В поисках Немо

 
               В поисках Немо.


  День вместе со сказочным  оранжевым диском солнца  уходил за горизонт.   На море опускалась умиротворенная темная  синь  неба, и лишь мирный шёпот истощенных двухдневной бурей волн  выдавал его присутствие.   Легкий бриз с моря делился свежестью безмерных морских глубин с разогретым дневными лучами палящего солнца побережьем, нежно лаская наши утомленные жарой тела.
   Уходить отсюда так не хотелось!
   Мы,  как и многие здесь, на пляже, подтянули несколько   лежаков ближе к берегу, разложили на одном из них заказанную еду из ресторана рядом, разные  напитками, расселись вокруг и тихо, наслаждаясь моментом, ужинали.
   Вдруг Лео оторвался от любимой картошки фри, настороженно стал оглядываться вокруг   и встал .
-  Ты уже наелся?- удивилась его мама.
Но Лео  был явно чем-то озабочен, поэтому не слышал её.
Он подошел ко мне:
-  Слышишь?- и показал в сторону перевернутой лодки спасателей в нескольких шагах от нас.
    Я прислушалась.  И правда,  оттуда  доносились едва различимые  ритмичные постукивания.
    Лео присел рядом , прижался ко мне, и в слабом отражении неоновых ламп с игровой площадки за пляжем на его бледном лице  я увидела широко раскрытые, полные тревоги и страха, глаза:
- А вдруг это –  Немо!?
- Кто? – не поняла я сразу
Но  он  меня не слышал.
- А может , это Марлин, который в шторм пустился в поиски Немо? – продолжал рассуждать Лео.
- Я знаю!- взволнованный Лео вдруг схватил мою руку с куском пиццы, который тут же полетел на землю в прибрежный песок.  - Это Марлин и Дори искали Немо, а волны выбросили их на берег под лодку!Вчера же был сильный шторм! Море успокоилось, вода ушла , и  теперь они не могут оттуда выбраться!
- Зуля, пойдем поможем им!- жалобно , с дрожью в голосе произнес Лео.
- Ну, конечно, поможем - как-то неохотно  произнесла я, поднимая  мой недоеденный, весь в песке, словно в панировке , кусок пиццы.
   Но Лео уже ничего не слышал и ничего не видел. Он стоял на полпути к лодке, возбужденный, в страхе и сомнении: подходить ближе или лучше подождать меня.
   Поднять лодку самостоятельно  я , конечно,  не смогла бы. Мы  обошли ее вокруг. Лео шел осторожно, видимо, чего-то боялся и  прятался за мной.
   С противоположной стороны мы обнаружили  подкоп под лодку, откуда падал слабый свет на  горку песка рядом. Я заглянула внутрь.Тут же свет погас и пропали шумы. Этот кто-то там,  внутри, вдруг затаился. Я обернулась назад, моего Лео не было рядом.  Куда он делся?  Я чуть отошла и тихо позвала:
- Лео!
- Я здесь.- прозвучало тихо со стороны моря, и из темноты вышел напуганный  Лео.
- Кто там?- робко спросил он, кивая в сторону лодки.
- Пойдем, вместе разберемся!
   Он неохотно поплелся за мной.
   Мы бесшумно подкрались к лодке, откуда снова , как и прежде,  на песок ложился слабый свет и раздавались методичные постукивания. И тут трусишка Лео почти у входа в  подкоп наступил на детское ведерко с лопаточкой и выдал наше присутствие.
 -  Mamme, sei tu? (мама, это ты?)- раздался совсем детский голосок .
  Мой Лео вдруг осмелел,  лег на песок рядом с подкопом  и сделал  мне знак : молчим! Теперь уже мы затаились. Через какое-то время из-под лодки  вновь стали раздаваться  знакомые нам звуки. Мы осторожно заглянули в отверстие.
   Совсем маленький мальчик   забился в угол этого итак тесного пространства и, широко раскрыв рот, тихо и методично, бил себя чем-то по зубам.. Иногда только слышался его редкий,  почти безголосый, напряженный  выдох, который Лео принял за удары хвостами о лодку  погибающих без воды мультяшных рыбок  Дори и Марлина.
-  Что ты  тут делаешь?- спросил его Лео по-итальянски.
   От испуга мальчик вскочил, стукнулся головой о дно лодки, бросил в сторону свой маленький китайский фонарик.
   Не в силах больше стоять в таком неудобном положении я встала, предоставив Лео разобраться самому в ситуации. Тем более, что  языка итальянского я не знаю.
- Зуля, у тебя есть 2 евро?-  из лаза высунулась рука Лео .
И робко , шёпотом добавил:
- Я  потом верну… из копилки.
- Конечно, что за вопрос! –я вложила в протянутую  ладонь  монету в два евро.
  Лео помог своему новому другу выбраться из убежища  , и тот, крикнув в нашу сторону «Чао», быстро скрылся в темноте, на радостях даже забыв о своих ведерочке и лопатке.
     К своей компании мы не пошли, пошли вдоль берега.
 - Его зовут  Лука, он еще совсем маленький, - сказал  Лео,- он здесь с мамой и сестренкой. Она еще даже  не ходит. Завтра день рождения мамы , и он решил подарить ей её любимые цветы.
- И что? Он выращивал их под лодкой?
Но Лео меня не слышал или  сделал вид, что не слышит такие глупые вопросы.
- Ему не хватало двух евро, чтоб купить их.  Он вспомнил, что его  соседу  фея  под подушку за выпавший зуб оставила два евро. И решил выбить себе зуб и положить его под подушку.
-А у нас , на Памире,- вспомнила я, - зуб кладут под половичок у двери и говорят: «Мышка,мышка! Возьми мой старый зуб и дай мне здоровый!». Утром его уже там не было-значит, у тебя скоро вырастит новый сильный здоровый зуб! Но это было давно. Может зубная фея и туда добралась?!
   Но Лео, казалось, и этого  не слышит. Он был занят своими мыслями. Может, он переживал за потраченные два евро?! Конечно же, нет! По его довольному лицу я поняла: его переполняло чувство собственного благородства -  помог другу!
   Он вдруг повернулся и  обнял меня:
- Зуля, я тебе верну 2 евро! У меня в копилке много денег!- и побежал дальше.
- Ничего страшного, Лео! Свои люди- сочтемся!-успела произнести я.
- Мама, что случилось? Вы  ничего не поели, на Лео это вообще не похоже, а потом  побежали куда-то и пропали, мы все  заволновались,- это мама Лео  подошла к нам.
- Все нормально! Не волнуйся! Просто наш мальчик взрослеет!-улыбнулась я
  К нашим мы с Леонардо вернулись чуть позже. На столе-лежаке посередине остались только недопитые бутылки с водой.  Здесь же лежали несколько мобильников с включенными фонарями. Вся компания  шумно собиралась домой. Над зажженными фонариками мобильников кружили два небольших сизокрылых   мотылька. Я на мгновение замерла.
- Зуля, ты все еще  веришь, что это - духи твоих родных? – Лео дернул меня за руку и кивнул   на мотыльков.
 - Леонардо, ты же уже не маленький, пойдешь во второй класс, и все еще веришь, что и Немо, и Дори, и Марлин из мультика-это  …
Лео меня прервал, сделал вид, что что-то ищет:
- Куда же я дел свои водные очки?
 
09.2017  Римини


Рецензии