Связь. Гл 2

        Ранним утром Вовка сидел на кухне и по обыкновению завтракал крепким горячим чаем и черным хлебом. Сегодня в офис решено не ехать, основные дела были решены накануне, а дружный коллектив молодых коллег и так знал текущую работу. «Для проформы все равно надо позвонить, нельзя совсем расслаблять» - думал он про себя, заглатывая мысль вместе с чаем и поглядывая в окно.

   Зима все больше вступала в свои права, за ночь намело столько, что во дворе не заметно дорожек, которые вроде бы и чистил с вечера усердный дворник-узбек.  Деревья оделись в  белые полушубки, прикрывающие  наготу, и своим видом пытались обратить внимание спешащих по делам прохожих на прекрасный в своей ослепительной белизне городской пейзаж.

   Неторопливо закончив есть, Вовка прямиком отправился к компьютеру. Быстро проверив почту, и определив, что и кому поручить, он машинально потянулся к телефону и, уже набрав номер, сбросил: «Совсем ошалел, семь  утра, куда я звоню?! Правильно, что в офис не поеду, заработался уже, сегодня надо потупить».

   Пара последних недель выдалась напряженной, в конце года почти все государственники стремились освоить остатки бюджетных средств, а потому заказы сыпались как из рога изобилия. С единственной оговоркой:  нервы при этом сжигали как в аду. Команда у Вовки, точнее Владимира Владимировича – исполнительного директора сравнительно небольшой компании, была молодая, креативная, а главное расторопная и готовая сутками пахать, тем более, что премиальные обещались немаленькие, судя по количеству проделанной работы – будет чем намазать хлеб на новый год, акромя масла.

   Продолжая шерстить интернет,  Вовка заметил, как в углу экрана появился навязчивый рекламный баннер с вопросом: «Купить Айфон выгодно». «Задолбали уже, можно хоть где-нибудь без рекламы побыть?!» - высказал он вслух. Кликнув мышкой по крестику «закрыть» Вовка промахнулся, и на экране открылась страничка интернет-магазина сотовых телефоном. «Ёпть!» - выдохнул он с горечью, досадуя на свою координацию, как вдруг внезапная мысль начала настойчиво стучать жилкой в правом виске.

   «Айфон 7, говоришь, сейчас почитаем», - характеристики на Вовкин требовательный вкус,  были не слишком выдающимися. «Так-с, датчики - акселерометр, барометр, гироскоп, датчик освещения, датчик приближения, компас, сканер отпечатков пальцев. Опа, стоять!». Он еще раз перечитал описание опций. В этот момент выражение его лица  представляло,  вероятно, кадр из какого-нибудь триллера про маньяка или фильма ужасов: медленно растягивающая род ухмылка во всей полноте отображала внезапно пришедшую мысль. «И как же, интересно, она смогла разблокировать телефон, если в первый раз в жизни видела его?! Владимир Владимирович, вас, кажется, имеют!»

   В голове запустился мыслительный процесс, основная задача – как грамотно, а главное, тактично объявить факт обнаружения нестыковки в рассказе недельной давности. «Наводящие вопросы? Не дура - просечет сразу. И как объяснить, чего это спустя почти неделю, вдруг вспомнил какой-то рассказ? Думай, Вова, думай». Валяющиеся на столе четки с купленной когда-то по случаю бутылки вина «Монах», закрутились в левой руке. Эмоции от обнаруженного факта не давали продуктивно мыслить, и приходящие идеи казались одна глупее другой: «Короче, чего мути наводить, позвоню и спрошу в лоб: Натали, а как твоя героиня Айфон разблокировала, отпечаток пальцев то другой?»

   Вовка вдруг почувствовал себя Шерлоком, поймавшим преступника, внутри всё аж приплясывало от ликования, когда он тыкал пальцами по кнопкам домашнего телефона. Ожидание затягивалось, «хоть бы музычку какую поставила», - думал Вовка слушая длинные гудки. Через бесконечное количество минут в ухе раздалось сонное «Алло».

  - Пора, красавица, проснись, - почти пропел Вовка. – Доброе утро, Натали!
  -Доброе, - промурлыкали в ответ, - что-то случилось?
  -Ну как тебе сказать, - предвкушая разоблачительное выступление, он набрал воздуха в грудь.
  -Желательно коротко и по-русски, я сейчас не воспринимаю иначе, - томные нотки  собеседницы сменились на скрипящее-ворчливые.
  - Ты сначала ответь: та история, которую я зачитывал с твоей подачи на прошлой неделе, реально случилась?
  - Какая история? Ты о чем вообще? Со мной постоянно что-нибудь да случается, - градус раздражения в голосе явно нарастал.
  -Про мужика с Айфоном.
  -Ах, эта?! - в трубке фоновым звуком скрипнул диван, и зашлёпали тапки, - Нет, конечно, это все лишь  аффирмации, медитирую я так. А к чему вопрос?
  - Ты медитируешь или аффирмации, определись! Нестыковочка в твоем рассказе: Айфоны этой серии идут со сканером отпечатков пальцев. Вот как твоя героиня разблокировать смогла, если телефон не её?
   На том конце провода воцарилось молчание, потом что-то стукнуло, раздались чертыхания и какая-то возня.
  -Натали? – с опаской прошептал Вовка, - ты там?
  -Это ты там, а я тут! Портишь настроение с утра своим допросом. Как да почему?! Откуда мне знать?  Наверное, у мужика отключена эта функция была, и,  вообще, у меня другая модель - древняя четверка, а новую подарить не кому! Ты всю ночь над этим вопросом думал, что в такую рань меня будишь, поди, не выспался?!
  - Выспался, выспался. М-да, точно, чего-то я не учел… Наверное, если это функция, то её и отключить можно. Ладно, забудь. Какие планы на день?
  - Любить себя и украшать собою мир! А ты хочешь меня выгулять? Или подарок присмотрел? – ехидно спросила Натали.
  - Какой еще подарок?! – растерялся Вовка.
  - Бусики! - победно выпалила Натали,- или всё же 7 Айфон? Сюрприз готовишь?
  - Сюрприз? Натали, я ж предсказуем, как банковский курс. Все, позже поговорим, на работу надо, - Вовка положил трубку. «Бусики… вот же неймётся ей, уже коллекцию собрала, даже жалилась, что в коробку не умещается. И зачем ей столько, и почему я ей должен их покупать? И вообще, хоть бы сказала, какие конкретно, а то бу-си-ки…»

   Придерживаясь утреннего плана, Вовка завалился на диван, предвкушая пару часов наедине с телевизором и сериалом «Сосны». В надежде, что второй сезон будет не хуже первого, он поправил подушку и стал внимательно следить за событиями. Через пару серий постоянные нестыковки сюжетных линий и отсутствие причинно-следственных связей в действиях героев стали навевать скуку. Силясь не заснуть и широко зевая, Вовка продолжал смотреть в полглаза.

   Дверной звонок вывел из блаженно дремотного состояния. В глазке никого не обнаруживалось, и на секунду Вовка решил, что просто показалось. Он уже было повернулся обратно,  как в дверь настойчиво позвонили еще раз. «Какого черта?!», - повернулся ключ, и его взору предстал высокий парень с цветочным горшком подмышкой. Вовка удивленно уставился на незнакомца:

  - Вам кого?
  - Наталью.
  - Наталью?! Нет здесь таких!
  - Есть, точно есть. Я вот, бусики принес, с компасом и сканером отпечатков пальцев, они приложением к  Айфону шли. Ну, вы в курсе, по акции к седьмой модели, - парень стал снимать через голову какие-то бусы, одновременно пытаясь не уронить фикус в горшке.
  - Что за хрень?!? Вали со своими бусами – Вовка закипел как чайник, он почти орал на парня, который в ответ лишь моргал и переминался с ноги на ногу. Тут Вовка почувствовал, что  кто-то дергает его за одежду, и на мгновение опустил глаза вниз. Странная  кошка с поразительно  знакомыми, почти  человеческими глазами вцепившись в штанину когтями, пыталась вскарабкаться по ней и протяжно мурлыкала: «Бусики, Вальдемар, бу-си-ки».

   Тело резко дернулось, Вовка открыл глаза – на экране телевизора какие-то мутанты гоняли людей, слышались крики и взрывы. Еще несколько секунд он сидел, сращивая реальность и прислушиваясь к своим ощущениям: «Отдохнул, называется, доведет она меня своими бусами! Всё, к херам! Поеду на работу». Поднявшись с дивана, он быстро привел себя в порядок, оделся и выскочил на улицу.
День был в полном разгаре, яркое зимнее солнце переливалось на чистом снегу всеми цветами радуги, морозный воздух свежей волной разорвал легкие. Вовка невольно зажмурился, красота!

   «Вот интересно, с чего это вдруг ей на мужика медитировать приспичило?- думал  Вовка, счищая снег с машины, - вроде нет у нее недостатка в мужском внимании, а на отношения, сама тысячу раз говорила, времени нет. Нагрузила себя, как лошадь ломовая, чем ни попади, вот и подрывает «крышу». Хотя, честно признавшись, он восхищался трудоспособностью и многосторонним талантом Натали, но искренне полагал, что без мужчины любая баба  дуреет, а уж такая впечатлительная и эмоционально неуравновешенная как его ви-за-ви тем паче.

   На другом конце города причина его размышлений и испорченного утра допивала вторую чашку кофе с корицей, просматривая одновременно почту, гороскоп и прогноз погоды. «И чего Вовка так резко отключился? Главное сам разбудил ни свет, ни заря, устроил допрос, а потом вдруг  «работа». Вот что тяжело ему бусики купить? В конце концов, за год знакомства мог бы и подарок хоть раз сообразить». Натали тряхнула головой и вслух фыркнула.

   «Дождёшься, как же! Эх, надо хоть статью успеть доработать, пока дочь спит»,- и, открыв файл с  набросками из цитат и собственных околонаучных измышлений, погрузилась в чтение. Минут через десять безуспешные попытки проникнуть в суть написанного было решено оставить до лучшего настроения. В конце  концов, сегодня среда – день домашний, а, следовательно, можно еще поваляться, наслаждаясь хрупкой тишиной и иллюзией одиночества. Стараясь не разбудить ребёнка, Натали устроилась удобнее на кровати и, натянув одеяло до подбородка, прикрыла глаза.
 
   «Владимир, Вовка, Вальдемар… не тривиальные у нас отношения, mon cheri, не находите?, - Натали невольно улыбнулась, - я бы даже сказала, в высшей степени странные. Вот кто мы друг другу?»

   Виртуальные собеседники… Встретились однажды на бескрайних просторах интернета и как-то неожиданно зацепило, закрутило. Как осенние листья, подхваченные ветром и сорванные со своих привычных ветвей,  в вихре общих тем, то прижимаясь к земле, то взмывая к небу, не в силах преодолеть несущий их поток, они стремительно сближались.  При том, что переводить знакомство из виртуального во что-то иное оба не торопились. Периодически Натали провоцировала Вовку, настаивая на встрече, угрожая закончить общение, если не увидит его воочию. И неизвестно чего в этом было больше: искреннего желания лицезреть собеседника, попыток манипулировать или банального женского любопытства. А Вовка - то мог целыми днями поддерживать разговоры обо всем и вся, с легкостью идя на контакт, то уходил в глухую оборону и неделями игнорировал сообщения Натали, стоически выслушивая её укоры, когда ей, наконец, удавалось вывести его на разговор.

   Она то ли в шутку, то ли всерьез называла его скалой, неприступной и холодной.  Он её - рыжей провокаторшей и профессиональным искусителем. В целом их общение ничем не отличалось от тысяч и миллионов других таких же «друзей» по сети - суррогатная связь, которая в наше время многим заменяет реальную близость.


Рецензии