Наивная история про волшебный карманный мир Часть1
Карманы – неотъемлемая часть моей жизни. Поэтому я всегда очень внимательно относилась к их содержимому. На столько, на сколько это возможно при таком количестве карманов, как у меня.
Так вот – в правом кармане моего старого зеленого плаща обычно хранилась та самая «всякая гадость», которая мною бережно подбиралась на прогулках.
Шагая по улице, я опускала руку в карман, перебирала свои «сокровища» и вынимала наугад ту или иную мелочь. Вынимала, чтобы либо в очередной раз с удовольствием понять, какая она прекрасная. Либо без сожаления бросить ее в ближайшую урну.
Так обычно бывало с камушками. После дождя, лежащие в лужах, они все казались мне волшебными и цветными... Но стоило им побыть пару дней в моем кармане и просохнуть как следует – они становились серыми, одинаковыми и скучными.
Однажды, привычно опустив руку в свой правый карман, я вдруг нащупала в нем нечто необычное. Когда это нечто появилось из кармана я несколько растерялась. В моей ладони лежала тоненькая веточка, к которой прицепился красивый конфетный фантик. Это было очень похоже на зонтик. Помню, я тогда улыбнулась, мол: «Ну надо же! Как хитро и концептуально слиплись две абсолютно несвязанные друг с другом вещи!» А затем расцепила их, сложила обратно в карман и зашагала дальше.
Спустя неделю, прогуливаясь, я заприметила в траве засохшее крыло бабочки крапивницы. В моем воображении тут же возник образ этого хрупкого крылышка, лежащего на странице раскрытой книги, рядом с засушенным цветком ромашки. Гербарий я собирала редко, исключительно с целью запрятать три-четыре обезвоженных растения между страницами любимой книги, чтобы потом, зимой найти их случайно и улыбнуться мыслям о лете.
Крылья бабочек класть между страницами мне еще ни разу не приходилось, но очень хотелось. Поэтому я привычно опустила руку в свой правый карман, в котором для особенно хрупких моих находок был припасен пустой спичечный коробок с истертыми жизнью боками.
Выдвинув картонный ящичек коробка я несколько растерялась: внутри лежала бусинка, пуговка от рубашки, и несколько скукоженных ягод черноплодной рябины. Растерялась я не потому, что крыло бабочки положить было некуда, а от того, что не смогла вспомнить, когда я положила внутрь коробка все это да еще и так бережно. Пуговица и ягоды валялись в кармане еще с прошлого лета и как они могли вдруг оказаться внутри закрытого коробка я не понимала.
Пока я обо всем этом думала, ветер унес крылышко крапивницы в неизвестном направлении и я вернула коробок на место, предварителньно вытряхнув его содержимое в карман.
Быть может мое неведение относительно той жизни, которая текла в правом кармане моего плаща длилось бы еще очень долго... Если бы не жуткая боязнь насекомых.
Да. Я боюсь насекомых. Так боюсь, что даже сейчас, говоря об этом, я покрываюсь мурашками и мне начинает казаться, что по спине у меня ползает кто-то с 6 или 8 ногами... Бррр...
Однажды, вернувшись домой с очередной прогулки, я отправилась на кухню пить чай. Плащ я набросила на спинку стула, звонко размешала ложкой в чае мед и приготовилась пить, как вдруг... Краем глаза заметила легкое шевеление в кармане плаща.
Сначала я решила, что мне показалось. Но, неотрывно глядя на карман в следующие две минуты, убедилась – в кормане кто-то есть!.. Боже! Как же я испугалась!
Это же мой самый любимый карман со «всякой гадостью»... и в нем случайно оказался какой-то паук... или (что еще хуже) ТАРАКАН!!!... Других версий в моей испуганной голове в тот момент просто не возникло... Я оцепенела от ужаса.
Мысль о том, что кто-то восьминогий останется внутри кармана, а потом выберется и начнет разгуливать по моему дому пугала меня... Надо было что-то делать!
Я поставила чашку на стол, схватила плащ за край подола и стала его неистого трясти в надежде вытряхнуть наружу непрошеного гостя.
На пол посыпалось все, что было в плаще – нужное и ненужное... а я, отбросив сам плащ в сторону, взвизгнула от страха и отскочила подальше (ну чтобы паук не напрыгнул – я всегда так делаю...) Под рукой небыло ничего чем можно было бы пристукнуть насекомое и я очень переживала – вот вылезет он сейчас из кучки содержимого моих карманов – и что?.. Чем я буду с ним сражаться?!
Тем временем кучка всякой всячины не подавала никаких признаков жизни...
Спустя пару минут напряженного вглядывания в рассыпанные по полу вещи, я решилась подойти ближе. И к своему изумлению увидела, что между блокнотом и мешочком с орехами лежит нечто... вернее некто крошечный. Лежит, закрыв лапками глаза и не шевелится...
Такой была моя первая встреча с Шуней...
Он очень боялся меня. Я испугалась его...
Пережив первый стресс от неожиданного знакомства, мы остаток дня провели за внимательным изучением друг друга. Я впервые видела двуногое двурукое существо, чем-то напоминающее гнома... Шуня впервые оказался на открытом пространстве, вне кармана и осторожно бродил между чайником и сахарницей.
«Кто ты?» - спросила я. На мой вопрос обитатель кармана рассеянно пожал плечами.
Слышать он меня слышал, понимал меня... а ответить не мог.
Когда я открыла перед человечком блокнот и предложила огрызок простого карандаша, он принялся рисовать волнистые линии, точки, каракули... В бщем, письменно ответить на мой вопрос у него тоже не получалось...
Походив по кухне взад-вперед, я замеила, с каким любопытством мой крошечный гость изучает лежащую на столе шоколадную конфету «Одуванчик» в зеленом фантике. «Вот интересно, думала я, - он пробовал когда-нибудь шоколад?» С этой мыслью я развернула фантик, аккуратно разделила конфетку на 12 маленьких кусочков и предложила карманному жителю угоститься.
Он не произнес ни звука, благодарно улыбнулся и с таким удовольствием потом лопал эту конфету, что сомнений у меня не осталось – шоколад ему определенно нравится.
Значит, мы подружимся! Двое влюбленных в шоколад обязательно будут друзьями!
Покопавшись в коробочке с вышиванием я нашла старый наперсток своей мамы. Никогда им не пользовалась. Одно время даже хотела его выбросить, но пожалела... А тут он мне понадобился. Надо же было налить во что-то чаю для моего маленького гостя.
Сладкий чай Шунька, судя по всему, пробовал впервые... Осторожно понюхав теплый напиток, который я накапала ему в наперсток пипеткой, он немножечко хлебнул... А потом довольно зажмурился... Удобно облокотившись спиной о теплый заварник, он тихонько потягивал чай, а я предлагала ему имена.
Мне хотелось обращаться к нему по имени, а представиться он не мог. Вот я и стала называть ему разные имена, а он отрицательно мотал головой, когда имя ему не нравилось... Надо сказать, что ему не одно привычное для нас человеческое имя не понравилось. И вот когда я уже было выбилась из сил и устало вздохнула: «А ты оказывается привереда, шуршуньтий!» Он встал на ножки и энергично закивал.
«Шуршунтий?! Тебе нравится?! Да это ведь не имя вовсе... Так – прозвище какое-то», - недоумевала я. Но Шунька улыбаясь кивал и подскакивал, что, по-видимому, означало одно – ему нравится то, что он услышал.
Уже потом, спустя месяцы общения я стала ласково звать его Шуней. Он не возражал и улыбался в ответ. А я улыбалась ему. Мы стали друзьями.
Как же тут не улыбаться?!
Свидетельство о публикации №217100200947