Умонастроение Господа Варахадева. Вриндаван дас

От переводчика: предыдущие главы, ади кханда и две первые главы мадхья кханды находятся на веб архиве. На них можно выйти через мою страничку в контакте.Ссылка в закрепленном сообщении. Адрес:uttam108 или внизу в ссылках

Шри Шри Чайтанья Бхагавата. Шрила Вриндаван Дас Тхакур

Мадхья кханда, стихи 1 - 53
Умонастроение Господа Вараха-дева
Перевод с бенгальского

Вся слава! Вся слава Господу Вишвамбхаре, повелителю жизней всех живых существ!
Вся слава Повелителю Господа Нитьянанды и Гададхара Пандита!
Вся слава! Вся слава тому, кто подчиняется Господу Адвайте и другим преданным!
О Господь! Даровав преданность, освободи  (это) несчастное живое существо!
Вот так в Навадвипе Господь Гаурасундар
В обществе своих спутников погружался в радость преданности Верховному Богу.
Всех своих слуг воспринимая как свою жизнь,
Господь со слезами произносил имя Господа Кришны, обнимая их всех.
Глядя на любовь Господа, все его слуги,
Окружив его, рыдали от счастья.
Да что говорить о слугах! При виде этой любви
Таяли даже куски сухого дерева и камни!
Отвергнув богатства, дома, детей, все преданные
День и ночь в обществе Господа занимались совместным воспеванием Святых имен.
Господь Чайтанья переполнялся преданностью Господу Кришне.
Всё было так, как можно было слышать (из Священных писаний).
Когда Господь плакал в умонастроении слуги,
Целые три часа его слезы текли, как потоки Ганги.
Когда Господь смеялся, его смех был слышен целые три часа,
А когда терял сознание – он не дышал не менее трех часов.
Иногда он входил в свое истинное состояние, - тогда он с гордостью прозносил:
«Вот кто я на самом деле! Вот кто я!» - и смеялся.
«Куда делся почтенный Адвайта? Тот, кто меня сюда низвел?
Я в каждом доме распространю вкус чистого преданного служения!»
Иногда он со слезами кричал: «О Кришна! О Батенька!» -
И обвязывал свои ступни своими длинными вьющимися волосами.
Очень часто он читал шлоку, описывающую прибытие Акруры во Вриндаван,
И иногда он падал на землю, выражая почтение.
Иногда Господь принимал умонастроение Акруры.
Тогда он, позабыв о внешнем мире, произносил такие слова:
«О Нанда! Отправляйся в Матхуру и возьми с собой Кришну и Балараму!
Вы увидите великий праздник жертвоприношения  с великим луком!»
Так Господь, погружаясь в разные умонастроения, произносил разные речи.
При виде этого все преданные погружались в океан блаженства.
Однажды, услышав прославляющий Господа Вараха Дева стих,
Господь лично посетил дом Мурари Гупты.
Итак, сын Шримати Шачи Деви вошел в дом Мурари Гупты,
И Мурари Гупта с большой поспешностью выразил  почтение его лотосным стопам.
Господь ходил по дому и кричал: «Кабан! Кабан!»
Мурари Гупта, застыв от удивления, просто смотрел по сторонам.
Войдя в алтарную, Господь Вишвамбхар
Увидел красивый сосуд с водой.
Тут же он принял форму божественного вепря
И в этом умонастроении клыками поднял этот сосуд.
Зарычав как вепрь, он проявил четыре копыта.
Господь сказал: «О Мурари! Начинай возносить мне молитвы!»
Но Мурари застыл на месте от удивления.
Что он мог сказать? Из его уст не исходило ни слова.
Господь приказал: «Говори! Говори! Не бойся!
Ты что, не знал, кто я такой?»
Трясясь, с большим смирением Мурари произнес:
«Только ты об этом знаешь, о Господь, и молитвы только ты себе можешь по-настоящему вознести!
Ведь тебе возносит молитвы тысячеголовый вселенский змей Ананта,
На одном из капюшонов которого неощутимо покоится эта вселенная!
Но даже он, по собственному признанию, не может полностью возвестить твою славу!
Так кто вообще способен вознести тебе молитвы?
Весь мир следует указаниям Вед,
Но даже Веды не постигают истину о тебе в полном объеме!
Только посмотри и послушай, о Господь! Бесчисленные вселенные –
Все входят в поры на твоем теле!
О вечно блаженный Господь! Ты – абсолютно независим!
Так как Веды могут тебя постичь?
Поэтому только ты осознаешь свою истинную сущность,
И те, кому ты по своей милости позволишь ее постичь!
А я… разве я достоин возвещать твою славу?» -
Произнеся эти слова, Мурари Гупта со слезами стал выражать Господу свое почтение.
Принявший форму вселенского вепря Господь был удовлетворен словами Мурари Гупты,
Затем он в гневе стал так говорить о Ведах:
«Веды запутанно утверждают, что у меня нет
Ни рук, ни ног, ни рта, ни глаз!
В Каши преподает науку Вед некто Пракаша-ананда!
Этот человек пытается уничтожить мое тело!
Он объясняет Веды, не признавая мою форму!
Всё его тело покрылось проказой, но ему всё равно!
Моё все очищающее тело заключает в себе цель всех жертвоприношений.
Брахма, Шива и другие полубоги, все прославляют мои деяния!
От соприкосновения с моим телом очищается всё!
Но этот человек называет мое тело «иллюзорным», как можно это терпеть?
Послушай, о Мурари Гупта, я изложу тебе самую суть,
То, что запредельно даже пониманию Вед!
Я – представляющий собой цель всех жертвоприношений  и сущность всех вед вепрь!
Это я в прошлом вознес планету Земля!
И теперь я явился сюда, чтобы распространить процесс совместного воспевания имен Бога,
Ради своих преданных я уничтожу всех негодяев!
Я не потерплю оскорблений в адрес моего слуги!
Если даже мой сын оскорбит преданного, то и его я убью!
В прошлом я уже один раз убил своего сына, защищая своего преданного.
И это правда, о Гупта, с полным вниманием выслушай эту историю:
«Когда я возносил планету Земля,
Она забеременела от соприкосновения с моим телом.
У нас родился очень могущественный сын по имени «Нарака»
Я лично обучил его всем принципам религии.
Итак, мой сын стал великим царем,
Заботящимся о полубогах, брахманах, гуру и преданных.
Но, по воле провидения, он соприкоснулся с недостойными людьми.
Под влиянием царя Вену он стал получать удовольствие от притеснения моих преданных.
 Поэтому я убил своего сына, чтобы защитить своего слугу!
О Мурари, ты из рождения в рождение совершаешь мне свое служение.
Поэтому я рассказал тебе об этом!»
Услышав слова Господа, Мурари Гупта
Заплакал от захлестнувших его духовных переживаний.
Вся слава! Вся слава Господу Гаурачандре и Мурари Гупте!
Вся слава Господу Вараха-деву, олицетворяющему процесс жертвоприношений, - ведь он всегда стремится защищать своих слуг!


Рецензии