Отменить учёные степени

Во многих странах относительно давно или совсем недавно отменили дискриминационные сословные касты и ранги.

Формально, теперь все люди в таких странах имеют один сословный ранг: гражданин своей страны с официальной градацией личной ценности по величине личной денежной и имущественной собственности: выше ценность гражданина при большей величине личной собственности, при более высоком уровне качества личной жизни (при тирании и диктатуре догм и бюрократизма рабовладения, монархии, капитализма, при тоталитаризме религии денег); или выше ценность гражданина при меньшей величине личной собственности, при более низком уровне качества личной жизни (при диктатуре догм и бюрократизма социализма, сектантских общин, многих религиозных организаций, формально в уголовных и маргинальных бандах).

А в науке сохраняется архаика сословных рангов, дискриминирующая занимающихся наукой людей и продукт их научного творчества по формальным критериям, чем ниже официальный статус, тем меньшая значимость придаётся продукту научного творчества исследователя, вне зависимости от реального содержания продукта его научного творчества, пусть бы и супер гениального. И наоборот, чем выше официальный статус исследователя, тем более высокую значимость придаётся продукту его научного или лженаучного творчества, вне зависимости от реального содержания продукта его научного или лженаучного творчества, пусть бы и пустопорожнего и антинаучного.

1. Имеющий диплом учёной степени специального доктора (доктора наук в России)

2. Имеющий диплом учёной степени философ доктора (кандидата наук в России)

3. Магистр

4. Бакалавр

5. Специалист, имеющий диплом о высшем образовании, и имеющий трудовой договор на занятие научными исследованиями в государственной и (или) частной научной организации, университете

6. Специалист, не имеющий учёной степени, даже имеющий дипломом специалиста о высшим образованием, или не имеющий такой диплом, и не имеющий трудовой договор на занятие научными исследованиями в государственной и или частной научной организации, университете

Людей, занимающихся научными исследованиями и изобретательством в качестве хобби или профессионально  работающих в науке и продукт их научного творчества оценивают исключительно только по имеющимся у них учёным статусам.

Если человек не имеет никакой учёной степени, пусть бы и имеет высшее образование, значит в науке он никто и продукт его научного творчества приказано считать не имеющим никакой ценности для человечества. Вне зависимости от сути научного продукта, пусть бы и гениального, имеющего беспредельно высокую ценность для человечества.

А если человек имеет учёную степень, особенно степень специального доктора наук, значит это человек высочайшей ценности для науки и продукт его научной деятельности априори приказано считать высочайшей ценностью для человечества. Даже если этот научный продукт не содержит никакой научной новизны, пусть бы является пустопорожней писаниной, пусть бы даже является антинаучным опусом, бредом наркотического опьянения или сумасшествия.

Сейчас наукой считается процесс написание и защиты диссертаций на соискание учёной степени, а не открытие новых фундаментальных знаний о неживой, живой и мыслящей материи.

* * * * * * * * * *

Я предлагаю отменить архаику сословных рангов в науке - отменить учёные степени.

Оценивать людей, занимающихся наукой профессионально или любителей естествоиспытателей, занимающихся наукой в качестве хобби, и оценивать продукт их научного творчества исключительно только по содержанию их научного продукта: противоречат или не противоречат научные положения в научном продукте здравомыслию,  достоверным наблюдательным и экспериментальным фактам. Содержит ли научный продукт новые фундаментальные знания или не содержит. Можно ли новые научные знания реализовать в новые технологии, устройства и методы?

Я уверен в том, что отмена сословной дискриминации в науке приведёт в науку миллионы новых естествоиспытателей и изобретателей. А те люди, которые в качестве любителей исследователей и изобретателей произвели ценный научный продукт, получат признание по результатам их научного творчества. И продукт их научного творчества будет широко применяться в образовании, промышленности, сельском хозяйстве и быту.


Рецензии
Бунт детского сада против ВУЗа. Мол, чем вы лучше нас. С одной стороны, ничем. С другой - пускать выпускников детского сада туда, где требуются знания более высокого уровня опасно. Но объяснить это неквалифицированному человеку почти невозможно.
Дело в том, что для того, чтобы суметь добыть действительно новое знание, имеющее ценность для современной науки нужно этому научиться. Выходит это совсем не у всех. Мне приходилось встречать людей, которые искренне были убеждены в том, что своими руками добывают нечто очень ценное и заслуживают присуждения научной степени. Ведь это так похоже на результаты других, у кого эти степени есть. Проблема была в том, что они не понимали места и уровня своих результатов. Не умели их должным образом обобщить и представить. Объяснить в чем их ценность и новизна. Для чего вообще все сделанное ими нужно. На какие актуальные вопросы науки отвечают. На самом деле эти результаты были итогом интеллектуального труда не их, а их руководителя, а сами они были просто тупыми исполнителями. И подняться до необходимого уровня обобщения для защиты ученой степени не могли даже с подпорками и подсказками. Эту процедуру не случайно назвали словом защита. В результате их на защиту не выпускали, чтобы не позорились. А они искренне этого не понимали и возмущались, относя все к дискриминации.
На самом деле оценить важность той или иной работы для науки могут только профессионалы. Причем профессионалы именно в этой области. Если область тебе незнакома - разделить действительно новое знание и наукообразность порой невозможно, если нет очевидных ляпов. Именно для объективной оценки квалификации и выстроена система ученых степеней. Для того, чтобы ее получить - ты должен выполнить определенное количество исследований, которые должны быть положительно оценены профессионалами в твоей области, написать и защитить диссертацию, в которой показать умение самостоятельно ставить и решать задачи необходимого уровня глубины и новизны. Ничего нет идеального. Но в целом созданная система неплохо работала.
Сама по себе степень не гарантирует, что ты и дальше будешь работать на должном уровне. Она говорит только то, что ты можешь. Текущая научная работа оценивается иначе и для ее оценки есть свои вполне достоверные критерии. Один из важнейших - публикация работ в рецензируемых журналах и их дальнейшая цитируемость. В таком журнале туфту не напечатают. Никак.
Другое дело, что в нашей стране в последнее время в угоду тем, кто рулит наука поставлена в зависимое от власти положение и возникают множественные искажения и нарушения объективности оценки работ. Но на самом деле в среде профессионалов ясно представляют кто чего стоит.

Андрей Симаранов   03.10.2017 22:43     Заявить о нарушении
Кстати, когда отправляешь статью в рецензируемый журнал, там не спрашивают, есть у тебя ученая степень или нет. Их интересует содержание. Соответствует оно уровню журнала или нет.

Андрей Симаранов   03.10.2017 22:51   Заявить о нарушении
А редакции научных журналов совсем не интересует параметр противоречия или не противоречия научных положения статьи достоверным наблюдательным и экспериментальным фактам, противоречия или не противоречия здравомыслию?

Александр Константинович Макеев   04.10.2017 11:15   Заявить о нарушении
"Людей, занимающихся научными исследованиями и изобретательством в качестве хобби или профессионально работающих в науке и продукт их научного творчества оценивают исключительно только по имеющимся у них учёным статусам.

Если человек не имеет никакой учёной степени, пусть бы и имеет высшее образование, значит в науке он никто и продукт его научного творчества не имеет никакой ценности для человечества. Вне зависимости от сути научного продукта, пусть бы и имеющего беспредельно высокую ценность для человечества.

Сейчас наукой считается процесс написание и защиты диссертаций на соискание учёной степени, а не открытие новых фундаментальных знаний о неживой, живой и мыслящей материи".

Александр Константинович Макеев   04.10.2017 12:02   Заявить о нарушении
Редакция журнала сама ничего не решает. Она направляет присланную статью рецензенту по теме статьи. Кто это точно не известно. Один из ведущих специалистов в этой области. Он пишет отзыв. За отзыв платят деньги. Если в отзыве замечания - отзыв пересылается автору статьи. Автор или учитывает замечания и правит статью или аргументированно возражает. В моей практике квалификация рецензентов была столь высока, что можно было только им благодарным за улучшение статьи. Более точное выражение мысли и выжимку лишней воды. От этого статья безусловно выигрывала.
Если рецензент не находит должной новизны или находит выводы неубедительными или слишком мелкими - будь у тебя сколько угодно степеней - статью не опубликуют.

Андрей Симаранов   04.10.2017 20:39   Заявить о нарушении
Андрей, благодарю Вас за пояснения. Но Вы описываете такие правила обращения с научными статьями, какие не применяют в огромном большинстве российских научных изданий. В иностранные научные журналы мне сложно обращаться. Надо на хорошем английском языке формировать статьи. Я не владею английским языком в должной мере. А оплачивать труд переводчиков - не меньше нескольких сотен долларов моё финансовое состояние не позволяет. Да и сама публикация за рубежом чрезвычайно дорогая для меня - не меньше 600-1000 долларов.

Александр Константинович Макеев   05.10.2017 12:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.