Феномен корпорации, масштабом с государство

 
  Похоже, сегодня (не как прежде - по домыслам из-за идеологического занавеса), а по реальному, почти четверть вековому наложению прозападной концепции на социалистическую - уже нельзя не видеть, что Европейская идея капиталистического всеобщего благоденствия - такая же Утопия, если не похлеще, чем призрак Коммунизма из той же Европы.
 
С одной стороны - это идея свободного рынка с неуклонным, якобы, и свободным движением к средне-взвешенной цене, удовлетворяющей и производителей и потребителей, без вмешательства государственной власти. А с другой - она же, снова возрождающая поляризацию общества по имущественному признаку, а также мытарства с безработицей и рост свободных рыночных цен, просто перекрывающий многим доступ к благоденствию.

То есть, для благоденствия в с е о б щ е г о - это есть условия, прямо исключающие одни других, и значит оно  невозможно до тех пор, пока частные корпорации не прекратят свободно манипулировать массовым спросом по собственному узко-прагматическому усмотрению, не перестанут извлекать выгоду хотя бы из спроса, вынуждаемого болезнями, бедностью, стихийными бедствиями и социальными потрясениями.

Иными словами - пока, наконец, сознание каждого бизнесмена не дорастёт до уровня высочайшего сознания и озабоченности общим положением и состоянием дел в экономике и социальной политике. В сущности и Коммунизм предполагался не иначе, как с достижением именно такого осознания каждым участником его строительства и не иначе. Но здесь хотя бы задача ставилась по текущему формированию высокого сознания.

Сегодня уже нельзя не отдавать отчёта в том, что в пост-реформаторской России никаких рыночных отношений, кроме традиционных местных базаров, и тех подмятых под частное усмотрение кого и как пускать, свободно или за мзду -- нет и не могло возникнуть принципиально.

Поскольку для хоть какого-то намёка на продвижение к среднерыночной цене - прежде всего требовалось соорудить и организовать, как минимум, ещё по одному конкурентному и не менее грандиозному РАО. Однако и прежние изначально возникли в качестве частных монополий не из свободного рынка, а из готовой прежней, естественно-природной.

 А потому и принялись манипулировать всем без исключения населением и предпринимательством по своему усмотрению цен на энергетику. И, в свободной теперь манере, дружно направились на рынок внешний, дабы ещё больше укрепить политически накаченный доллар - не переработанным на местах сырьём, сырцом и полуфабрикатом, через ставший свободным международный рынок. 
=====
Но если к феномену Советского Союза подходить не с позиции прозападной идеологии, а с позиции делового вне идеологического предпринимательства, то с этой позиции и окажется, что в 20 веке российский народ сумел в кратчайшие исторические сроки обойти прозападных частных монополистов, организовав всего лишь одну-единственную корпорацию - масштабом со всю страну! Кто бы из частных монополистов на западе не возмечтал о том же в своих странах?

И тоже с извлечением прибыли, но в отличие от частной прибыли прозападного типа, направляемой прежде всего на их же собственное развитие - с прибылью от общего труда без частных посредников между населением и властью. Прибыль, предназначаемую для всего без исключения населения страны.

Таким образом реализовался социальный (социалистический) принцип опоры власти на народ, централизованно объединяемый в коллективные хозяйства - на уважительной и равноправной основе, независимой от имущественного и иных социальных признаков.

Но разве не к тому же призвали правовые нормы, ставшие международными лишь со второй половины 20 века? И как же можно быть равноправными перед Законом и Судом по имущественному признаку - при одновременной поляризации свободным рынком именно по этому признаку!

Конечно же, однопартийная власть воспользовалась своим монопольным положением для особых себе привилегий, вплоть до барства и на коммунистической подкладке, уже соорудив в своих апартаментах коммунистическое благоденствие, раздобрев от которого и всем  пообещала его уже к 80 году 20 века.

И победу социализма дважды объявляла, хотя первым реальным подтверждением этому пришла победа совсем иная, отстоявшая его и от внешней агрессии. Конечно же она пользовалась отбором наиболее дешёвой рабочей силы, пиарила отдельные рекорды и совершила ещё немало  п е р в о п р о х о д ч е с к и х  ошибок, поддавшись на крючок марксистского (из Европы же) непримиримого антагонизма.

 Но уже не вычеркнуть из мировой Истории то, что при всём при этом, она сумела изыскать средства и на заработную плату наличными и плюс на гарантированное обеспечение в натуральном виде далеко не малой стоимости всех социальных благ. Исключила мытарства с безработицей, а также беспризорность и различные формы спекуляции. Всё, что на западе облагородили свободным легальным бизнесом и вновь вернулось к нам.

 А, главное, обеспечила максимальный ценовой доступ ко всем сферам социального развития не отдельным состоятельным, а  к а ж д о м у,  в  качестве  с т а р т о в о г о  к а п и т а л а  для последующего развития. И это оказалось - уникально и беспрецедентно для развития действительно   в с е о б щ е г о.
=====
Однако, думается :  для того, чтобы оправдать ошибки с обещанными сроками наступления благоденствия для всех - отдельная и известная часть партийной Элиты решила, что эти ошибки стали возможны не из-за её политического волюнтаризма, а из-за недостаточной свободы в стране для выполнения обещанных сроков.
 
Но какой, спрашивается, свободы - философской абстрактной или для конкретного продолжения взращённой ими же уникальной и беспрецедентной социалистической альтернативы? И если абстрактная, то именно такой совершенно безразлично, каким её потокам открываются шлюзы - чистым, мутным или и с целыми ошмётками мусора и грязи, вплоть до анархии с  разъединением страны.

 К очистке от которых вынуждены возвращаться к централизованной  власти с опорой на общероссийский народный фронт и, конечно же, с вмешательством в личные и частные деяния - на предмет наличия и под ними мусора и грязи на общем со всеми обменном рынке.

Но в отличие от капиталистической альтернативы, с полной свободой  всего         
 д о б р о п о р я д о ч н о г о - талантливого и пытливого, активного и креативного.
=====
Остаётся только уточнять, что абстрактное же понимание и этих  ценностей - не обязательно предполагает исключительно позитивный потенциал. А если и при них отсутствует та же нравственная составляющая, то талантливо и активно можно равно как созидать, так и рушить созидаемое, как следовать общепринятым законам, так и не менее талантливо обходить законы. Как наживать отечественный капитал, так и прятать его за рубежом.

И всё подобное теперь тоже по западному принялись оценивать не иначе, как высший пилотаж свободного бизнеса.

Однако, сторонники капиталистической альтернативы так и не поняли, что абстрактной свободой развалился вовсе не СССР, а всего лишь политическая власть над СССР. Что все преимущества как капиталистической, так и социалистической альтернативы можно объективно оценить лишь по равным во времени историческим срокам их рождения и развития.

Но и сегодня кто-то считает, что переход к политическому плюрализму во власти над народом, получившим полную свободу выбора, в том числе не примыкать к частным партийным идеологиям - будет способствовать дальнейшему развитию демократии..... содержанием политической власти на  деньги народа, преобладающе беспартийного.

Значит, примыкай или не примыкай, а содержать политическую надстройку над общегражданской властью придётся. Причём уже явно не являющейся репрезентативной свободному от частных идеологий большинству, а тем более без прежнего "единого Блока партийных с беспартийными".
Ведь голосование за одну из партийных группировок - автоматически означает против всех остальных! Что было бы действеннее всего лишь при двух парламентских альтернативах: лояльной к власти ( курсу) и оппозиционной, объединившими до выборов во власть всех остальных, решивших изъявить желание участвовать в своей судьбе.

Ибо демократия - она как по своему определению, так и по историческому негативному опыту, не может быть однозначно белой или красной. Она либо равно-гражданская, либо - никакая, с перетеканием в неё тех же, кто и до власти обласкан пропагандой превосходства над согражданами, и прежде всего по имущественному признаку.

Достаточно и того равнодушия, с которым льётся реклама о том - как хорошо кормить отборным мясом любимых кошечек! В то время, как внимающий рекламе - сам, возможно, перебивается с хлеба на соль.

 Кто бы спорил - конечно хорошо. И кошек кормить отборным мясом, и хоромы иметь шикарные, и авто покупать дорогущие, и нанимать прислугу, вплоть до здоровой, но бедной материнской утробы, дабы родила им здоровых детей.

Только получается, что те, кто занят на благородном поприще решения общих, для всех без исключения, государственных задач - в явном проигрыше с теми, кто выбрал свободные доходы.
 Ну а если и дальше последовать подобной тенденции свободного выбора свободных доходов - кто же останется на благородном поприще лимитированной государственной службы с решением общих для всех задач, в том числе и по движению ко всеобщему благоденствию?


Рецензии