Удовольствие

Удово;льствие — положительно окрашенная эмоция, сопровождающая удовлетворение одной или нескольких потребностей.

Давно отмечала, но как-то полубессознательно, что я испытываю удовольствие от мытья посуды, уборки дома, хотя ничего из вышеперечисленного делать не хочу на самом деле.
Если медленно складывать действия, как фотографии – кадр за кадром, получается фильм.
В котором последовательно показаны мои чувства.
Сначала я делать ничего не хочу, желание на нуле.
Потом всплеск раздражения – неважно, на каком грязном или пыльном предмете.
Потом я начинаю этот предмет мыть-чистить-протирать.
Постепенно я утрачиваю чувствительность. Работаю как механизм. Или как работник на конвейере.
Потом я чувствую усталость.
На пике усталости у меня включается второе дыхание. Как бич надсмотрщика подгоняет раба на плантации, так и у меня случается прилив трудового энтузиазма..
В голове зарождается удовольствие от глубоко въевшейся в меня мысли «Вот придут, посмотрят, как чисто». Кто придёт-то?!
Уже и посуду помыла, а всё прихватываю в работу то протирку шкафчика, то мусоринки-крошки в совочек – мне не остановиться, пока не падаю, измочаленная.
Последний кадр фильма. Надпись «Конец».
Когда вчера я, наконец, осознала, какого рода удовольствие испытываю, я от огорчения бросила недомытую тарелку и ушла из кухни.

На следующий день я делала перестановку в комнате. Работа не из лёгких.
Но я сняла другое кино.
Всего-то захотелось переставить кровать с одного места на другое. Новое её расположение повлекло за собой перемещение остальной обстановки.
Я исключила из этого занятия элемент непрерывности до измождения.
Я потанцевала в первом перерыве.
Я попила кофе во втором.
Всё время ощущала возбуждение от предвкушения того нового, что появится на старом месте.
От этого ощущения случался прилив энергии, который помогал мне в пятый раз передвинуть один и тот же предмет.
Закончила. Окинула взглядом результат. Испытала удовлетворение.
Ушла из дома, а когда пришло время возвращаться, вспомнила, что меня ждёт уютно устроенное пространство. И почувствовала удовольствие.
Оно было другого вкуса. Удовольствие от сделанного для себя.


Рецензии