Лисошки Наблюдашки

Еду в маршрутке. Октябрь. Отличная погода. Решаю отправиться в парк. Рядом со мной сидит молодой мужчина с дочкой лет пяти на руках. Девочка тихо хнычет и бормочет что-то типа:
– Хочу к лисошкам! Папа, поедем к лисошкам!
Я девушка без комплексов. Недолго думая, интересуюсь:
– А кто это, лисошки?
Дитя удивлённо хлопает влажными ресницами:
– Как, вы не знаете?
– Нет, – с сожалением мотаю головой.
– Папа, расскажем тёте секрет?
Тот улыбается и кивает. Девочка, жестикулируя, рассказывает следующее:
– Есть кошки, есть лисоньки. Знаете, такие рыженькие! А когда они вместе, то это лисошки! Понятно?
Я недоумённо пялюсь на спутницу, выдавливаю:
– Не совсем…
– Ой, ну это же просто! У нас есть кошечка, Лизка, а потом у нас появилась лисичка, Ириска, они всегда вместе были, потом появились детки и, чтоб не путаться, мы назвали их лисошки. Ясно?
Теперь я окончательно запуталась и решительно замотала головой:
– Ничего не ясно!
В разговор вступил папа и постарался прояснить ситуацию:
– Кошка Лизка на самом деле кот, а лиса Ириска самая настоящая лиса. Она девочка. У неё появились детёныши, очень похожие на Лизку. Мы с моей супругой сначала в шоке были, думали, что это дети общие. Ну, и в шутку назвали их лисошками, соединили два слова – лиса и кошка.
– Так! – я задумчиво почесала макушку и задала следующий вопрос: – Откуда у вас лиса Ириска?
– Приблудилась на даче. Кот, который кошка, пофыркал и привык. Чуть позже выяснилось, что Ириска не толстая, а беременная. Но поняли мы это, когда она вылезла из-под крыльца худая и довольная. Лизка верно охранял гнездо или…нору, никого не подпускал, даже еду таскал. Короче, вдруг проявил себя, как отличный отец. Лисята подросли и ушли в лес вместе с мамкой. Лизка тоже пропал, а недавно появился, отощавший и какой-то несчастный…
– Он скучает по Ириске, – встряла дочурка.
– А у вас есть фото?
Мужчина достал мобильный телефон и показал несколько фотографий, комментируя каждую. Напоследок он добавил:
– Лизка очень странно себя ведёт в последнее время. Думаю, он влюбился в лисичку. Как не жаль, но кот, наверное, уйдёт в лес, к подруге. – Он помолчал. – Может, и правда, на следующий год у них народятся лисошки?
Папа и дочь сошли на очередной остановке, а я поехала дальше. Гуляя по парку, мне показалось, что за кустами мелькнули два рыжих пятна. Я улыбнулась: «А вдруг и правда, лисошки наводнят лес и выйдут, чтобы жить рядом с нами?» Почему-то вдруг вспомнилась сказка, где Кот Котофеич был мужем красавицы Лисы Патрикевны. Сказка ложь, да в ней намёк…Иногда весьма прозрачный!
Недавно я увидела в интернете фото, на котором рядышком мчатся кот и лиса, мне вспомнилась давняя встреча в маршрутке и разговор о лисошках. Сказки сбываются! И  мечты тоже! А что, красиво звучит – лисошка… Я бы приютила таких, а вы?


Рецензии