Наивная история про волшебный карманный мир

Вместо предисловия.

Как и когда появились карманы, доподлинно неизвестно.
Известно только, что когда-то очень давно люди при себе носили разные нужные мелочи и деньги в небольших мешочках, которые крепились к поясу или прятались в складках дамских платьев.
А потом кто-то придумал эти мешочки пришить к одежде, чтобы не терялись.
Так появились карманы.
Нагрудные, с клапанами, накладные, декоративные...

Сегодня так трудно представить себе нашу жизнь без этих потайных уголков, в которые мы прячем ключи, монетки, счастливые автобусные билетики, записки, леденцы, фантики от конфет и много еще всякого разного полезного и неочень.
Лично я всегда очень любила карманы. Ну а как мне было их не любить?

Столько разных нужных вещей я ношу с собой постоянно. Телефон, ключи, кошелек – это в одном кармане. Блокнот и набор цветных карандашей – в другом. Зеркальце и носовой платочек – в третьем. Орехи и конфеты (чтобы перекусить) – в четвертом. Пара горстей семечек, чтобы кормить голубей – в пятом...
А еще у меня есть карман для «всякой гадости», которую я подбираю на улице – цветные стеклышки, веточки, красивые камешки, засохшие ягоды рябины...
Теперь вы понимаете, что жизнь моя без карманов была бы невозможно трудной?
Куда бы я дела все то, что мне всегда очень нужно, не будь у меня карманов?
Причем, с любовью к карманам у меня так было всегда. И даже с появлением вместительных портфелей и сумок, карманов в моей жизни меньше не стало. Помню, на первом моем портфеле с ежиком было  два больших кармана снаружи и четыре внутри...
Вот такая я карманозависимая личность.

На этой фразе я вам широко от всей души улыбаюсь и вспоминаю, что не представилась. Извиняюсь и представляюсь! Меня зовут Люля. На самом деле конечно же Юля. Но я больше люблю, когда меня зовут через «Л». Я люблю гулять, шоколадные конфеты в красивых фантиках, интересные книги и чай. А еще я люблю думать, что я художник. Ведь придумывать и рисовать – это то, что я умею делать блучше всего на свете.
 
Теперь я представлю вам того, кто, собственно, и должен был поведать миру всю эту историю про карманы... У него бы точно получилось интересно рассказывать о том, что есть  удивительный мир карманов, в котором живут маленькие человечки, одним из которых он и является...

Но он сам не может вам ничего рассказать, потому что говорить и писать Шуня – а именно так зовут крошечного жителя моего правого кармана – не умеет.
Живущему в кармане человечку умение болтать и шуметь существенно усложнило бы жизнь.

Наверное, именно поэтому хранители наших карманов беззвучны.
Улыбчивы, приветливы, но беззвучны.
Во многом Шуни очень похожи на людей  – у них по паре рук и ног, туловище и голова.

Глаза у Шунек-Шуршунек очень добрые. И улыбка обезоруживающая.
Одни Шуньки  живут в добротных карманах дорогих брюк, и кашемировых пальто. Другие -  латают дырочки в карманах холщевой продуктовой сумки. Некоторые Шуни путешествуют из кармана в карман в поисках новых впечатлений и лучшей жизни, а какие-то - проживают в одном кармане десятилетиями. В общем, карманная жизнь очень похожа на жизнь человеческую.

Хотя, есть, пожалуй, одно существенное различие. Граждане карманного царства-государства в отличие от нас – людей, всегда спокойно принимают перемены.
Любые. И когда в давно обжитом кармане что-то неожиданно прибавляется... И когда  из кармана вдруг раз - и исчезло что-то вкусное и полюбившееся.

Карманный мир, который постоянно движется и меняется, не переделаешь. И Шуни научились принимать его таким, какой он есть. Научились подстраивать свою жизнь под перемены и не привязываться ни к чему особенно сильно.
Вот вы сейчас читаете все это и уже пару абзацев назад, как стали задаваться вопросом: «Если эти Шуни не умеют говорить? Откуда эта Люля про них столько знает?!»

Справедливое замечание. Ведь мне давно уже пора завершить предисловие карманной истории и преступить к рассказу о том, как мы с Шуней познакомились и нашли общий язык...


Рецензии