Эфемерное

До 13-го Апреля (Чистого Четверга) 2017-го года для меня это было единственное место, где я мог попытаться понять это. Просто попытаться.

Но сам момент попытки всегда совершенно всегда был пыткой.

И эти мысли "...свободен ли я? И насколько? И зачем мне это? И что мне с этим делать?..." были речитативом под бесшумную музыку.

 ---

Для начала, нужно чётко определиться в терминах.

Эфемерность - идет от греческого «ephemeros», что значит "однодневный, недолгий"; синонимы: кратковременность, недолговечность, мимолетность, призрачность, мнимость, нереальность и т.п..

Свобода - какого рода? Философская? Этическая? Правовая? Или замиксуем? Хорошо. Упростим. Пусть будет так: свобода - это состояние личности,
в котором она является определяющей причиной своих действий, то есть они не обусловлены непосредственно иными факторами,
в том числе природными, социальными, межличностно-коммуникативными и индивидуально-родовыми.
 ---

Когда музыка звучит в твоей голове - это свобода.

Она эфемерна.

Но ты можешь её почувствовать!

И это твоя свобода.

Она, свобода, - эфемерное состояние мозга. 

И тут...

Бам. Бух. Бах. Пришли прокурорские. Или ментовские. Не важно. И всё! 

Это Россия, Лер. Здесь всё просто с эфемерным.

 ---

Это странно. Даже для меня. Но когда я бываю там... Я понимаю всю эфемерность своей жизни.

 ---

Через три недели будет 15 лет как его нет. 

Но его голос... Его музыка. Он сам. С нами!

 ---

Если по-мне, то это и есть - эфемерное.


Рецензии