***

Он стоял возле подъезда, рассматривая аккуратно разложенное на пригретом солнцем асфальте своё измученное безжизненное тело. Бабушки на лавочке заговорщецки шушукались между собой, столпившиеся вокруг люди осуждающе качали головой, не замечая покинувшую тело душу. Двадцать лет - ещё не возраст для жестоких следов времени, но молодому телу за прожитые годы было неведомо милосердие от хозяина. Наркотики верно делали своё дело, отправляя сознание бедного мальчика в несуществующие миры, и быстро разрушали беззащитное тело изнутри. Артём на мгновенье даже ужаснулся, завидев себя со стороны: язвы на коже трупа, хлипкие жёлтые зубы, впалые щёки на измождённом лице, уже безжизненные глаза, покрывшиеся белой плёнкой. А ведь раньше приходилось видеть всё это в зеркале каждое утро - видеть своё превращение в нечто неживое, но ещё способное двигаться по миру на остаточных рефлексах. И было совсем не страшно. А вот теперь-то даже стало непонятно: боятся ли больше смерти или того, во что Артём превратил сам себя.
- Наркоман что ли какой помер?! – Неупокоенную душу паренька привлёк голос одной из бабушек на лавочке в синем платочке.
- Ага. - Подтвердила другая бабушка с клюкой. - Тёмка Вмазулин с третьего подъезда, наркоман проклятый.
- Ну, туда ему и дорога. Молодежь нынче совсем головой думать перестала! Вот мы в своё время… - Бабушка в платочке принялась подробно описывать, как проводила свою молодость и в такт ей поддакивали все, кто смог уместится на злосчастной лавочке.
Артёма это очень обидело.
- Чего же вы, баба Нюра, про Ленку свою не скажите с двумя детьми и без мужа?! А вы, тётя Люба, куда смотрели, когда ваш Митечка … эх… да ну вас! – Кричал молодой паренёк срывающимся голосом, не выдержав критики.
Грудь Артёма вздымалась так сильно, что ему на мгновенье показалось, что он вот-вот взорвется от гнева. Да только какой с этого прок?! Ведь, всё равно, кроме одной старушки в чёрном балахоне его никто не слышит.
- Ты чего, голубчик, распетушился?! – Аида Плаховна громко звякнула лезвием своей грозной косы о костяную руку. – Цыц, пока голова с плеч не укатилась, как колобок в мою могилку!
- Да чего они?! Сидят там, обсуждают, а я вот тут лежу и всё уже, наверное… - Паренёк угрюмо склонился над своим телом и тщетно попытался потрогать безжизненную руку.
- Тьфу ты, балбес. В твоём положении тепереча только их и слушать, ага. Это же давняя традиция – молодежь всю ругать. А ты, уж прости меня голубчик, просто раздолье для этого дела, хотя адский котёл тут светит скорее этим бабушкам на лавочке, чем тебе. Так что не возмущайся.
- Это почему же их в котёл?! – Удивился Артём.
- Да потому, что дураков в ад не пускают! Там следит за котлом очень начитанный, между прочим, демон. И никто не даст растлевать ему мозги твоим раздолбайством. В дураков же надо мудрость вкладывать, а эти дряхлые только могут вытравливать. Вот эта, с разбойничьим носом и платке, к примеру, отбила у своей дочке тягу к рисованию, и маленькая девочка превратилась в редкостную стерву с двумя ребятишками на шее – муж благополучно свинтил ласты, не выдержав распила своего мозга. А вот эта злыдня – Аида Плаховна тыкнула древком косы в бабушку с палкой - Та сына забила так, что он в детстве боялся булочку без спроса взять дома, а теперь сам лупит всех подряд, включая жену с детьми.
- И что?!
- Ой ты горе подмогильное. За грехи родителей расплачиваются всегда дети. Ты свою плату, вот, внёс. Даже станешь завтра примером в новостных лентах, как не надо жить – тоже дело полезное. А эти бабульки на лавочке отправятся вариться только потому, что каждый день наблюдали за тобой и думали, что своими покачиваниями головой преподавали воспитание вселенского масштаба. На самом-то деле именно так толкают в пропасть, забивая камнями. Вот так.
- Какой-то замкнутый круг. – Артём в задумчивости потёр небритый подбородок. – За родителей всегда будут страдать дети?! Кто же за меня тогда страдать будет и куда идти сейчас.
Аида Плаховна обречённо вздохнула.
-
Именно круг, голубчик. Именно замкнутый. Дети всегда будут вашим спасением, будут Богами в вашем мире. Они чисты и из них можно лепить, как из пластилина. Только вот скульпторы уж больно ленивы, но ничего. Ещё придёт своё время, когда круг разорвётся и это вас либо погубит, либо вознесёт. Всё в людских руках. А тебе уж хватит страдать, соколик – пойдёшь за мной в новые миры.


Рецензии
Написано хорошо!
Но вряд ли он, с таким восприятием жизни, будет нужен даже старушке в балахоне.
Это уже так, отработанный материал души. Брак производства. ))
С уважением

Роман Троянов   09.02.2018 02:31     Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение. С уважением.

Северов Марк   09.02.2018 10:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.