Гилберт Биб. Новое рождение
Гилберт Биб (1833)
http://asweetsavor.info/beebe/newbirth.html
Если кто не родится свыше, не может увидеть Царства Божия
Иоан.3.3
Дух животворит, плоть не пользует нимало
Иоан.6.63
В наших предыдущих рассуждениях мы кратко затронули те предметы, которые необходимы, чтобы показать необходимость радикального изменения во времени, производимого в тех полностью порочных существах, которые являются и были "предопределены к вечной жизни", для того, чтобы подготовить их к духовному познанию, наслаждению и любви, и сейчас мы можем объяснить суверенную, неотразимую и во всех случаях действенную работу Святого Духа в оживотворении избранных Божиих.
Абсолютная необходимость нового рождения указана в провозглашении Господа нашего Иисуса Христа, которое мы поместили во главе этой статьи. "Если кто не родится свыше, не может увидеть Царства Божия». "Не удивляйся, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше». Сами законы нашего существования, а также аналогии с образом рождения используются, чтобы показать природу этого радикального изменения, возбраняющую ту идею, что оно вызывается к бытию объектом, в котором совершается. В природе нет ничего, что обладает силой само производить столь радикальные изменения в себе, а значит, хотя человек во многих отношениях переменчивое существо, но он всегда остается человеком. Помышления его сердца всегда остаются злом, и поэтому они закону Божию не покоряются, да и не могут. Но даже если бы это было не так универсально по своей природе, все же следует признать, что если бы избранные были участниками в этом духовном рождении, то оно не могло бы иметь ни малейшей меры аналогии с рождением природным, образ которого здесь принят и при котором ребенок рождается, не испытывая в этом никакого участия, но вполне пассивно. Но могут ли аналогия и образ рождения, приведенные нашим Господом, быть сохранены при том, чтобы грешник был активным агентом в своем возрождении и оживотворении? Нет. Тогда в нем не было бы никаких радикальных изменений, и при этом он должен был бы получить место среди сынов Божиих, чтобы Бог признал его своим сыном, при том что он продолжает наследовать свою растленную, выродившуюся природу и весь свой грех и страдание. Тогда грешник был бы своим собственным отцом и при этом мог произвести по своему образу последующие поколения, но, будучи порожден сам, он непременно должен родить по своему образу и подобию. Мы видим, что все эти нелепости арминианского представления о тварном возрождении, должны умолкнуть перед словом и свидетельством Бога. "Дух животворит, плоть не пользует нимало". На основании этого Божественного авторитета мы приведем сейчас наши доказательства того, что возрождение и оживотворение избранных Божиих - это работа Святого Духа.
1. В деле оживотворения избранных Божиих Святой Дух является суверенным.
Суверенитет Святого Духа в возрождении и новом рождении избранных обильно показан нашим Господом в словах: "Дух дышит, где хочет... и ты услышишь голос его, и не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа". Образ, употребленный здесь, понятен даже самым слабым из детей Божьих. Где и как движется ветер? Конечно, там, где хочет, и так обстоит и с Духом. Если Святой Дух - и это надо допустить при любой непритворной вере в Него - совершает оживотворение и возрождение всего человечества, то в силу непреложности истины Божией оно должно быть действенным, то есть совершиться несомненно, из чего следует, что все человечество непременно будет спасено. Тем самым искупление Господа нашего Иисуса Христа будет аннулировано, потому что оно касается грешников и только искупленные могут быть и будут оживлены Духом Святым, а Слово будет представлено лживым, ибо оно заявляет, что беззаконные будут брошены в ад со всеми народами, забывающими Бога. Какими шокирующими будут последствия, какими ужасными результаты, если ветер будет нестись со всех сторон горизонта - но это еще не так шокирует, как хаос, в который оказалось бы повергнуто Писание, если бы можно было доказать, что Святой Дух действует в сердцах иначе, чем суверенно, или что Он берет на Себя возрождение всего человечества! Если жестокий северный ветер сметает все на своем пути, то какие человеческие средства могут быть использованы, чтобы изменить его направление и заставить его дуть с юга на север? Конечно, никакой разум не будет настолько глуп, чтобы счесть, что он сможет выполнить эту задачу. "Дух дышит, где хочет", несмотря на все старания, которые используют люди нашего времени; Он является суверенным в Своей воле, никто не может изменить ее, или действенно противостоять Ему. Кто осмелится сказать, что естественный ветер является более мощным и более властным, чем суверенный Святой Дух? Только Дух Святой совершает дело оживотворения избранных Божиих: Дух животворит. Никакие мыслимые силы не могут изменить ход Божественного Духа от избранных Божиих к отверженной части человечества. Что Он хочет, то делает, и поэтому Он будет продолжать оживотворять каждого, рожденного от Духа, кого ни призовет Господь, Бог наш.
Опять же, Дух в этой работе является суверенным по отношению к конкретным людям, в которых Он работает. Бог произносит слово, и оно совершается; Он повелевает, и делается. Это не так, как некоторые кощунственно представляют Духа нищим просителем перед сердцем грешника, который упрашивает, умоляет и стремится получить согласие грешника, а в некоторых или во многих случаях оказывается обескураженным и вынужден отказываться от предприятия. Будет ли Он тогда "дышащим где хочет", как говорит Писание? Конечно же, нет. Не могут обладать никаким адекватным представлением о Духе и Его работе те, кто полагает, что число оживотворенных должно быть в пропорции к сумме средств, используемых человечеством, что затяжные встречи, скамьи покаяния, благотворительные общества или любые другие человеческие изобретения могут изменить путь суверенного вечного Духа к тем, кого Бог не избрал, или привить им опыт силы искупительной крови Иисуса, или добавить кого-то к числу тех, что изначально "предопределены к вечной жизни", предопределены Им "к усыновлению как дети через Иисуса Христа Себе, по благоволению воли Своей». Итак, если мы признаем суверенитет работы Святого Духа в новом рождении, как можно говорить об использовании каких-то средств для того, чтобы произвести ее? Если это зависит от выполнения каких-то условий, или использования средств с нашей стороны, то Святой Дух перестает быть суверенным в Своей работе и всем надлежит обратиться к своим делам, и в итоге вывести из Библии, что спасение от желающего и от подвизающегося, а не от Бога милующего. Может ли что быть более абсурдным? Покончим же с этой современной системой, которая, будучи ни рыба ни мясо, на одной странице говорит нам, что возрождение является суверенной работы всемогущего Бога, и тотчас же о том, что души могут быть спасены от пылающего ада усилиями людей и использование денег!
2. Святой Дух является неодолимым.
Может ли что быть более нелепым, чем сказать, что Святой Дух есть Бог всемогущий, и все же, что Ему можно сопротивляться или вредить Его работе настолько, чтобы Он потерпел неудачу в исполнении Своих замыслов? Если это так, само понятие всемогущества утрачивает свое значение. Под неодолимостью работы Духа мы, однако, не имеем в виду, что Он работает в унисон с чувствами и расположением человеческого сердца. Нет, естественные "помышления суть вражда против Бога", говорит апостол, поэтому все силы человеческой природы облечены в противостояние работе Духа, хотя это и тщетные попытки. Сильный с оружием сохраняет имение до тех пор, пока не придет более сильный и не покорит его, и не расхитит добро его. Саул до последнего вздоха жил убийством святых, как и гонители Христа. Павел был неодолимой силой Духа посреди дня брошен на землю, и первым его вздохом после этого была молитва. Но под неодолимостью мы понимаем, что Дух должен выполнить все, что Он предпринял, и что нет никакой власти на небе, земле или в аду, которая могла бы действенно противостоять силе Святого Духа. Если бы все арминиане и другие еретики, деисты и бесы соединили свои усилия против спасительной благодати Божьей и способа работы дивного Духа, то Живущий на небесах посмеется, Господь поругается им. Он будет по-прежнему двигаться дальше согласно Его изволению и благодати, и Ему никто не сможет мешать, «гнев человеческий обратится во славу Его, и остаток гнева Он будет сдерживать". То, что Дух неодолим в этой работе, и что она совершается не человеческими средствами, знают по свидетельству опыта все, что перешли из смерти в жизнь и знают Господа Иисуса и силу Воскресения Его. Дитя Божие скажет нам: я был врагом Богу по своим делам, я был влюблен в грех, был противником святости и не имел никакого страха Божия перед глазами своими. Короче говоря, я был мертв по преступлениям и грехам, но около полудня свет воссиял вокруг меня, и я услышал голос, говоривший мне: Савл, Савл, что ты гонишь Меня? Да, говорит бедная душа, я человек, что был внезапно повергнут наземь в страхе и трепете, я чувствовал себя погибшим, мои грехи предстали предо мной во весь рост и затмили мой взор, землетрясение и громкие раскаты грома с горы Синай заставили меня дрожать в великом страхе, в то время как яркие вспышки гнева Божьего научили меня ужасной реальности, что я грешник. Я почувствовал, что ад и горящее озеро в этот момент входят в мою душу. O, куда, куда мне бежать от будущего гнева Божьего? Голос мой восходил до небес: Бог есть, и я боюсь встречи с Ним! О вы, скалы и горы, явите жалость и умертвите меня, укройте меня от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца! В таком состоянии бедная душа не нуждается ни в каких скамьях покаяния или вызовах к алтарю, чтобы убедить ее помучиться.
Мы ничем не рискуем, когда говорим, что такая душа будет свидетельствовать, что работа Духа на сердце является непреодолимой. Если Дух таким образом не оживотворил человека, то внедренный в него жизненный принцип сначала проявляется в борьбе за освобождение, за свет, за свободу, но все напрасно он молится; небеса как медь, земля как прах перед его молитвами. Он обращается к закону, но "справедливость хмурит Божий лик, и обетование не достигает нас". Таким образом, обремененный чувством вины, он, если бежит к этой горе, тонет, отчаивается и оказывается при смерти. Давайте остановимся, ибо мы не можем помочь ему, его дело отчаянное - ни один глаз не пощадит его, и никакая рука не может освободить его - но спросим, дорогой читатель: если оживотворенный грешник может быть таким беспомощным, столь лишенным власти, если тот, кто сделан живым животворящей силой Святого Духа и убит законом, ничего не может сделать, что можешь сделать ты? Что может сделать бедная душа, которая никогда не была оживотворена, никогда не смогла почувствовать ни одной искры чего-то большего, чем полностью порочная человеческая природа?
Давайте теперь бросим взгляд назад и спросим, что стало с бедной душой, которую мы оставили в долине смерти. Она воскресла из мертвых! Тот же Дух, Который неодолимо воскресил Иисуса из мертвых, поднял и ее! Она теперь новая тварь; со старым покончено. Душа больше не арминианка, не торговка делами; она лишена своих грязных лохмотьев, одета и в здравом уме. Она сидит теперь у ног Иисуса; ее ноги поставлены на камне, ее шаги направляются Им, и она поет Ему новую песнь. У нее нет больше клича: дела, дела, дела, но ее песнь - совершилось, закончено! "Господь взял меня из страшного рва". Но откуда эта славная перемена? Тот, Кто довел до родов, дал силы родить. Таким образом, душа возрождена, и Дух применил к ней очищение Кровью Агнца, омыл ее и сделал чистой; Дух дал ей глаза, и она увидела Иисуса, Дух дал ей веру, и она обнял своего Спасителя, Господа своего и Бога своего.
3. Работа Духа действенна во всех случаях.
Если это положение неправильно, должен быть какой-то случай или случаи, когда работа Духа оказалась недейственной. Мы призываем подумать об этом. Когда и каким образом работа Духа оказывалась безуспешной? Слава Богу, мы не найдем такого примера, а если бы это было возможно, все небо задрожало бы до основания, ибо самый момент, когда Святой Дух оказался бы не в состоянии выполнить любую вещь, которую Он предпринял, был бы моментом, когда Он перестал бы быть Богом, всемогущим, неизменным и совершенным. Если есть вещи, которые Святой Дух не может действенно выполнять, скажем с благоговением, Он не может быть всемогущим. Но Он был всемогущ с самого начала, когда Он повелел миру быть, и Он не изменился, ибо иначе Он не был бы неизменным. Любое изменение должно быть к лучшему или к худшему; если к лучшему, то когда-то Он был несовершенным, ибо ничто, в чем возможно улучшение, не может быть совершенным, и тогда Его правда падает сразу, ибо Он говорит, что Он есть Господь, Который не изменяется. Если же, поскольку изменение к лучшему невозможно, представить изменение к худшему, то результат будет таков же. Поэтому мы говорим, что если бы можно было привести или установить хотя бы один пример того, чтобы работа Святого Духа в оживотворении души оказалась недейственной, то есть не смогла бы исполнить Его замысел, это заставило бы задрожать все небо.
Опять же, давайте признаем то, что было доказано, и что мы не можем отрицать, а именно, что Дух животворит, плоть же не пользует нимало. А затем, если мы докажем, что работа Духа была недейственной в одном случае, она окажется таковой в каждом, ибо человеческая природа сама по себе во всех случаях одинакова и лишена святости; все развращены, лишены сил и проданы греху. Поэтому неизбежным следствием того, что работа Духа в каком-то случае не удалась, будет то, что она не удастся ни в каком, ибо одна причина при одних и тех же обстоятельствах должна неизменно производить один и тот же результат. Как страшно было бы представить, что хотя бы одна бедная душа, за которую умер Христос и для которой Вечный Дух сотворил действие благодати в сердце, не смогла реализовать те благословения, которые были предназначены Духом для нее! Это была бы страшная катастрофа, провал всего плана спасения, а не просто замысла об одной душе. Но опять же, если может быть установлено, что работа Духа была действенной в случае Павла, Петра, Иакова и Иоанна, это будет установлено навсегда, и мы сможем бесстрашно бросить вызов всей земле и аду, пожелавшим опровергнуть или отрицать нашу позицию.
Но оставив в стороне все рассуждения на эту тему, мы сможем установить эту точку зрения через положительные декларации и рассуждения Слова Божия. "Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживотворяет их, так и Сын оживляет, кого хочет" (Иоан.5.24 KJV). Но мы спросим: кого Сын оживит Своим Духом? Он объяснил Свою волю в таких словах: "Отец, Я желаю, чтобы они также, которых Ты дал Мне, были со Мной, где Я" (Иоан.17.24 KJV). И в отношении действенности этой животворящей силы, апостол был уверен, и мы тоже, из этой самой вещи, что начавший в доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа, и благословенный Учитель сказал, "Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон".
НОВОЕ РОЖДЕНИЕ
Гилберт Биб (1868)
http://asweetsavor.info/beebe/newbirth5.html
Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше
Иоан.3.7
В завершении нашей статьи "Возрождение" в №17 истекшего года мы хотели бы позже написать более полно на тему нового рождения. Мы почувствовали склонность к этому для того, чтобы исправить впечатление, возникшее у некоторых из наших читателей, что мы изменили наши взгляды на эту жизненно важную тему.
Декларация нашего Господа Никодиму самым решительным образом запрещает мысль, что любой из всего рода Адамова может увидеть Царство Божие, если это не будет разрешено посредством совершенства духовного рождения. Наши природные способности, уделенные нам в естественном рождении, дозволяют нам только знания о природных вещах, но не могут позволить нам претендовать на понимание вещей вне сферы природы. Если бы для естественных способностей и проницательности естественного человека было возможно настолько улучшиться с помощью образования, моральной, интеллектуальной или религиозной культуры, чтобы дать ему возможность увидеть Царство Божие, или понять, получить или познать то, что от Духа Божия, Господь наш не стал бы таким образом положительно заявлять о полной невозможности этого. И также Святой Дух не стал бы подтверждать это свидетельство через вдохновенного апостола, который пишет в 1 Кор.2.14: "Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что об этом надо судить духовно".
По естественным человеком мы понимаем любого человека, рожденного по плоти, земного человека, обладающего всеми природными человеческими элементами и свойствами. Адам, как до, так и после своего преступления, был естественным человеком. Это понятие используется в Писании как обозначение человека, который был сотворен из праха земного, и вдохновлен жизненной силой и интеллектом, в отличие от духовного человека, рожденного от Духа. Различие между естественным человеком и духовным полностью находится в двух различных главенствах, из которых вытекают две различные природы. Эти два различных потомственных главенства названы как таковые первым и вторым Адамом; один земной и перстный, другой Господь с неба. Первый был сделан душой живой, а второй Адам есть дух животворящий. От первого или природного Адама исходит все наше природное или земное существо, от второго Адама исходит все, что по сути своей духовное, святое и небесное, и вечная жизнь, в которой мы явлены как сыновья или дети Бога. Как в нашей природной жизни естественный человек и его природа произошли от земного Адама через естественное родословие, и существует как естественный род, в котором мы рождаемся от плоти, так и наша духовная, вечная жизнь вводится и проявляется через духовное рождение. То, что рождается от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. И если некогда мы были в полном неведении и не знали ничего, что происходит в этом мире, и не имели ничего от его природы, пока мы не были рождены по плоти, то о нас можно сказать также, что, будучи рождены по плоти, мы могли видеть и знать только то, что от природы. Поэтому всем, кто рожден от плоти, самым положительным образом объявлено, что "если кто не родится свыше, не может увидеть Царства Божия». Если без естественного рождения, мы не могли ни прийти в этот мир, ни видеть вещи этого мира, то отсюда следует, что рождение Духа является необходимой предпосылкой для того, чтобы мы могли видеть и знать то, что относится к Царству, которое есть чисто духовное Царство, и которое плоть и кровь не могут наследовать? Тогда давайте не будем удивляться, что Иисус сказал: "Должно вам родиться свыше».
Как ни духовная жизнь, ни духовные способности не могут рождаться от плоти, так никакая естественная жизнь и естественные способности не могут рождаться от Духа. Никакое количество духовных даров не может изменить или увековечить нашего естественного, земного человека или оградить его от голода, жажды, болезней или смерти. Никакое развитие наших природных сил, будь то физическое или нравственное, не может внести ни малейшего вклада в нашу духовную жизнь, восприятие или удовольствия. Природа христианина, рожденного от плоти, и после нового рождения, как и прежде, живет за счет той земли, из которой были вылеплены наши смертные тела, и точно так же духовная жизнь или природа, рожденная от Бога, должна существовать за счет Хлеба, который сходит с небес, где пребывает вечная жизнь. Если бы духовное утешение не могло поддерживать нашу земную природу, Стефан не умер бы с восторгом, видя открытое Небо и вознесенного Спасителя; и если бы земные утешения соответствовали нашей духовной природе, никто из детей Божьих никогда не унывал бы, изобилуя богатством и роскошью.
Размышляя о евангельском учении о новом и духовном рождении, мы не должны смешать его с искуплением или оставлением грехов. Как нарушители Божественного закона, мы не могли бы быть спасены от греха и гнева без выкупа, но даже искупительная Кровь Христа и прощение всех наших грехов не могут заменить нового рождения. Спасение встречается с требованиями вечной справедливости, наказания и взыскания, которые обусловлены нашими грехами, и требуют искупления для прощения наших грехов. Все это было сделано для нас, если мы заинтересованы в этом, много веков назад, но до тех пор, пока мы не родились свыше, мы не могли увидеть Царства Божия, или почувствовать радость своего спасения, и ничего не могли знать о вещах, которые от Духа Божия. Если бы даже для нас было возможно избавиться от всех грехов и совершенным образом подчиняться святому закону Божию, это могло бы освободить нас от осуждения, но никогда не сделало бы нас более духовными, чем мы были в Адаме, пока грех не вошел в мир. Ибо нам прямо сказано, что первый Адам был не духовным, а естественным, и лишь Второй Адам духовен.
Это верно, что если бы мы не были грешниками, мы не оставили бы этот мир, ибо "жало смерти грех"; и мы не могли бы быть грешниками, если бы мы не были субъектами Божьего правления, ибо грех есть беззаконие, и где нет закона, нет и не может быть никакого преступления. Именно поэтому сказано, что "сила греха закон". Ничто, кроме искупления во Христе Иисусе, не может избавить нас от власти или силы греха, ибо сила греха полностью соответствует власти закона, и мы должны быть избавлены от власти закона, который есть сила греха; поэтому, если мы спасены, мы вполне можем воскликнуть вдохновенным языком апостола: "Благодарение Богу Который дал нам победу через Господа нашего Иисуса Христа".
Искупление снимает непреодолимые препятствия, которые возбраняют наше освобождение от вечного гнева. Тот, Кто разрушил смерть, открыл двери вечности, которые были закрыты для нас, и повелел вечным вратам жизни и бессмертия подняться, и таким образом принес нетление через благовестие. Все это относится к нашему искуплением, но чтобы претендовать на избавление Господом, чтобы прийти к небесному Иерусалиму и увидеть Царство Божие, и чтобы созерцать Царя в красоте Его, и почувствовать силу воскресения Сына Божьего и войти в Его жизнь воскресения и бессмертия, мы должны родиться свыше.
Нам неоднократно задавали настоятельный вопрос: "Что это значит, что нам должно родиться свыше?". Мы не посмеем пытаться улучшить слова нашего Господа: "Если кто не родится свыше". Человек, который был рожден из плоти, есть плоть и не может увидеть Царства Божия без того, что он родится свыше. Это необходимо не для того, чтобы сделать из него настоящего человека или изменить его из человека в ангела, но чтобы даровать ему новую духовную, бессмертную и вечную жизнь, которую он никогда раньше не имел, и которую он никогда не смог бы иметь, не будучи рожденным от Духа, так как он был рожден лишь от плоти. Таков человек, который был избран во Христе Иисусе прежде создания мира, и, следовательно, прежде чем он был явно предметом какого-либо рождения, будь то рождения по плоти или от Духа.
Мы считаем, что ни один разумный христианин не будет оспаривать, что все дети Божии были избраны лично Богом, во Христе Иисусе, прежде создания мира, согласно Еф.1.4. Если признать это, отсюда должно следовать, что у них всех было бытие и существование в качестве членов мистического тела Христа до того, как они были сотворены из праха и рождены от перстного Адама и, следовательно, до их первого или второго рождения. Ныне нам ясно, что цель Бога изначально состояла в том, чтобы каждый из Его избранных в полноту назначенного времени сначала родился по плоти, а затем родился свыше от Духа. Оба этих родословия были установлены и предусмотрены мудростью и указом Божиим, и оии не придают избранным идентичность, ибо для них она была во Христе прежде создания мира. При рождении в первом Адаме они должны были получить свою земную или плотскую природу, общую с потомством всего природного земного Адама. Это первое рождение было необходимо, чтобы они могли видеть и знать то, что от природы, ибо помимо того что они родились от плоти, они никогда не смогли бы знать того, что от плоти. "Кто знает, что в человеке, кроме духа человеческого, что в нем?".
Великая тайна совета и цели Божией в том, что плотское рождение и отождествление избранных Божиих с семьей человечества является непременным условием развития великой вечной цели, которую Бог имел во Христе прежде создания мира, ибо в первом Адаме все они должны умереть, а во Христе они все должны ожить. Если допустить, что Бог спас нас и призвал нас по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен, то мы не можем последовательно отрицать, что эта цель и благодать предусмотрела наше рождение от плоти и отождествление во всем остальном с потомками Адама, чтобы вместе с ними мы погрузились в преступление и смерть Адама, и должны были быть оживлены из мертвых и избавлены от осуждения и гнева, омыты, очищены и свободно оправданы искуплением во Христе Иисусе.
По-видимому, братья согласятся с нами, что есть абсолютная и неизменная цель Божия указа относительно нашего падшего состояния и положения, а также нашего спасение от греха, смерти и ада через возлюбленного Сына Его, или же они должны будут считать наше падшее состояние вызванным некоей неизбежной неудачей Его цели - а так будет, если не признать, что наше искупление от греха и смерти было предопределено. Также мы должны неизбежно исходить из неоспоримой необходимости для плотского рождения всех детей Божьих, которые были от века выявлены и лично избраны ко спасению в Господе нашем Иисусе Христе. По нашему естественному рождению мы входим в этот мир и становимся его частью, и пребываем в нем отведенные нам дни, но наше первое или плотское рождение, в то время как оно делает нас способными к познанию природы вещей этого мира, оставляет нас без способности познать что-либо за его пределами и, следовательно, отсюда вытекает необходимость, что мы должны родиться свыше, чтобы мы могли увидеть Царство Божие, и знать то, что от Духа Божия. Поэтому человек, который был избран Богом во Христе прежде создания мира, и родился по плоти в этот мир, должен, в какой-то период после своего плотского рождения, родиться свыше, или он не может увидеть Царства Божия, и он должен родиться от воды и Духа, или он не может наследовать Царство Божие.
Через первое или естественное рождение мы получаем природное родословие, и поэтому наше рождение заново предполагает и имеет результатом возрождение. Жизнь всех потомков Адама была создана в нем, и они получили ее в тот день, когда они были созданы сами. Таким же образом, духовная жизнь вечного родословия Господа нашего Иисуса Христа была дана и обеспечивается всем детям Бога во Христе, когда Он поставил Сына быть выше всего и Главою Своей Церкви. Слова нашего Господа, которые мы привели в начале этой статьи были обращены к тому, кто уже родился по плоти, и они применимы лишь к таковым. Рождение может лишь развивать или проявлять ту природу, которая создана и рождена. "Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух". Первое рождение рождает жизнь плоти и природы, в которой мы были созданы в земном Адаме, но второе рождение рождает и проявляет жизнь, дух и бессмертие, которое было дано нам во Христе Иисусе, как Втором Адаме и Господе с небес.
Таким образом, кратко рассмотрев вопрос доктринально, мы предложим теперь несколько замечаний о личном опыте этого рождения у детей Божьих, и укажем на некоторые из видных доказательств, с помощью которых мы знаем, что мы испытали это, если, конечно, мы из счастливого числа таких людей. Эти доказательства могут быть обнаружены сравнение и противопоставление состояния, условия, положения, качеств и действий тех, кто не рожден свыше, со своеобразными следствиями нового рождения, происшедшего под животворящим действием Духа и означающего наш переход от смерти к жизни.
Прежде, чем мы родились свыше, мы были "мертвы по преступлениям и грехам, в которых мы жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне д в сынах противления, между которыми и мы все были, живя в похоти плоти, исполняя желания плоти и ума, и были по природе чадами гнева, как и другие" (Еф.2.1-3 KJV), находясь в полном владении стихий плотской, развратной и греховной природы, и полностью лишенными любой духовной жизни или знания. Плотской ум, который мы имели, был враждой против Бога. Наши эгоистичные развратные наклонности, помыслы и воображение наших сердец были злы, и злы во всякое время. Мы обладали высоким представлением о наших мнимых достоинствах и способностях угодить Богу и обеспечить для себя наследие славы своими делами. Мы были в цепях тьмы и заблуждения, веря лжи и пробавляясь обманом. Любой луч Божией истины был далек от нашего ума и совести, и мы были совершенно не способны получать и ценить истину или даже желать познания истины, как она есть в Иисусе, ненавидя эту истину, и ненавидя всех, кто любит ее или борется за нее. Мы уже были осуждены, и гнев Божий неизменно тяготел над нами, но мы хвастались нашим добром и считали, что Бог по справедливости обязан смотреть на вещи, как смотрим на них мы, и спасти нас на таких условиях, каких мы хотим. Мы жили в любви ко греху, во вражде против святости, в состоянии войны с небом и в союзе с адом. Мы называли свет тьмой, а тьму - светом, истину заблуждением, а заблуждение истиной, и были вообще в неведении о нашем реальном состоянии.
Через новое рождение в нас была внедрена новая жизнь, которая есть свет. Природа этого света являет нам вещи, которые власть тьмы прежде скрывала от нас. Будучи оживлены Христом, Вторым Адамом, Который есть дух животворящий, мы смогли увидеть и почувствовать свою греховность, и наше потерянное и беспомощное состояние. Мы были встревожены, найдя, что мы гораздо хуже, чем мы когда-либо прежде предполагали. Закон пришел, и грех ожил; чистота и негибкая тяжесть Божия закона, и тот свет, который он дает, показали нам всю огромность нашей вины, справедливость нашего осуждения и невозможность спасения по закону. Все наши хваленые способности спасти себя оказались напрасными; мы стали потерянными, беспомощными и отчаялись во всякой надежде предстать пред Богом по закону. "Когда пришла заповедь, грех ожил, а я умер". Нетленное семя слова Божия откладывается в нашем сердце, и законным следствием становится то, что мы чувствуем осуждение и отчаяние. Свет жизни, рожденной в нас, показывает святость Бога, праведность закона, нашу вину, убожество и беспомошность, и отчаявшийся грешник справедливо погружается в вечную погибель.
Все это, однако, есть следствие жизни и борьба за избавление. По мере того как рождение в свободу приближается, конфликт становится более интенсивным. "Боже, будь милостив ко мне, грешному!" - мы готовы произносить это с самой страшной серьезностью, с трепетом перед огненным мечом, который правосудие Божие заносит над нами для решающего удара - когда нам в новом рождении раскрывается Всемогущий Спаситель, Который умер за грехи наши, и воскрес для оправдания нашего. Огненный меч погашен в Его Крови. "Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни, и наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились". Теперь вся вина удалена, страха нет, тьма побеждена и впереди сияющий свет славы. Божий способ спасения грешников сработал, и вот, грешник рождается вновь.
Это рождение, и то, что рождается есть дух.. Это не плоть. Это рождается не от крови, не от хотения плоти, не от хотения мужа, но от Бога. И когда рождение от Бога состоялось, оно являет не только новую жизнь, но новые отношения. Жизнь, которая проявляется в этом рождении, не является пересмотром нашей адамической жизни, но это жизнь Отца, возродившего нас, и, следовательно, через эту жизнь в этом новом и небесном рождении мы сделались причастниками Божеского естества.
Так Христос, Который есть наша жизнь, отображается в нас, и Его сыновство, Его права наследования, его наследие славы и бессмертия рождается в нас, и мы едины с Ним, как Он един с Отцом. Так от Бога к нам текут все плоды Духа, которые свидетельствуют, что мы рождены от Бога. Как мы показали, как есть дела плоти, которые характеризуют плотское рождение, так новое и небесное происхождение являет все плоды Духа Христа, который нам дан. Любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, воздержание, братская доброта, благотворительность - вот лишь некоторые из плодов детей Божьих, плодов нового человека, который по Богу, а не по Адаму создан в праведности и святости истины. Ныне в человеке, который рожден свыше, явлены две природы. Одна рождена по плоти и есть плоть, которая полна вожделений, противится святости, воюет против духа и постоянно делает свои дела, описанные Павлом в Гал.5.19-20. Другая рождена от Бога, и приносит свои плоды Духа, как описано выше.
Конфликт между ветхим и новым человеком, между рожденным от плоти и рожденным от Духа есть конфликт за любовь к святости, и ненависть ко греху, любовь к Богу, и отвращение к себе, любовь к правде и отвращение к ошибкам, любовь к святым и желание быть в общении с ними; за восхищение красотой таинств Христа, крещения и Вечери Господней; за почитание порядка и законов Царства Христова и желание ходить в них, с глубоким чувством собственного недостоинства, горячее желание иметь мир в Иерусалиме и процветание Церкви Божией, вкус к учению Евангелия, и готовность страдать и терпеть упреки за его защиту. Все это принципы Писания, и, следовательно, надежные доказательства того, что те, кто обладает ими рождены от Бога и являются наследниками бессмертной славу, и сонаследниками Христу в наследстве нетленном, которое не может исчезнуть.
В нашей земной природе, которая рождается от плоти, все развратно и грешно, ничего чистого и небесного не может выйти из нее, и также жизнь, что рождается от Бога является чистой и небесной, никакое зло не может исходить из нее. "Он не может грешить, потому что рожден от Бога". Вывод неизбежен: все, что нечестиво и греховно в нас, рождено от плоти, и все духовное, чистое и небесное в нас рождено от Бога, от нетленного семени, от слова Бога, живого и пребывающего вовек. Никто поэтому не может хвалиться плотью. ибо в нашей плоти не живет ничего доброго. Пусть хвалящийся хвалится Господом, тем, что Он сделал для нас. Ибо каждое духовное чувство, стремление или мысль рождается от Духа, с помощью Которого мы становимся пригодными к тому, чтобы увидеть Царство Божие.
НОВОЕ РОЖДЕНИЕ
Гилберт Биб (1864)
http://asweetsavor.info/beebe/newbirth2.html
Старейшине Бибу: Есть одна вещь, на размышления о которой я потратил много времени, а именно сущность нового рождения. Я полагаю, Вы и другие писатели в "Знамения времени" понимают, что нет ничего, что принадлежит человеку в естественном состоянии, что подлежало бы изменению. Я считаю, что все равно рождаются в состоянии осуждения, и если не избавятся от осуждения, то они должны вечно погибнуть Теперь, если оба одинаковы, то есть праведные и нечестивые, у них есть то, что будет существовать после смерти тела, и если человек не будет изменен, то что с ним станет? Вот пункт, по которому я в недоумении. Пожалуйста, напишите мне письмо и дайте мне немного света, если у меня есть глаза, чтобы видеть, и сердце, чтобы понять, и не так, чтобы обещать ответ и не выполнить.
Хайрам Уинчел. Марблтаун, Нью-Йорк.
Ответ. При множестве забот, возложенных на нас, мы забыли, что мы обещали написать брату Уинчелу на тему нового рождения, и мы признаем, что с нашей стороны было неправильным давать такое обещание, но, дав его, мы не вправе забыть или не выполнить его. Потребует знаний, мудрости и вдохновения апостола и терпения Иова, если мы захотим удовлетворить все запросы и решить все сомнения, которые могут возникнуть у тысяч наших читателей, открывающих глубокие тайны Царства Христа, относительно которых мы имеем лишь очень ограниченное понимание. Мы надеемся, что наш брат простит проявленную нами небрежность. Он понимает нас так, и многие другие считают, что с новым рождением в нас ничего не изменяется. Это не наша позиция. Каждая вещь в некотором смысле изменяется, но ни одна из частей нашей старой плотской или ветхой природы с новым рождением не рождается снова и не становится духовной. Рождение - это явление того, что никогда ранее не существовало. Все, что рождено от плоти есть плоть, а все, что рождено от Духа, есть дух. Теперь, если наша плоть родилась свыше от Духа, она станет духом или духовной; она будет жить духовной пищей, но больше не сможет жить плодами земли. Новое рождение - от нетленного семени слова Божия, которое живет вечно. Но наша плотская природа остается такой же, как и раньше, она требует такой же земной пищи и медицины, так же подвержена болезням и естественной смерти, как это было раньше. Новое рождение рождает в детях Божьих духовную жизнь, которой они никогда не имели прежде, и которая может жить только хлебом небесным, сходящим от Бога. Эта новая жизнь внедрена в них. Она есть Христос в вас, упование славы. И при этом тело мертво для греха, но дух, который рождается в нас, жив для праведности. Христос в нас однажды изменит нашу природу и ее образ по подобию славного тела Христа, но такой перемены не произойдет до воскресения. Если бы новое рождение, а не воскресение могло сделать наше тело духовным, то оно не могло бы умереть, чтобы было посеяно природное тело, а взошло тело духовное. Помилование и оправдание - не результат нового рождения; они вытекают из крови и праведности Христа. Новое рождение внедряет в нас жизнь и свет, благодаря которым мы можем видеть, чувствовать, знать и понимать, что мы свободно оправданы, искуплением во Христе Иисусе. Новое рождение дает тем, кто рожден в духе, силу понять то, что от Духа, ибо Святой Дух раскрывается им. Но способности к рассуждению нашей старой испорченной природы по-прежнему остаются в неведении, ибо естественный человек - или ветхий человек, который рожден от плоти - не принимает того, что от Духа Божия, потому что об этом можно судить духовно и только духовно. "И свет во тьме светит, и тьма не объяла его". Все, что мы находим в нас рожденным от плоти, есть земное и перстное и будет оставаться таковым, пока мы не освобождены от рабства тлению в свободу славы детей Божьих в воскресении, когда наша смертность будет поглощена жизнью. В нас есть человек ветхий, внешний и плотской, но также есть жизнь, которая рождена от Бога и внедрена в в сердца наши Духом Святым, и это человек, созданный по Богу, а не по Адаму, "в праведности и святости истины". Поэтому он назван новым, духовным и внутренним человеком, который не может быть поврежден, поскольку он рождается от нетленного и семени, он не может грешить, потому что он рожден от Бога и нетленное семя пребывает в нем. В своей плоти или ветхом человеке Павел не мог найти ничего доброго, а в своей духовной жизни или новом человеке Иоанн не мог найти дурного или греха. Эти две природы, говорит Павел, противятся друг другу. Одной он служил закону Божию, а другой закону греха. Вникни в свой личный опыт, дорогой брат, и если ты не сможешь найти в себе эти вещи, наше суждение о тебе будет несправедливым. Но мы убеждены, что ты найдешь в себе плоть, воюющую против духа, и дух, противящийся плоти. Что еще можно понимать под войной христианина?
Вы спрлсите: если тело и душа, которые были рождены от плоти, с новым рождением не рождаются снова и не становятся духовными, святыми и бессмертными, то какое изменение производит новое рождение в грешнике, который рождается снова? Мы приложим все усилия, чтобы показать, что в нем осуществляется действительно замечательная перемена. Человек был хвастливым фарисеем, сейчас он трепещущий мытарь. Он мог уверенно рисковать пред небесным троном сказать Господу, каким добрым и благочестивым и доброжелательным он был, а теперь он стоит вдали и ударяет себя в грудь, боясь поднять глаза к небу, чтобы его виновный взор не встретился с всевидящим оком мстящего за грех Бога. Неужели это не перемена? Но разве при этом природа человека изменилась с естественной на духовную? Спросите вы, и он ответит, закон свят, добр и духовен, а я, увы, плотян, продан греху! Я жил некогда без закона, но когда пришла заповедь, то грех ожил, а я умер. Мои надежды, мое самодовольство и моя моральная свобода испустили дух вместе. Когда мертвый грешник оживотворяется, новая жизнь внедряется в его сердце. Бог, повелевший воссиять свету из тьмы, освещает его сердце, чтобы дать ему свет познания славы Божией в лице Иисуса Христа. Он распят со Христом, и тем не менее он живет; но живет уже не он, но Христос живет в нем, и жизнь, которой он ныне живет во плоти он живет верою в Сына Божия, Который возлюбил его и предал Себя за него. Что рожденный свыше грешник находит в себе изменившимся? Спросите его, и он скажет: "Одно я знаю, что я был прежде слеп, а теперь вижу". Когда-то он был под властью тьмы, но он теперь приведен в чудный свет Божий. У него сейчас есть глаза, чтобы видеть, потому что Бог благословил его видением, и Бог воссиял в его сердце, и просветил его понимание. Что еще указывает на изменение? То, что он когда-то любил, он теперь ненавидит, и то, что он когда-то ненавидел он теперь любит всем сердцем. В целом он стал новым творением. Древнее прошло, теперь все новое. И потому от Бога, Который примирил нас с Собою Иисусом Христом, даровано нам слово примирения. Уста, некогда полные злословия и горечи, теперь исполнены непостижимой радости и поют об удивительной благодати. Если прежде он думал, что Бог не может по справедливости осудить его на вечное горе и страдания, то теперь он удивляется, что Бог может быть справедливым, и оправдать нечестивого. Прежде он жил без надежды и без Бога в мире, а теперь он не понимает, как можно так жить, потому что в нем Христос, упование славы. Разве это не очень большие перемены? Но почему при этом считается, что ветхий человек должен стать духовным? Нет, никоим образом. Дела и плоды плоти таковы же, какими они были раньше, но теперь в человеке есть и возрастают плоды Духа и рожденное от Духа - любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание; на таковых нет закона. Это противоположно плодам и делам плоти, и все это вытекает из внедрения новой жизни, к которой плоть не имеет никакого отношения. Если представить, что плоть была возрождена и изменена в дух - а рожденное от Духа есть именно дух - то не будет ли она приносить плоды духа? Если дерево было сотворено хорошим, то не будет ли его плод хорошим? Христос разрешает данный вопрос: "Не может дерево доброе приносить плоды худые". Так каким образом, брат Уинчел, наша с вами плотская природа будет приносить плоды добрые? Мы знаем ответ, и он очевиден: если дерево плохое, оно не будет приносить добрых плодов. Опять же, если наша земная природа, рожденная по плоти, или любая ее часть рождены от Духа, или в новом рождении стали святыми и духовными, то какие это может иметь следствия? "Ибо живущие по плоти помышляют о плоти"."Посему живущие по плоти Богу угодить не могут». «Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности". "Братья, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти.. Ибо если живете по плоти, то умрете, а если вы через Дух будете умерщвлять дела плотские, то живы будете" (KJV). Можем ли мы читать эти торжественные предостережения апостолов для тех, кто уже родился свыше, призывающие их умерщвлять и подавлять плоть и избегать ее власти, и по-прежнему утверждать, что плоть с новым рождением настолько изменилась и стала столь чиста, что будет безопасным и допустимым идти у нее на поводу?
Мы думаем, что мы доказали, что если то, что рождено по плоти, было рождено свыше от Духа, то таковое стало духом, и его плоды должны быть и не могут быть иными, нежели святыми. Но нам сказано от имени Самого Бога, что если мы живем по плоти мы умрем. И это предупреждение дается только тем, кто были рождены заново. Мы понимаем, что здесь есть некоторая трудность, которая возникает из традиционного представления о некоторых мнимых различиях между человеком и его душой. Мы признаем различие между душой и телом человека, но не можем представить себе различия между человеком и его душой. Заберите душу от тела, и тело перестанет быть человеком. Даже если бы животное смогло жить без души, человек без нее не был бы человеком, он стал бы животным. В творении тело было сформировано и существовало как тело, но это был не человек в полном смысле этого слова, пока Бог не вдохнул в его ноздри дыхание жизни, и стал человек душою живою. Эта душа была человеком, и этот человек был живой душой. И как прародитель и глава человеческого рода, первый Адам есть живая душа, так что от него путем естественного родословия происходят все души и тела человечества. Никакое рождение человека по плоти не совершалось без души, и все же Христос сказал, что рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Второй Адам, Который есть Господь с неба, как духовный Прародитель Своего народа, есть Дух животворящий, и тем самым с новым рождением мы становимся причастниками Божественной природы. Эти две природы находятся в конфликте друг с другом, с момента нового рождения они будут бороться в человеке, пока то, что рождается от тленного семени, не исполнит меру своих дней на земле и не возвратится в прах, но та природа, что рождается от нетленного семени, возвратится к Богу, от Которого она пришла. Душа верующего, с этой Божественной жизнью, внедренной в нее, как только она освобождается от земных элементов, должна отбросить все свое рабство тлению и оставить все мерзкое позади, и силою бессмертной жизни Бога она войдет в состояние бессмертного блаженства, и соединится с духами праведников, достигших совершенства. И в заключительном воскресении праведных тела всех святых будут оживлены Духом бессмертия, первые плоды Которого они получили, когда родились свыше, и в этой бессмертной жизни они будут идеально соответствовать образу Сын Божий, и нести Его небесный образ, как здесь во плоти они носили образ земного Адама. "Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Он, что воскресил Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас" (Рим.8.11 KJV). Это изменение еще не произошло. Поразительно, что кто-то из наших хорошо наставленных братьев думает, что оно уже произошло, когда «мы сами, имея первые плоды Духа, в себе стенаем, ожидая усыновления, а именно искупления тела нашего" (Рим.8.23). Дух в христианине, рожденном от Бога, назван Духом усыновления, Которым святые запечатлены лично в их душах и телах на день искупления. Он назван также Духом обетования, но почему Его так называют? Он обещан, и Он есть печать обетования, что каждый, кто является причастником нового рождения, должен быть сделан в последний день совершенно святым, духовным и вполне счастливым. Дух не дает нам никаких гарантий того, что мы сейчас в душе или в теле уже есть то, чем мы должны быть, потому что еще не открылось, что будем, но это печать великого обетования нам, что когда Тот, Кто есть наша жизнь, явится, мы будем подобны Ему. И что еще мы хотим? "Я буду взирать на лице Твое в праведности и буду удовлетворен, когда просыпаюсь с Тобой" (Пс.17.15 KJV).
Если брат Уинчел или любой другой брат считает наше мнение по этому вопросу ересью, мы не станем с еними спорить, но если они видят в своем теле, душе или духе какие-либо знаки того, что они уже достигли своего высокого призвания, то мы будем просить их свериться с тем, кто не мог бежать так быстро, и чье желание и молитва лучше подходят к состоянию некоторых из нас, медленных путешественников. Павел желал в первую очередь познать Его, и силу воскресения Его, и иметь участие в страданиях Его, и сообразоваться смерти Его. "Не то что я уже достиг, или уже совершенен, но я стремлюсь... Братия, я не почитаю себя достигшим". Павел был совсем не таким быстрым, как некоторые в наши дни! "Но единственное, что я делаю, забывая прежнее и простираясь вперед, - стремлюсь к цели, которая передо мной, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе" (Фил.3.10-14 KJV).
Мы начали эту статью с личного общения с братом Уинчелом, но написали более длинно, чем мы намеревались, и надеясь, что этот предмет будет не бесплоден и полезен другим, мы публикуем ее в связи с его последним обращением к нам.. И мы искренне надеемся, что то, что мы написали может быть полезным, поучительным и утешительным для всех, кто были озадачен этой темой.
Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn
Свидетельство о публикации №217100202248