Верд. Маяки призрачной надежды. Гл 8

— Ваше Высочество, Вы хотите осиротить маяк в очередной раз? – я повернул голову в сторону Юльниры, обомлел.

Куда делась та вздорная девчонка, которая вечером,  непонятно каким образом убежавшая от личной охраны, прибыла на маяк? Рядом со мной стояла взрослая женщина с гордой осанкой и надменным выражением лица. Женщина, вид которой помимо воли людей, внушал им уважение и желание низко поклониться, прошептав при этом "Да, Ваше Высочество". Лицо под чёрной маской было совершенно неузнаваемое.

— Горон был как всегда болтлив и не сдержан? – ледяным голосом спросила Юльнира. – Плаха по нему плачет. Когда-нибудь это произойдёт и топор отрубит болтливую голову с плеч этого жулика. Зря я маску надела? Как Вы узнали, что я – это я?

— Запах, Ваше Высочество, только по запаху. Зачем Вы скрываетесь и самое главное – от кого?
— Ото всех сразу. Вас такой ответ устроит, господин Смотритель, или как Вас там ещё называют? Любопытство не порок, говорите?
— Нет, не устроит. Вы втягиваете меня в какую-то авантюру с первой минуты нашего знакомства. Зачем?
— А Вы настойчивый и упрямый, не так ли?
— Так и есть, Ваше Высочество! Одно успокаивает, в тюрьме вместе сидеть будем.

Девушка тихо засмеялась, я почувствовал, как её грудь сильно прижалась к моей руке, в сердце зачирикали птички, в голове загудел пчелиный рой, я поплыл в страну грёз. Но меня выдернули из этого состояния слова Юльниры:

— Мне пора уходить, я, собственно, хотела Вас предупредить вот о чём: встретите Ворчека, не делайте лишних движений, пока не переговорите с человеком, который посвящен в нюансы этого дела.

У меня была масса вопросов к принцессе, но она исчезла, растворилась среди колонн, опять оставив лишь запах своих духов. Какой человек, Ворчек, дело. Мне это уже надоело и я начал сильно нервничать. К чему это может привести, я знал прекрасно. Начну раздаривать смерть налево и направо и никто не сможет меня остановить.

— Вот Вы где, господин Смотритель. – тяжело дыша, вытирая платком пот со лба, ко мне подошёл Приказчик Его Величества. – Я уже переживать стал. А Вы времени зря не теряете, браво! Хорошенькая фигурка у той девушки. Если бы не знал, что принцесса сейчас находится в своём замке, подумал бы на неё, честное слово!

Только сейчас обратил внимание, что и Горон нацепил маску.....которая не закрывала и половину его лица, находилась, в основном, на его лбу. Он полез рукою во внутренний карман сюртука, достал маску красного цвета, протянул мне.
— Когда Император закончит поздравительную речь, начнётся бал. Маска Вам пригодится.
— А чему, собственно говоря, бал посвящён, господин Горон?
— Вы издеваетесь над старым и больным Гороном? – засмеялся Приказчик. – Сегодня же смена года, господин Смотритель. Новый год через несколько часов. Нужно веселиться, улыбаться.
— А, да! Из головы как-то вылетело. – я криво усмехнулся. – Закрутился, сами понимаете.
— О, да! Как я Вас понимаю, как понимаю! Всё, Император уже показывает рукою на столы, нам пора.

Люди, как снежная лавина, устремились к праздничному столу, пытаясь отвоевать место поудобнее, чтобы охватывать весь зал и одновременно с этим, набить свою утробу бесплатным угощением. Но, вопреки моим прогнозам, Горон потянул меня за рукав через весь огромный зал в сторону всё ещё стоящих и улыбающихся Императора и Императрицы. Что он задумал-то? Это мне не нужно, абсолютно!

Так, что мы видим? Два трона, это и понятно. В стороне от них – стол, накрытый на раз, два.....шесть человек. Неужели? О, нет! Ну, Горон! Что он задумал? Сидеть и праздновать за одним столом с Императором?  Да я давиться буду самой маленькой крошкой, от самого маленького глотка воды! Вот кому это нужно? Мне? Да ну, только не мне.

— Ваше Величество! Разрешите представить нашего Смотрителя, господина Верда. – театральным голосом произнёс Горон.

Цепкий, оценивающий взгляд голубых, с льдинкой, глаз, крепкое рукопожатие. И всё? Даже не укусил меня? Странно? Какой же он кровопийца? Самый обычный человек. Мда.....нагнал на меня жути этот Горон.
— Рад знакомству, господин Верд! И огромное спасибо за то, что спасли наш Мир от всякой нечисти. Вы сделали то, что навсегда остаётся в памяти людей. Так, дамы и господа! Минуточку внимания! Перед нами стоит человек, который спас наш мир от разрушений и смертей наших родственников, детей, родителей, наших близких и друзей.

В зале раздались аплодисменты, я постарался покраснеть, но ничего не вышло. Холодно на душе и на сердце. Это всё фальшь кривых зеркал.

— В знак благодарности за спасение Мира, я, Император Вальторос Второй, дарствую господину Верду, Смотрителю маяка, титул графа. Мой Указ вступает в силу с момента оглашения и обратного хода не имеет. Графа Верда попрошу заверить документы в нашей канцелярии немедленно. Прошу, господин граф.

Император показал рукой на неприметную дверь позади стоящих у стены тронов. Двери приоткрылись, оттуда выглянул человек в сюртуке небесно-голубого цвета, в петлю лацкана которого была вставлен бутон розы красного цвета.

" Да, хочу вас предупредить. Когда встретите человека с красной розой в петлице его небесно-голубого сюртука, доверьтесь ему полностью. И ещё одна примета того человека – он сумеет ответить на все ваши вопросы, которые знаете только вы, молодой человек, на которые только вы хотите получить ответы." – вспомнил я разговор с кристаллом голубого цвета, в котором находился разум какого-то человека. Это происходило там, на мосту, который поднялся из пучины озера, в замке Трёх звёзд. Как же это было уже давно и как же это было недавно......

Я, как в тумане, как слепой котёнок, начал двигаться в сторону загадочного человека. Двери закрылись, мужчина махнул мне рукою, мол, двигай, малыш, за мной. Мы прошли насквозь череду комнат, каких-то залов, несколько раз опустились и поднялись по лестницам, пока не зашли в комнату со множеством столов, на которых были разложены папки с документами, возле правой от входа стены, находились полки из дерева со множеством разноцветных папок, разных по размеру и толщине.

Мужчина присел на стул за одним из столов, показал мне рукою на стул напротив него.

— Ну-с, Верд, пришло время, когда мы должны с тобою объясниться. Ты так не думаешь?

Ну вот, не дали побыть ни Смотрителем маяка, ни графом, с ума сойти! Верд и мордой об стол. Мой перстень почему-то угрожающе вспыхнул ярким багровым светом, что очень сильно озадачило моего собеседника. Он побледнел, его лицо превратилось в одну маску страха. Мужчина, опрокинув стул, вскочил из-за стола, протянул руки  в мою сторону, что-то начал шептать.

Я, вместо того, чтобы хоть как-то испугаться, или хотя бы сделать вид испуганного человека, улыбнулся мужчине, но, как я понял, неудачно. У меня появился звериный оскал на лице, вокруг кистей рук возник рой разноцветных искр. Они ждали команды, нет, намёка, моего намёка, чтобы испепелить человека с розой на обшлаге его сюртука.

Со скрипом отошла от стены полка с документами, из открывшегося проёма показался старичок, похожий на высохший полу труп. Серая, непонятного покроя одежда, больше похожая на выцветший от времени плащ, в руках у старичка – трость, в навершии которого находился огромный камень рубинового цвета. Старик окинул помещение взглядом своих серых, блёклых глаз.

— Да, сколько лет прошло, а здесь всё без изменений. И люди за сто лет никак не изменились.

Мою кожу стало уже привычно для меня щипать, раздирать в лохмотья, на мелкие лоскуты. Я делал невероятное усилие над собой, чтобы себя сдержать и не превратиться в того, в кого я не хотел превращаться. Где-то внутри меня, в районе солнечного сплетения, вспыхнул огонь, лёд начал таять от этого тепла, он стал превращаться в одно огромное озеро, состоящее из волн ненависти и отвращения к окружающему меня миру.

Миру, где всё и все фальшивят и лукавят, к миру, в котором нет совести и чести, а есть только жажда наживы, тщеславие, неприязнь к слабым и обиженным. Такой Мир не должен существовать. Я накручивал себя всё сильнее и сильнее, вокруг меня всего кружил рой разноцветных искр, огонь искал жертву и пищу, чтобы утолить свой голод.

— Тихо, тихо, молодой человек! Эк, как Вы разошлись-то! А ты, Эльван-Руд, полный дебил. Нашёл с кем таким тоном разговаривать. Ты что, идиот, до сих пор не понял, кто находится рядом с тобой? Молчи, дурак, дай двум нормальным существам пообщаться.

Старик вытянул в мою сторону руку с раскрытой ладонью, мои нервы начали успокаиваться, на душе стало тихо и легко. Огонь внутри меня чуть притих, но совсем погаснуть я ему не давал умышленно. Не известно, кто, или что из себя представляет этот старичок. Но то, что он сильный маг, стало для меня очевидным. Эльван-Руд застыл на месте, превратился в каменное изваяние.

— Как Вас смертные величают? Как-как? Верд? Ну ладно, пусть будет так. Хотя ваше настоящее имя мне больше нравится. Так вот, Верд, я Хранитель Времени, зови меня просто Ванмоон. Я очень древний, как ты уже понял. Мне бы давно пора в прах превратиться, но видишь, какую я смену себе подыскал? – Ванмоон посмотрел на мужчину, к которому обратился, как Эльван-Руд. – Ничего не свято для них, этих остолопов. Ты уж извини, Изарб-аташ.

Я вздрогнул, но промолчал. Если он знает моё имя, то он знает всё. Но зря он называет моё имя вслух.

— Нет, не переживай. Мы сейчас в комнате одни, нас никто не слышит. Я вот о чём хотел с тобой переговорить, Верд. Тебя носит по Мирам, и везде происходят какие-то катаклизмы. Пора бы уже определиться, на чьей ты стороне. Невозможно вечно сдерживать свою истинную натуру, которая может в любой момент проявить себя, уничтожить все Миры. Как ты понимаешь, тебе этого никто не даст сделать, будет война, и в этой войне неизвестно, кто победит.

— Что вы от меня хотите услышать, господин Ванмоон? Если вы знаете, кто я, к чему все эти разговоры? Я слежу за равновесием в трёх Мирах, иногда превращаюсь в того, чьё имя не произносят вслух. Какие проблемы? Или вам хочется, чтобы я выполнял чью-то волю? Вы же знаете мою историю. Не теряйте время понапрасну - я один играл и буду играть. Весь этот цирк мне не нравится, Вам лучше уйти, господин Ванмоон.

— Значит, разговор не состоялся. Жаль, очень. Когда надоест одиночество, ты меня найдёшь, Изарб-аташ. Но тогда мы.. – старик сделал ударение на "мы". – Тогда мы будем думать, а нужен ли нам ты, и не демон и не ангел. Вот так. Я удаляюсь, пообщайся с этим человеком, как ты знаешь, ему можно доверять.

Старик скрылся в проёме стены, полка с документами стала на своё привычное место. Эльван-Руд оглянулся по сторонам, на его лице явно читалось удивление и непонимание того, что с ним произошло и почему на него с улыбкой смотрит человек, у которого на пальце зловеще загорался багровым светом, камень в перстне.

— Так мы о чём говорили? Не напомните, господин Верд? – произнёс мужчина в сюртуке небесно-голубого цвета. – Что-то я себя не очень хорошо чувствую. А, да! Сегодня должно произойти одно знаменательное событие для всей Империи и, как следствие, для всего Мира. Одного из многих. Когда Вы увидите человека, очень похожего на Вас....
— Ворчека? – я смотрел за реакцией собеседника.

Пауза.

— Да, именно его. Вы не должны вмешиваться в ход истории, господин Верд. Сегодня не станет всей семьи Императора, разразится великая война за Трон, которая превратится в войну мирового масштаба.
— Как интересно! Ну-ну, продолжайте. И кто же взойдёт на престол? Уж не Ворчек ли?
— Да, именно он. А что здесь такого? Он заслужил этот Трон. – Эльван-Руд прикусил губу.
— И как же этот захват власти произойдёт? Какими силами Ворчек владеет? Стоп....а ну в глаза смотри, смотри в глаза! Уж не он ли насылает в этот мир демонов и стирхов? Отвечай!

Мужчина еле заметно кивнул. У меня в груди опять стало не хорошо, появилась злость, но теперь уже на Ворчека и на Эльван-Руда. Так вот во что меня хотели втянуть, вот чем занимаются эти дряхлые старики? Они превращают одни Миры в забытые всем кладбища, чтобы другие процветали, используя энергию умершего Мира.

Вот мозаика и сложилось. Вот она причина охоты на меня во всех Мирах. Вот то, из-за чего Миры гибнут, гибнут люди и всё живое! Вот, что имел ввиду Ванмоон! Обогащение за счёт смерти! Это же продолжается не один и не два века! Какой я глупец! Нет, я – Верд, не виноват, что во мне течёт Проклятая кровь, но вот тот, второй, кто прячется во мне – повинен во всём! В малодушие, в первую очередь.

— Я не дам этого сделать Ворчеку. Так ему и передай. Если он хочет жить, пусть убирается в Ад. Я просто превращу его в пыль, это понятно?
— Вы убьёте своего родного брата? – прошептал Эльван-Руд.

— Што-о-о ты сс-казз-алл, человечишко? Пофффториии! – я приподнял мужчину за отвороты его сюртука, с силой тряхнул его. – Я тебе сейчас голову разобью о стол, с...нок! У меня нет брата, ты понял меня? А теперь прочь с моих глаз! Пошёл вон! Передай Ванмоону, что теперь за его жизнь никто не даст ломанного гроша. Прочь, мразь! И только попробуйте тронуть этот Мир! Прочь!

Эльван–Руд исчез, я остался один в комнате. Возле входной двери висело большое зеркало, я посмотрел на себя и ужаснулся. Вокруг меня клубилась Тьма. Черты лица заострились, под глазами залегли тёмные тени. В самих глазах плясали красные искры. Демон! Нет, не так! И не демон и не ангел.


Рецензии