Неупокоенные души. 85 глава

     Немного посидев с родными, мы с Игорем вернулись домой.
     Скоро сентябрь, свёкор предложил мне перевестись в Питер.
     - Мой друг уехал за границу, в Африку, устроился по контракту на фирму. Семью увёз, квартира пустует. Пока вы отдыхали, я с ним договорился, чтобы вы жили у него. Там, цветы поливали и просто платили за коммунальные услуги и всё. Ну что вы будете врозь жить? Ты в Барнауле, Игорь в Питере? В институте я тоже договорился, переведём твои документы и все дела, - сказал он.
     - Вообще-то, может для начала надо было у меня спросить? Но Вы правы, я и сама об этом думала. Только на факультет психологии, - ответила я.
     - Конечно. Только учиться вы будете в разных институтах, Игорь ведь в техническом, а ты в гуманитарном. Так что, поедете на два дня раньше. Я напишу адрес, а ключи от квартиры, друг оставил у консьержки. Мебель в квартире есть, заберёте только вещи, - сказал свёкор.
     Что ж, мы с Игорем решили поехать в Барнаул, чтобы забрать документы из университета и вещи из общежития. Да и с подругами надо было попрощаться. Но подумав о Максе, я знала, что встречи с ним не избежать. Попрощавшись с бабушкой, с мамой и братом, мы с Игорем сели в такси и поехали в Барнаул.
     Мы приехали в общежитие. У входа сидел Макс, на земле лежали окурки от сигарет, ещё одну он докуривал.
     - Приехала, значит? - зло сверкнув глазами и бросив недокуренную сигарету, поднимаясь со скамьи и подходя к нам, процедил он сквозь зубы.
     - Макс, прошу тебя. Не нужно скандалить, ничего не изменить. Давай спокойно поговорим, - попросила я.
     Игорь положил вещи на пол и встал рядом со мной. Макс размахнулся, чтобы ударить меня, испугавшись, я зажмурилась. Но Игорь, опередив его, схватил Макса за руку и с силой оттолкнул назад. Между ними началась драка, с массой нецензурных слов.
     - Игорь! Макс! Перестаньте! Что вы делаете? - закричала я, увидев, как они дубасят друг друга.
     Из общежития выскочила Татьяна Викторовна.
     - Софья! Что тут происходит? - в ужасе закричала она.
     Несколько девушек тоже вышли из общежития и с любопытством смотрели на Игоря и Макса.
     - Всё. Я вызывают милицию! Мне ещё драк здесь не хватало, - вскрикнула Татьяна Викторовна.
     Я вошла в здание и забежала в туалет, быстро взяла ведро и набрала воды. С ведром в руках, я побежала обратно и выйдя на улицу, выплеснула воду на дерущихся Игоря и Макса. Они резко остановились и запыхавщись, посмотрели на меня.
     - Дура! Ты что делаешь? - крикнул мне Макс.
     - Уходи! Оставь нас в покое! - крикнула я.
     - Господи! Спасибо тебе, что не дал мне жениться на этой истеричке. Да пошли вы... Оба! - крикнул Макс и весь мокрый, с разбитым носом, ушёл в сторону центра.
     У Игоря была рассечена бровь, глаз был в крови. Ветровка порвана, рубашка вымазана в крови, он стоял весь мокрый и смотрел на меня. Кстати и Макс был не в лучшем состоянии. Два сильных парня, не жалея друг друга, от души подрались.
     - Зайдите ко мне в комнату. У меня есть иголки с нитками. Софья, воды принеси, надо промыть раны. Вот дураки, из-за бабы драться... - сказала Татьяна Викторовна.
     Мы с Игорем прошли в комнату комендантши. Там я кое-как зашила его ветровку, у которой по шву был оторван рукав. Игорь умылся и мы с ним пошли наверх, забирать мои вещи. Наташи и Тани не было, видимо они приедут к началу учебного года. Быстро собрав вещи в одну большую сумку, мы попрощались с Татьяной Викторовной и поехали в университет. Надо было подписать обходной лист и забрать документы, что мы и сделали. Билеты были у нас на руках и мы нигде не задерживаясь, поехали в аэропорт.
     Питер мне всегда очень нравился, большой и красивый город. По адресу, что написал нам отец Игоря, мы доехали до нужного дома. Взяв ключи у консьержки и поднявшись на третий этаж, мы вошли в большую, уютно оставленную квартиру. На широком подоконнике балконного окна, в горшках росли цветы: герань и монстера, фикус и фиалки и ещё какие то, без цветов, с декоративными листьями, названий которых я не знала.
     - Какая большая квартира! Здорово! Интересно, как каждое утро отсюда доезжать до института? - спросила я.
     - Разберёмся. Ещё два дня есть в запасе. Сейчас надо поехать, сдать документы. Папа сказал, что он договорился с деканом твоего факультета. Ты есть хочешь? Интересно, а в холодильнике есть продукты? - говорил Игорь, похаживая по квартире и заглянув на кухню.
     Открыв холодильник, Игорь присвистнул.
     - Ого! Да здесь полный холодильник. Очень интересно. А мы по адресу пришли? Хозяева уезжают за границу на года три и заполняют холодильник продуктами? - изумился Игорь.
     Тут раздался звонок его мобильного телефона, звонил его отец. Включив громкость, Игорь положил телефон на стол.
     - Привет папа. Слушай, здесь холодильник набит продуктами, и ещё... На балконе, в коробке, картошка и лук. Мы вообще правильно пришли? Ты адрес не перепутал? - спросил Игорь.
     - Привет, сынок. Как доехали? Адрес я не перепутал, это я затарил вам продукты, когда приезжал договариваться. Так что, неделю можете не заморачиваться насчёт продуктов. Как Софья? У вас всё хорошо? - спрашивал свёкор.
     - Здорово! Спасибо тебе. Всё нормально, мы уже собираемся поехать в институт, сдавать документы Софьи. Как ты говорил, зовут декана? - спросил Игорь.
     - Горностаев Андрей Анатольевич. Запомнил? Давай, созвонимся. Софье привет передавай. Если что-то понадобится, звони. Деньги каждый месяц буду высылать, так что с вашей стипендией, вам должно хватить, - сказал свёкор.
     - Да, конечно. Спасибо. Софья тоже привет передаёт. И тебе, и маме. Пока, - отвечал Игорь.
     - Я быстренько пожарю колбасу с яйцами, перекусим и пойдём. А на вечер приготовлю, что-нибудь существенное, - сказала я и подошла к холодильнику.
     Вещи я решила разобрать вечером, поэтому быстро поев, мы отправились в институт. К началу учебного года, там было полно народа. Мы без труда нашли декана моего факультета, Андрея Анатольевича. Меня удивило, что это был молодой, симпатичный мужчина лет тридцати пяти, не больше. В красивом, дорогом костюме, он деловито встретил нас. Игорь сам с ним разговаривал, сказав, что пришёл от отца, Леонида Игоревича Шорохова. Декан принял мои документы и сказал, что сам всё оформит и с первого сентября, я могу приступить к занятиям.
     Мы вернулись домой, я приготовила ужин. Рассечённая бровь Игоря, воспалилась, открыв аптечку, я нашла тетрациклиновую мазь и пластырь. Пришлось наложить ему типа повязки, заклеив ранку пластырем.
     Однообразно шли дни, с утра учёба, после занятий, за мной заезжал Игорь и мы с ним часто гуляли по городу. Особенно мне нравилось прогуливаться по Невскому проспекту, проходить мимо Аничкова моста, подолгу смотреть на мальчиков с лошадьми, стоять на мосту и смотреть на Фонтанку. А по воскресеньям, тепло одевшись, мы ходили к Иссакиевскому Собору, который поражал своей красотой и мощью. Мы с Игорем ходили между огромными колоннами, потом спускались и по дороге шли домой.
     В ноябре, я стала плохо себя чувствовать. Частые головокружения и тошнота, мешали моей учёбе. А однажды, прямо на лекции, я потеряла сознание, испугав однокурсников.
     - По моему, Коновалова беременна. В последнее время, она жаловалась на тошноту и головокружение, - сказала Ольга, которая на лекциях сидела рядом со мной.
     Открыв глаза, я и услышала эти её слова.
     Из медпункта позвали медсестру. Осмотрев меня, она сказала, чтобы я обследовалась. В общем, врач в поликлинике, куда мы с Игорем зашли после занятий, подтвердила то, что сказала Ольга. Конечно, Игорь был очень рад, но а мне каково? Как теперь доучиваться?
     - Игорь, мне же надо учиться. Может нам ещё рано? - осторожно спросила я, видя, как он рад.
     - Софья. Милая моя девочка. Ну что ты такое говоришь? Дети - это же такое счастье! Хочешь, мы маму вызовем, она будет тебе помогать, - предложил Игорь.
     - Помогать в чём, Игорь? Вынашивать ребёнка или учиться за меня? Нет, будь что будет. Рожу, а там видно будет. Бабушку сюда перевезу, - ответила я.
     - Спасибо, дорогая. Я стану папой. Обалдеть! Игорь Леонидович Шорохов  -папа! - радостно говорил Игорь.
     Потом поднял меня на руки и закружил.
     - Что ты делаешь? Голова кружится, отпусти меня, - воскликнула я.
     Отпустив меня, Игорь долго и нежно меня целовал, а я улыбалась его радости.
     - Что радуешься? А знаешь, что у тебя двойня будет? Справишься? - вдруг совсем рядом, раздался голос.
     Оглянувшись, я опять увидела того же мужчину, который не дал нам сесть в самолёт.
     - Как двойня? Откуда? У нас кажется и в роду близнецов не было, - спросила я, уставившись на него.
     - Двойня? Правда, что ли? Сразу двое детей? - воскликнул Игорь, услышав от меня это слово.
     - Были близняшки. Твоя прабабушка родила двух девочек, бабушка тебе не рассказывала? В младенчестве, сестра Серафимы, Софья, умерла от истощения. Так что, будь готова к двойне, - ответил мужчина.
     - Может знаете, кто родиться? - спросила я.
     - Конечно. Две девочки и родятся. Как их назовёшь? - спросил мужчина.
     - Здрасте! Как я могу сейчас об этом знать? - спросила я.
     - Я знаю. Назовёшь их, старшую Серафима, младшую Глафира. Редкие и красивые имена. Только... - промолвил мужчина и запнулся.
     Я насторожилась.
     - Что только? Говорите, - испугавшись его слов, воскликнула я.
     - В шесть лет, Серафима заболеет, следом, естественно, заболеет и Глафира. Убережёшь их, до старости жить будут, не убережёшь... хотя, я не вижу их мёртвыми, - ответил мужчина.
     - Господи. Ну что Вы меня пугаете? Вы же Ангел-хранитель! Вот и охраняйте моих девочек, - не обращая внимание на изумлённое лицо Игоря, громко сказала я.
     Засмеявшись, мужчина исчез. Я тяжело опустилась на диван.
     - Что Софья? Тебе сказали, что у нас будут две девочки? Это же здорово, - сев со мной рядом и обняв за плечи, сказал Игорь.
     - Да, двойня... - промолвила я, обхватив голову руками.
     Сдав зимнюю сессию, мы с Игорем поехали домой. Я очень скучала по бабушке, по Светлане Васильевне и к своему удивлению, даже по маме и брату. О том, что я беременна, они конечно знали, но что будет двойня, для них было сюрпризом. Долго оставаться дома не получилось, начиналось второе полугодие, бабушка сама вызвалась поехать с нами.
     - Что ж, к концу мая ты родишь, одна не справишься, молодая совсем. Я поеду с вами, всё помощь, какая никакая.
     - Бабушка, я тебя обожаю! Спасибо, родная, - радостно воскликнула я, крепко обнимая её.
     Перед самым отъездом, мама сообщила мне, что ей сделали предложение.
     - Наш сотрудник, начальник отдела, он вдовец, на семь лет старше меня. Дочь замужем, живёт в Бийске. Он совсем один, вот просит, чтобы я вышла за него замуж, - тихо, будто стесняясь, говорила она.
     - Ну и хорошо. Ты молодая, привлекательная женщина. Почему нет? Ты тоже достойна быть счастливой. Поздравляю, - сказала я, искренне обнимая её и радуясь за неё.
     - Спасибо. Скоро бабушкой стану, а тут замуж собралась, - смущаясь, сказала мама.
     Светлана Васильевна была рада за меня, расцеловав меня на прощанье, она пожелала мне удачи.
     - Береги себя, Софьюшка. Ты молодая, родишь легко, - сказала она.
     Что странно, как только я забеременела, неупокоенные души меня больше не беспокоили. Лишь изредка, совсем неожиданно приходил мой Ангел-хранитель. Надолго он не оставался, немного поговорив со мной, он исчезал, не прощаясь.
     В конце мая, я родила двух девочек, но и летнюю сессию я сдала успешно. На лето мы все вместе уехали домой, чтобы к сентябрю вернуться и начать учиться. Бабушка всегда была рядом. Правнучки, будто вдохнули в неё вторую жизнь. Она возилась с ними, когда я уходила на учёбу. Моя милая бабушка...
     Заходя вперёд, скажу, что мы с Игорем успешно закончили институт, каждый свой и вернулись домой, в свой край, краше которого и нет. Там, с помощью Светланы Васильевны, я открыла частный кабинет и практиковала психологию. Понемногу, у меня появились свои клиенты.
     Игорь работал по специальности, вместе с отцом. Как и говорил мой Ангел- хранитель, в шесть лет девочки заболели желтухой. Но бабушка вылечила их народными средствами. А однажды, к нам приехал Евгений Дмитриевич, мой папа, чем очень всех удивил. Он рассказал, что Макс женился, но через полгода развёлся и уехал за границу.
     - Иногда звонит, говорит, что сначала было трудно, но попривык, устроился на хорошую работу, правда квартиру снимает, квартиры там уж очень дорогие. И нам не под силу ему помочь. А знаешь, Софья, думаю хорошо, что ты тогда не вышла за него замуж. Он бы и с тобой развёлся. Не семьянин он, понимаешь? Ирину жалко, переживает за него. Правда, съездила к нему, немного успокоилась. Почти все деньги отсылает ему, - говорил отец.
     А напоследок, грустно посмотрел на меня.
     - Ты прости меня, Софья, за всё. Знал бы тогда, что родится у меня такая дочь... но жизнь прожита, что уж теперь. Слышал, мама замуж вышла? Рад за неё, - сказал он.
     На ночь папа не остался, уехал. Потом уже нам сообщили, что после того визита ко мне, через два года он умер. Оказывается, у него была онкология и он это знал. Но душа его ко мне так и не пришла. Может упокоилась?
     Бабушки не стало, когда моим девочкам, Серафиме и Глафире, исполнилось по десять лет. Она просто ночью уснула и не проснулась, ушла тихо, в девяносто два года. Я часто её вспоминаю и тихо шепчу:
      - Бабушка... как же мне не хватает тебя....
     Мы с Игорем переехали к нам домой, ведь мама, выйдя замуж, вместе с Виталиком переехала к мужу. Без бабушки дом опустел. Через полгода ушла и баба Маня, её любимая подруга.
     - Ну что, скучаешь? Ты ведь тоже проживёшь девяносто два года, как твоя бабушка, понянчишь и правнуков. Жаль, мужа чуть раньше похоронишь. Но такова жизнь, начинается с рождения и заканчивается смертью, - сказал мне мой Ангел- хранитель, неожиданно появившись однажды ранним утром, и так же неожиданно исчезнув.


Рецензии