Шум безвременья. 19

- Я отдал деньги в издательство, - сказал Лёне Ваня с нехарактерной для него нескрываемой радостью. – Теперь – всё! Книга должна в типографию пойти.
Спустя три дня вдохновенная четвёрка сидела на лавочке в преддверии нового вечера в Доме Творчества.
- Лёнь, - озабоченно сказал Петя, - книга в типографию так и не идёт. В издательстве говорят, что Ваня не перевёл деньги.
- Этого быть не может! Он перевёл.
- Ну, вот не знаю. Позвони ему и скажи. Потому что, если она не попадёт в типографию на этой неделе, я не успею к июньской книжной ярмарке, и книга будет нераспроданная пылиться на полках в магазине.
Денег на звонок у Лёни могло не хватить; он дал Ване СМС. Тот вскоре перезвонил, какой-то неожиданно оголтелый:
- Издательство в последний момент неожиданно изменило условия. Теперь они сразу хотят получить с меня не только аванс, а целиком всё… - Он назвал сумму, от которой у Лёни волосы встали дыбом. – Но это ничего! Я на этой неделе всё им выплачу.
Лёня пересказал разговор Пете.
- Я таких сумм даже вообще не представляю, - покачал тот головой с непонятной интонацией. – Ну, посмотрим. Будем ждать… Так давайте с вечером решим. Плетнёва будем звать?
Плетнёв был поэтом из Анкиного окружения, который сразу предложил Пете дружбу. Да и стихи у него были хорошие.
- Давайте позовём. Почему нет? – согласился Лёня.
- А почитать ему дадим?
- Да я надеюсь, Вера Плотникова не будет против. Будут у нас, стало быть, и приглашённые гости со стороны.
- Но учтите! Я там буду выступать в последний раз.


Рецензии