Я пришью тебе новые глазки...

 Попугаю очень много лет. Когда-то я сшила его маленькой Ольге из сломанной собаки.

 Собачка была жёлтой масти, на колёсиках, она задорно гавкала, когда деточка нажимала на какую-то штучку у поводка. Хватило этой игрушки ненадолго. Внутри неё, при осмотре повреждений,  не оказалось ни клочка ваты, сплошные металл и пластмасса, которые из-за невозможности быть отремонтированными отправились на помойку.

 Беззащитная тощенькая шкура собаки какое-то время отлёживалась в шкафу, не давая душе моей покоя, будто требуя вернуть ей былую жизнь, а потом возникла идея сшить не псинку, а попугая. Работа закипела!

 Из простого жёлтого плюша яркую птицу не сошьёшь! Пригодился мешок старых  лоскутков, а так же, потихонечку от моей мамы дочкина шапка. От косматой красной шапки я отрезала только один помпон, а их было два! Он пошёл на изготовление ирокеза, иначе что за попугай, если у него нет хохолка!А ещё  появились такие же крылышки. В те времена глаза можно было сделать из пуговиц, но я не зря занималась несколько лет в кружке мягкой игрушки. Их я вырезала из синего картона и приклеила.

  Птичка вышла на загляденье! Ольга не выпускала попугая из рук. Как ни остерегались мы, матушка всё же узнала в ирокезе и крыльях кусочек шапки, за что я немедленно получила выговор. К моему великому сожалению шапка так где-то и потерялась. Надо было ещё что-нибудь из неё смастерить.

 Неожиданно попугай получился симпатичным долгожителем. Он переезжал вместе с нами с Чапаева на Студёную, со Студёной на Шехурдина. Ввиду того, что хозяйка попугая давно уже выросла, большую часть своей жизни он проводил в тёмных шкафах.

 Только на Новый год я доставала его и помещала на ёлку вместе со слоном, которому лет ещё больше и другими игрушками.

 В прошлом году юная дикарка Зайцева кошачьего роду-племени, тогда ещё не доросшая до фамилии и носившая нежное имя Зайка, несколько раз устраивалась на моей гигантской ёлке спать, и в итоге свалила пожилого красавчика.

 Птичка была потрёпана совершенно, как настоящая, потеряла часть перьев из хвоста и один глаз. Я его нашла и почти целый год собиралась приклеить обратно. Попугай сидел в стенке за стеклом, с укором взирая на меня единственным картонным синим глазом. Иногда из-за стекла доносилось рычание, наверное это предыдущая собачья сущность прорезывалась в мирном обитателе застеколья. Потом и второй глаз отклеился, наверное устав от ожидания, прилёг рядом со вторым отдельно от владельца.

 Но вот меня осенила идея и я купила ему новые красивые глазки, аккурат к Новому году!  Зелёненькие с ресничками и двигающимися зрачками. Вот подарок-то пенсионеру. Пришлось ещё приобрести и клей. Хорошо, что вспомнила, когда выбирала сегодня говяжье копыто в магазине. Там же продавался клеёк. Эконом называется!

 Весь вечер я сооружала новогоднее дерево из короба из-под телевизора и фольги. Дерево большое, оно должно задекорировать страшные обои. Соорудила, но пришпандырить к стене не решилась, очень уж воодушевилась Зайцева.

 И не только она. Муза, старая белая кошка, вспомнив далёкую молодость, откалывала свои полузабытые акробатические номера. Но эта-то завтра успокоится, а вот Зайцева, боюсь, приделает моему дереву ноги. Поэтому оно теперь пугающе громоздится на шкафу в коридоре.

 А я принялась за попугая. Достала его из стенки, отряхнула от пыли, примерилась, как буду работать. Раскупорила клей, ляпнула каплю на внутреннюю часть новенького глаза, приложила второй, потёрла их друг об друга. И всё. Глаза-то отодрались, но от рук своих, я их едва отлепила, да и пальцы мгновенно пристыли друг к другу, как в старой сказке про волшебного гуся, которую я в детстве терпеть не могла.

 Ох и нелёгкая это работа - очищать пальцы от клея! С трудом разлепив их, я бросилась за жидкостью для снятия лака, иного растворителя в доме не оказалось. Но несчастный растворитель предназначался для более деликатных работ. Он даже не нарушил целостность клеевой плёнки, образовавшейся на коже. Как же на работу завтра идти? Пришлось прибегнуть к средству, известному каждому ребёнку. Клей я сгрызла зубами. Хорошая штука - зубы! Расплевавшись с Экономом, вернулась к глазам, они как раз созрели для дальнейшей работы.

 Наконец я приделала попугаю глазки, только один попортился и выглядит, как бельмо. Купить что ли завтра ещё? Но пальцы я так и не смогла отчистить. На четырёх из десяти остались шершавые кусочки клея. Это было меньше капли! А попугай в качестве компенсации получил ещё и новые перья в хвост, удачно срезанные с Фрискиной игрушки.

 Теперь он таращился на меня новыми зелёными в ресничках глазищами, изучал обстановку, буравил взглядом прогуливающуюся вокруг врагиню Зайцеву. Пришлось снова убрать его за стекло, иначе не избежать драки. Потом пришлось ещё возвратиться к попытки отковырять остатки клея с пальцев. И спирт достала, и пресловутый растворитель. Кожа на пальцах обиделась на меня и превратилась в черепашью кожу перед весенней линькой. Потом ещё два дня была жёсткая и шершавая.

 Наведя порядок, я села за компьютер, стала записывать эту историю, увлеклась. Вдруг стекло задребезжало и послышался ворчливый голосок:"ГАВ!" А Фриске-то сидит себе у меня на коленях. Кто бы это мог быть, а?!


                17 декабря 2015 г.

   Отредактировано в ноябре 2017-го года под чутким руководством Александра Недопушкина с сайта Проза ру.


Рецензии
Вообще-то продаются специальные смывки для суперклея, например "Антиклей супер момент". Хорошо бы иметь такое средство под рукой.

А "гав" сказал попугай - он начал превращаться в собаку. Наверное во время ремонта
Вы что-то там нарушили и пошёл обратный процесс.

Спасибо!

Анна Торе   20.06.2018 23:45     Заявить о нарушении
Про смывки я не слышала, спасибо за подсказку! Я ничего не нарушила, это прошлое, оно всегда дремлет в каждом из нас. Благодарю за отзыв,

Жанна Арефьева   21.06.2018 07:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.