J-20
Официальный представитель Министерства национальной обороны КНР У Цянь в ходе пресс-конференции в Пекине заявил, что машина прекрасно показала себя во время летных испытаний, после чего Центральный военный совет принял решение официально принять самолет на вооружение НОАК. Однако офицер не уточнил, сколько единиц были уже переданы частям ВВС.
J-20 характеризуется в китайских СМИ как «истребитель среднего и дальнего радиуса действия четвёртого поколения», но по западной классификации принадлежит к пятому.
Китайская компания Chengdu Aerospace Corporation начала разработку J-20 в конце 1990-х годов. Первый прототип истребителя с бортовым номером «2001» взлетел в 2011-м. Считается, что он участвовал в испытаниях аэродинамической компоновки и технологий малозаметности. На втором прототипе с номером «2002» (сейчас «2004») проводились испытания бортового радиоэлектронного оборудования, систем гидравлики и пневматики. Третий и четвертый прототипы («2002» и «2003» соответственно) в летных испытаниях участия не принимали: как отмечают эксперты, возможно, на них производились различные статические тесты, включая прочностные испытания. На остальных летных прототипах проводились испытания доработанных систем и элементов конструкции.
Свидетельство о публикации №217100301837