Наивная история про волшебный карманный мир Часть2

Мы с Шуней находим «общий язык»

Чем ближе я знакомилась с Шуней, тем любопытнее мне было узнать что-нибудь о его тайной карманной жизни. Но как же тут что-то узнаешь, когда в гости в карман я сходить не в состоянии, а рассказать мне Шуня ничего не может...

По вечерам мы  всей семьей пили чай с конфетами и слушали болтовню моих маленьких дочек – Даши и Сони. Девчонкам Шуня жутко нравился. Они дарили ему ленточки, пуговки, фантики... а он отдавал им десять из двенадцати частей  той шоколадной конфеты, которой я его угощала. Подарки девочек Шуршунтий бережно складывал в спичечный коробок и хранил, пока не находил им какого-нибудь применения.  Хотя, как именно он их применял для меня тоже оставалось загадкой, ведь в глубоком  просторном  кармане толком ничего не было видно. Мне оставалось только представлять себе, как он наводит там – в своем карманном доме, уют...

Однажды вечером за традиционными посиделками старшая дочка Даша нечаянно уронила Шуню в чашку с чаем. Мы все очень испугались. Хотя чай был еле теплый, Шуршунтий мог захлебнуться... Дашка выловила несчастного чайной ложкой после чего спасенный утопающий был завернут в салфетку и усажен на то, что лежало ближе всего – на мой раскрытый блокнот. 

Потеки крепкого чая, струйками стекали с дрожащего Шуни и впитывались в плотную шершавую блокнотную страничку. Когда Шуня обсох и встал, на его месте осталось затейливое чайное пятно. Хотя нет – не пятно, а высокохудожественная клякса.  Сначала я огорчилась – страница испорчена, рисовать на ней теперь не получится... придется вырвать ее из блокнота.

Вдруг младшая Соня повернула блокнот на стовосемьдесят градусов и хитро сказала: «Мама! Это похоже на домик!» Встав у дочки за спиной и глядя на кляксу под тем же углом, что и она, я согласилась: «Точно! Домик гнома!» Я улыбалась.
Мы с дочками часто играли в игру «что-на-что- похоже», глядя на облака. И меня очень порадовало то, что Соня так ловко нашла образ там, где я и не думала его искать. Хотя, чему тут удивляться - дети всегда видят и чувствуют чуть больше, чем мы – взрослые.

Взяв лежавшую рядом шариковую ручку, я пририсовала к пузатому чайному  «домику» трубу и заборчик. Рядом посадила ветвистое дерево...
 
Вдруг Шуня, о котором мы в порыве творчества успели забыть, стал радостно подскакивать, показывать на странный домик и, улыбаясь, размахивать ручками.
Сначала мы ничего не поняли. Думали, что ему попросту понравилось наше творческое хулиганство.  Шуня бегал по столу, суетился, силясь нам что то обьяснить.
Он раскладывал рядом с нарисованным домиком пуговки из своего коробка, приладил к дереву скукоженные ягодки рябины...  Ложился рядом с домиком, обнимал его... Мы хохотали, а Шуня только огорченно вздыхал. Видимо, мы неверно разгадали шараду нашего маленького молчаливого друга.

Наутро следующего дня я готовила завтрак.
Девочки еще спали. Блокнот со сказочным домиком и деревом, на котором «росли» сушеные ягодки лежал там же, где мы его вчера оставили - на столе между чайных кружек.
Под свист закипающего  чайника я улыбалась собственным мыслям: «Какая чудная картинка у нас вчера получилась. Софа увидела домик, а Шунька украсил картинку так уютно, как если бы это был его собственный дом...»

Чайник надрывно свистел, а я замерла от неожиданно возникшей в голове догадки.
Ну конечно! Как же я сразу не поняла!

Так и не сняв чайник с огня, я побежала в прихожую. Аккуратно опустив руку в правый карман своего зеленого плаща, я спросила: «Шуршунтий! Ты спишь?.. Мне срочно нужно с тобой поговорить!» По внутренней стороне ладони пробежала теплая волна. Шуня был готов выбраться наружу и погладил мою руку.

Сложив пальцы лодочкой, я вынула руку из кармана вместе с сидящим на ладони Шунькой.
«Домик, который мы вчера рисовали. Он похож на твой карманный дом? Ты это вчера пытался нам обьяснить?» - с виноватой улыбкой спросила я.
Шуня потер глаза, заулыбался и активно закивал.
Так под свист чайника мы с Шуней что называется «нашли общий язык»!


Рецензии