — клавишные".

(«Википедия»)

Спасибо, любимая энциклопедия. Снова выручила. С меня шоколадка…

Ну, гитарист Рэб «Пляж» (хорошо, что «Пляж», а не, кхе-кхе…) с Дэвидом уже с 2002-го года. Басист Майкл Дэвин был на предыдущей записи “Forevermore” (2011). Барабанщик Томми Олдридж – это известная личность в мире рок-музыки. Его особенная игра на барабанах, где он давит сдвоенным басом, нагнетая, да увеличивая мощь ритм-секции - ощутили те, у кого он работал. Это Оззи Осборн, мастер блюза Гарри Мур, те же “Whitesnake”, с которыми он записал альбом “Slip on the tongue”, в 1989-ом, а потом ездил в различные мировые туры, ну, и другие музыканты, группы и исполнители… Сам постаревший, да давно уже охрипший Дэвид (не теряющий, при этом, ни своего лица, ни марки, ни фирменного стиля «Белой змеи», что, конечно же, тоже надо уметь, так как я уверен, что не все так могут!!!). Приглашённый клавишник, чтобы немного сыграть партии Джона Лорда (тут без новшеств). И новый парнишка - главный гитарист группы Джоэл Хоэкстра.

Признаться честно, нигде не слышал это имя. Да и думал, что бывший гитарист группы Даг Олдрич останется на века… Но… В «Белой Змее» такого ещё не случалось. И, возможно, не случится уже. Хорош был Даг. Поиграл он с группой с 2002 по 2014-й и всё – ушёл в сольную карьеру… А “Whitesnake” без лидер-гитариста – не “Whitesnake”. И им стал Джоэл Хоэкстра.

Ну, что тут скажешь… У товарища только фамилия необычная. А так - он ещё тот заводила, да «пилильщик». Понравились его соло-партии. Начиная с самой первой песни “Burn”, где помимо оригинального соло Ричи Блэкмора (легендарного ключевого звена “Deep Purple”, а не просто, там, гитариста), было придумано своё, особенное. Мощно играет. Держит марку «Белой змеи». Зачётная работа…

И так весь альбом…

Что не понравилось?

1. В композиции “Stormbringer” была отчётливо слышна старость Дэвида (чего например, не ощущается в ”Mistreated”) и была в середине пустота, там, где можно было бы добавить какой-нибудь добавочный риф, вставку, проигрыш.
2. Великую и, на мой взгляд, главную песню всей биографии Дэвида - “Soldier of fortune” исполнили как-то не так. Акустическая гитара не играла всех нужных нот, чтобы раскрыть все фибры нашей души. Не хватило…

А так… Всё было мило, живо, интересно. Можно было и сравнивать, и отмечать новые соло, другие ходы, иное прочтение. И в который раз убеждаться, что “Whitesnake” - ещё сильны, что рано их списывать со счетов и, что мир не устал слушать и ощущать их великолепные «закваски», да гитарные переклички…

В заключение скажу, что понимаю Великобританию, поставившую данную работу в 20-тку лучших (18-е место) и не совсем согласен с США, оказавшимися излишне строгими к старым перепевкам (87-е место, в топе-100).

Сам ставлю 8 из 10 и отмечаю, что это зачётная работа.

На этом всё… 


Благодарю за внимание…

С вами был Алекс Джей Лайт.   
      

 

 


Рецензии