И был случай- 5... Акустик

 Третий год на пенсии...
Чего только по началу, от безделья не затевал.Пенсия льготная,в пожарных заработал. С одной стороны хорошо. Молодой пенсионер. С другой,куда не пойду устраиваться,голый номер. Прямо так и говорят: пожарников и прапорщиков не берем - все-равно работать не будете. Хотел в сторожа сунуться,тоже непруха. Ты,чего,говорят,офонарел? Проспишь все на свете.Есть конечно,в этом доля правды, есть. Так-то служба была не напряжная. Но как какая  нибудь фигня,вроде пожара, так хоть со службы уходи. Но,ничего,выдержал,до пенсии дошел. Но и тут,проблемы есть,чего от них отворачиваться. Днем выспишься,ночью,как лунатик. Жена ворчит, она тоже на пенсии,но работает. Ей легче. Она гордое звание ветерана пожарной охраны не носит,она так, просто экономист.Но мы народ сообразительный,нам любые трудности по плечу. Вот и я выход нашел....
 Стал я ночью прислушиваться. То у соседей "шумы", то на улице стук каблучков.
Сколько времени зря пропало,какое это увлекательнейшее занятие.Это не поймешь,когда 20-тые,30-тые года одолеваешь,с минувшим столетием не путайте, я это про возраст. в те года не до того было, и не только по ночам. Слух вообще,как чувство отмирал,пропадал слух. Шептали беззвучно,по губам определялись. Это сейчас когда с женой перевалили за половину,что отведено,лежим на кровати соседями.
Хорошо еще помним,что разного пола и как зовут. А то вон,Кольке-шурину, жена Ирка, пол-уса оторвала,послышалось дуре с просонья, что "галину"зовет. Втолковал он ей,что приснилось ему, будто "Ладу - Калину" они новую покупают. Вроде втолковал, но две недели дома просидел,пока усы отросли.
Как вспомнишь,как раньше,и сейчас еще вздрагиваешь. Чего мы только со своей не вытворяли. Переплетемся бывало,на кровати,на полу. Чьи руки,чьи ноги... Поза "куча-мала". "Камасутра" слюнями давиться.У кошек, шерсть от увиденного дыбом вставала.Чайник на кухне,сам кипеть начинал, самостоятельно на свисток исходить.
Эх,было времечко,ушло. Теперь другое. Других слушаю,вроде,заслуженного ветерана в отставке. Навыки,конечно,остались,куда они денутся. Но прицел,как говориться, сбитый,и патронов негде взять. Мысли,они частенько приходят,и "мишень" всегда на виду,но пару раз "бойком" вхолостую щелкнешь,запираешь "затворную раму" и начинаешь слушать...
В этом деле тоже опыт имеется,три года на флоте,два из них акустиком на лодке.все типы кораблей различал. Сейчас вот тоже,вахтенный журнал завел,"шумы" квалифицирую.Слева от меня однокомнатная,по "шумам" присвоил классификацию "буксир". А как иначе. как только дело к ночи,начинают что-то двигать. Туда-сюда,сюда-туда.По всякому пробовал "характер шумов" уловить. И стакан граненный к стенке прижимал,микрофон от прибора давления к розетке на общей с соседом стенке прикладывал. Не понять,голосов не слышно,а только туда-сюда,сюда-туда. И все это,то глубоким вечером,то ночью. Нет чтобы днем подвигать. Я все передумал. Поначалу жену будил,спрашивал,чего думаешь? На что похоже? А у ней версия одна:время не теряют,делом занимаются,не то,что некоторые.Я тоже прикидывал,может игры затеяли в темноте.Вон в интернете,куча описаний с картинками: то медсестра с умирающим, то бабка с детком по грибы,то таксист с безденежной пассажиркой. А что в темноте,это понятно,за столько лет на свои морды-лица, они и днем насмотрелись.
Но по "шумам" не сходиться,посторонним "шумом" никаких. Подвигают,подвигают,и тишина. Вроде буксира-толкача в порту.Распихал все по "стенкам" и на отдых. Я долго в отгадках блуждал,сотни вариантов перебрал,но никак,как сейчас говорят,"пазл не собирается".
А тут,выхожу во двор,а "буксир" во внутренностях своих "жигулей" что-то ищет. Чего,определить не могу,так как я,военный специалист 2 класса по "шумам" и то специфическим,ну еще по пожарам. Размотать там,подтащить,убежать. А в технике я,как сантехник в хирургии. Однако виду не показываю,подхожу ,спрашиваю,
-Чего,сосед потерял?
-"Троит" отвечает,- "корыто". Свечи есть,аккумулятор на месте,а "троит".
-Может с бензином чего? - вытягиваю я "умную физию",- "паленки" вон тоже глотнешь,не то,что "троить" начинает,жить не хочется. А бензин вообще,чем только не бодяжат.
- Это да, -сосед отрывается от "корыта",протягивает мне сигареты, - от топлива много зависит.
Курим,слова лениво туда-сюда гоняем,а меня в голове все разгадка к загадке мучает.Прикинул,по-пол сигарете уже сожгли,сейчас не спрошу,опять ребус без ответов.
-Ты чего,-спрашиваю,-сосед по ночам все двигаешь? И замер сам,как Шлиман перед Троей.
-Диван у нас,раскладной на колесиках. Тридцать лет уже на одном месте стоит. Сам,понимаешь,квартира однокомнатная,больше ставить некуда.В полу от колесиков,колея уже,сантиметра три. На колени перед своей вставал,-давай выкинем, другой купим. Ни в какую. Упрется,как Брестская крепость. Это наша первая, семейная покупка,говорит,таких уже не делают. Вот тут она права.Бруски, шести десятка представляешь? Тяжелый,как сама жизнь.
-Представляю,- затягиваюсь я дымом,- а я то все "репу" чешу",чем это вы по ночам занимаетесь?
-Один ты что-ли "репу" чешешь? Сосед снизу тоже приставал,расскажи да расскажи, бутылки говорит,не пожалею.
Припоминаю  нашего нижнего соседа: парня на вид лет 30-ти,с волосами,стянутыми сзади в косичку.Он еще пару раз в месяц,громко хлопает дверью,и орет на весь подъезд,- посмотрю,как ты проживешь без меня,коза дранная.
- Если я коза,то ты козел,и не думай,что безрогий, - отзывается "коза" из-за двери.
Видел я эту "козу",очень даже. Ладненькая такая,по подъезду идет, "копытцами" тьфу,туфельками конечно,такую дробь отбивает. Меня так в дальнем походе, только шум гражданских судов радовал.
-А ты то ему чего? - прогнав видение "козы" спрашиваю соседа.
-Правду сначала хотел,вот как тебе рассказать.Но он своей бутылкой,горло мне пережал,- на ходу я перестроился,и говорю ему,- в "толкача" мол,по ночам играем.
-Как это,-закашлялся я от резко втянутого дыма.
-Ну вроде,я бульдозер,а она препятствие. И вот,я,"отвалом" своим толкаю ее, толкаю. Она,естественно сопротивляется,хватается за все. Ну,стулья там, столы, машинка стиральная,за унитаз. А я толкаю,толкаю.
-Вместе? С унитазом и стиральной машиной?-вырвалось у меня.От услышанного,я даже не почувствовал,как остатки сигареты,уже поджаривают губы.
- Я ж бульдозерист,шестого разряда,-гордо заявляет сосед,- помоложе был и со шкафом двигал,на раз плюнуть.
Я молча перевариваю сказанное. Первое,что пришло в голову:классификацию в журнале надо менять. Из "буксира" в "ледокол" переписывать. С такими-то достижениями.
Может и врет,но только самую малость. Такие подробности,только на практике учтешь. Представил жену,двумя руками вцепившуюся в шкаф... Нет,решил.Ни с моим здоровьем. Мне, толкай,не толкай,а не то, что шкаф,жену не сдвинуть. Если только самую малость. И то,если выложусь совсем,как рысак на скачках.  Двину так, на м..., да не, миллиметра на два,и тут же в пене и загнусь.
-Бутылку-то отдал,- отрываюсь я от мыслей.
-А как же ,-во весь рот щирится сосед,- коньяк притарабанил, на следующий день.
-А чего,не сразу?
-Так пробовали они. Ты чего не в курсе? Мы даже смотреть ходили.Это когда у них дверь с грохотом с петель упала. На весь дом грохот был,дверь -то по ступенькам,на площадку ниже съехала.Выскочили мы на шум,а не успели,их уже нет. Дверь лежит,а на ней,еще радиатор чугунный,между прочим. Я то понял,это она в него вцепилась,когда он ее "толкал".Рванула радиатор,и с ним в руках выбила входную дверь,а потом на ней и скатились. Мы сразу к ним в квартиру: живы ли хоть,после таких-то разрушений? Они вышли навстречу запыханные,а морды довольные.Волосы у обоих длинные,растрепанные,мокрые.Дышат,как слоны,перед Карфагеном. Кто "толкачом" был сразу и не сообразишь.
- Поссорились мы опять,- еле выдавила она, - вот имущество начали делить. Выносить потихоньку,- показывает на дверь с батареей.
-Потихоньку,- взвизгнула бабка с первого этажа,- да я чуть-чуть богу душу не отдала.
-Твоей душе,у черта уже печать о прописке шлепнули,- поправила ее соседка,со второго. Слово за слово,сцепились,прописку выяснять. А моя спрашивает,
-А чего это вы, с двери,да батареи делиться начинаете?
-А это его имущество,- кивает хозяйка на мужа,- остальное мое.
А тот счастливый такой,молчком дверь на место прилаживает и мне подмигивает.
У меня весь мой вахтенный журнал в голове кувырком. Тут, "тяжелые крейсера" крушат все вокруг в "портах приписки" своими "отвалами" тьфу ты,конечно "винтами". Донные отложения на поверхность поднимают,а я ни сном ни духом,в виду отсутствия на "вахте" в такой важный момент.
-А эта личность тебе знакома? - показал сосед на вышедшего с соседнего подъезда старичка, с седой шкиперской бородкой,одетого в светлый костюм,кремовую рубашку,воротник которой под горлом венчала черная "бабочка"
-Пару раз доводилось видеть. Все время при параде, будто последний раз на белый свет вышел.
-Ага, дождешься, он еще нас с тобой проводит. Он к "Пятерочке" ходит,дверь открывать,- пояснил сосед.
-Зачем? - не понял я.
-Перед бабой дверь откроет,которая с сумками затавренными по самое некуда идет. Она ему- спасибо,-с улыбочкой. Тут он и тает. Смотри видишь,еле идет,нога за ногу шаркает. А сейчас за угол к магазину завернет,гадом буду, не узнаешь.Гусары отдыхают. Походка летящая, бабочка и та,крыльями порхать начинает. Я и сам не знал,если б не жена. подходит она как-то к машине и стоит. я ничего,сижу жду. Думаю задумалась,бюджет семейный в уме кроит. Стоит и стоит. Когда терпенье лопнуло,открываю дверь с ее стороны - Ты,чего,говорю в ступор впала. Хватит о миллионах мечтать,ехать пора. А она села в машину,губки надула и говорит,
-Тупой ты,как твой бульдозер. Догадаться даже не можешь,перед дамой дверь открыть. Я тут и офигел. Ты чего,говорю, в детство впала? До ручки не достать?
А она мне, -в магазин пойдешь,и то перед тобой дверь распахивают. На весь двор,один стоящий мужик остался,жалко,что в возрасте. Ну,и рассказала,про этого деятеля,с насекомым на шее. Он удовольствие получает,а мы головную боль.
-Тоже мне удовольствие,дверь открывать,- засомневался я.
-Не скажи, - не согласился сосед,- в его-то годы,за что он еще от бабы спасибо заслужит. Сумки ему не допереть,рассыпется,как мумия египетская. О чем-то более азартном,он даже не мыслит, даже через мысли, инсульт двинет. Раньше он ближе,прямо за углом у "дикси" стоял.Но там двери автоматические поставили, теперь вот у "пятерочки" трется.
Я слушаю,а про себя думаю, молодец старик,нашел себе занятие. представил себя на его месте. Стою за ручку держусь, двери открываться помогаю. Приятные женские лица,все мне улыбаются. Голоса,- спасибо,благодарю,ох,мужичонка какой! Вдруг по голове,чем-то заехали,посыпалось что-то. Не надо даже задумываться: жена в магазин пришла.Стою весь муке. Слышаться женские голоса,- правильно за дело.Семья дома,а у них одно баловство на уме. встряхнул головой,видение прогнал. С моей ненаглядной,от ручки магазинной двери, до инвалидности,на все про все,как в песне
"а до смерти четыре шага".
-Поможешь? - спросил сосед, кивнув на "жигули"
-Конечно. Только я в этих делах,как свинья в апельсинах,- предупреждаю его.
-Устарело,,-не соглашается сосед,-за милую душу жрут. Толкнуть сможешь?
-Кого? - под впечатлением его рассказа о "толкаче", мои глаза забегали по двору.
-"Корыто" бы мое,так как ты,с пол-оборота заводилось,- оценил мои взоры сосед,
-впечатлительный- то ты какой!.Машину,толкнешь?
-Ах,машину,,- дошло до меня, -Ну а чего? Можно и машину.
На четвертом круге по двору, "жигуль" выстрелил,и окутав меня черным дымом, покатился сам. Измученный до нельзя, потный до пяток,от тех усиленных попыток, заставить "корыто" передвигаться самостоятельно,я не смог сразу оторваться от багажника. "Жигуленок" подтащил меня как раз к нашему подъезду.
-Видишь,еще и тебя довез,- вышел из-за баранки довольный сосед,-считай,за помощь рассчитался.Прямо к подъезду доставил.
-Это да,- только и смог в ответ,вымолвить я.
-Бывай,на дачу тороплюсь. Навоз привезли,по участку растолкать надо,- пожал он мне руку. И машина,еще раз обдав меня дымом,выехала со двора.
-Вот,что значит,профи, - с завистью смотря в след,подумал я,-дома "толкает" на даче "расталкивает", шестой разряд,за просто так,никто не даст.

-Буль,буль,буль,-хрипело мое горло,пока я карабкался на свой верхний этаж. Буль-буль- напоминало оно о бульдозеристе. На третьем стало совсем невмоготу. Остановился передохнуть и успокоить свои внутренности от толкания "жигулей" и других действий, связанных с "толканием".
-Наверное врет,- решил я, еще раз перебрав в голове разговор с соседом. Ничего,если до ночи "ласты не склею", отдышусь нормально, к делу тщательно приступлю. А там послушаем,проанализируем,"шумы" по полочкам разложим и все ясно будет,- успокоил я сам себя и двинулся наверх.
 23 часа 45 минут. Для усиления эффективности,и максимального приближения звука
притащил из большой комнаты,высокую напольную вазу. Жена,проснулась в испуге, увидев меня с этим "сонаром" на плече. Но потом поняла,покрутила пальцем над определенным местом и повернулась от меня на другой бок,чтоб не видеть ни меня,ни моего инструмента. Появились "шумы". сначала тот,сегодня разгаданный. Диван разлагаться пошел,ролики в колее завизжали. Я слушаю,придерживая вазу в уже начинающих затекать руках. Десять,пятнадцать минут,полчаса... Тишина.
Внизу под нами,уже два раза в "гальюне" воду спустили. По нужде по ночам в тапках ходят,это чтоб нижних по головам обстукивать. У "не безрогого" телевизор,может смотрят,может "шумы" глушат. Не до них мне сейчас,у меня задача,до истины докопаться. А она,многого,даже бессонницы стоит. Я словно,снова на "вахте", прижимаю плотнее наушники,т.е. горловину вазы... Слушать и ждать. Ждать и слушать.
Часа через полтора за стенкой появились "шумы"с характерным металлическим оттенком. Чтобы определить, я в нетерпение заерзал,попробовал засунуть голову в вазу,чтоб приблизиться к источнику звука. Кручу вазу вместе с головой,вокруг смежной с соседом розетки, пытаюсь как говориться навести "резкость". В этом усердие не заметил,как неосторожно зацепил спящую жену. Она в ответ не глядя,но не значит ,что мимо, саданула меня по копчику. Ощутимо. Но нас "акустиков", если "шум" поймали,уже от него не оторвешь. Снова постарался определить "шумы".
В голову лезет,что сосед разоохотился, и "толкает" вместе с ванной.
-Если б взглянуть хоть бы одним глазком,- закипает у меня внутри волна отчаяния,-
хоть бы одним.
А шум этот металлический,но никак не определяется, не "квалифицируется" хоть ты тресни. Только по перепонкам лупит: клаць,клаць. Отнял вазу,глазом приник к розетке,не, не видать. Думал уже за отверткой сбегать,да со своей стороны снять,но тут шевельнулся неловко,и грохнул вазу об пол.
- В конец дослушался - проснулась жена,- а чего слушаешь? Занялся бы делом.Не на подводной лодке уже,не одни мужики вокруг, - присев дернула она плечиками...

-Чего это вы грохотали,- спросил меня,вышедшего покурить на балкон,с соседнего балкона сосед.
-Вазу разбили. Потом осколки собирали,потом в ведро их заталкивали. Так ночь и прошла,- с удовольствием вспоминая события ночи,-ответил я.
-А у меня,представляешь? смеситель ночью в ванной вырвало. До утра провозился,- вместе с сигаретным дымом,пожаловался мне сосед.
-Мы тоже до утра провозились,- подумал я.


Рецензии