Кризис среднего кю

     Я вышел и вдохнул свежий утренний воздух. Тень уплывающего трамвая бесшумно скользнула по мне, но я ничего не почувствовал. Была уже середина октября, и я в который раз влюблялся в осень. Вспомнил, как ходил когда-то на тренировку с инструментальной музыкой в наушниках, рассматривая прозрачные лужицы и разноцветные опавшие листья. Особенно красивыми мне казались мокрые листья на высохшем чистом тротуаре. Видимо, что-то передалось мне от отца, который когда-то был фотографом.
     От трамвайной остановки мне было рукой подать до места работы, где меня ждали папки-скоросшиватели, документы, электронные таблицы на компьютере, ну и, конечно же, работающие там люди. Как это стало привычным в моей жизни, во всём коллективе я там был самым младшим, но зато самым быстропечатающим на клавиатуре человеком.
     «Ты где так научился печатать? Или в интернете много сидишь?»
     По дороге на работу увидел далматинца, выгуливающего своего хозяина. В детстве у меня была компьютерная игра по сюжету фильма «Сто один далматинец», и я безумно хотел, чтобы у меня тоже была собачка такой породы. Я обратил внимание, что далматинец весь был в пятнах.
     «Когда они вырастают, их пятна пропадают».
     Именно так меня и отговорили от покупки собаки, подлые обманщики, разрушители детских мечтаний. Впрочем, зато я буду знать, как отговаривать собственных детей от покупки далматинцев. Но я буду более гуманным – я сделаю всё возможное для того, чтобы мои дети просто не увидели этого фильма и ничего не узнали об этой игре. Не зря умный человек говорил, что учиться нужно особенно у врагов.
     Что же это у меня столько мыслей – всё о грустном и о грустном? Ах, да, всё дело в том, что зелёная змея моего игрового рейтинга в игре го на одном из сайтов никак не хочет ползти «всё выше, выше и выше». Не знаю, что такое кризис среднего возраста, но что такое кризис среднего кю – мне довелось познать.
     Наступила сакральная для многих пятница, но я уже всеми мыслями находился на территории субботы. Хотя об одном пятничном случае я вспоминал несколько раз на протяжении всех выходных.
     Я заметил, что дамы разных калибров на работе постоянно пялятся на себя в зеркало – как на пути из туалета, так и после посещения оного. Мало того, что между мужским и женским общая стена, так она настолько тонкая, что иногда так и хочется спросить: «как там у вас дела?» или «говорят, завтра похолодает, что думаете?».
     В общем, заметил я это при раскладывании документов по архивным папкам – одно из небольших помещений, отданных под бумажно-пыльные завалы, находилось рядом с туалетами. Что не человек женского пола – то обязательно, со стопроцентной долей вероятности встанет перед зеркалом, посмотрит на себя, что-нибудь поправит из волос или одежды, и лишь тогда пойдёт дальше.
     Подумал и решил, что надо на собственной шкуре понять, каково это – поступать таким образом. Попробовал посмотреть на себя, как тут же мысленно взмолился, спасаясь бегством от собственного вида, настолько мне стало не по себе. Как же это сложно, ей-богу! Что хорошего они там видят-то? По крайней мере, теперь я знаю, что это занятие явно не для меня – не вижу никакой потребности смотреть на себя, честное слово!
     Итак, наступила суббота – прямо как в том анекдоте про среду. Пришло время расставлять камни на рассеченную линиями доску. Иногда чувствую себя чемпионом мира, когда прихожу в помещение библиотеки, дабы сыграть несколько партий с товарищами по чёрно-белому безумию. Но не в этот день.
     Как я сыграл – уже подзабыл, ведь прошёл целый год. Зато хорошо помню превесёлую сцену, случившуюся между играми. Слово за слово, и подхватили мы с товарищем какую-то тему о чём-то очень умном. Вспомнив лица обездоленных негров (знали бы они, что их детей будут называть афроамериканцами), я сказал о том, что ещё в прошлом веке в США была политика секуляризации.
     Секуляризации? Неужели я так и сказал? Я же имел в виду сегрегацию. Даже не знаю, что будут думать обо мне собеседники, когда узнают, что я попутал слова, да ещё и произнёс «се» как «си». Ох, боже-боже, как жить-то теперь!
     К чему я вообще об этом говорил? Кажется, я тогда играл против форы, само собой, белыми камнями. И дело было в том, что я несколько раз проигнорировал ходы чёрных. В этот момент девушка моего товарища почему-то сказала, что не знает слов, которые начинаются на «си». Тут-то меня передёрнуло – у меня возникла острая необходимость пошутить.
     - А я знаю два слова, которые начинаются на «си», - заявил я, расплываясь в улыбке.
     Смотрю на товарища, ожидая от него реакции. По тому, как изменилось его лицо, словно готовое взорваться вулканом смеха, я понял, что попал в точку.
     - Ты понял, что он имеет в виду? – через минуту спросила девушка, замечая, как мы с товарищем смотрим друг на друга. – Си-и… Сила и система?
     - О, да! – ответил я. – Ещё какая в них сила! А система!
     Мы смеялись, а она ничего не поняла. И слава богу, что не поняла. Не хотел я никого поставить в неловкое положение – это ведь была всего лишь шутка.
     - Какой же это тупой юмор! – не переставая улыбаться, заявил товарищ.
     - Ну, что поделать, - сказал я, - но о таком и великие пишут! Иногда, как Хемингуэй, например.
     Товарищ назвал ещё чьё-то имя – писателя, который также часто прибегал в своём творчестве к вульгарному описанию бытовых ситуаций и пошлым разговорам, но я его уже забыл. Возможно, это был Эрих Мария Ремарк.
     - Ну, он мастер - ему можно, - завершил друг свою фразу.
     Конечно, я не думал ни о каких двух «си» и ничьих «си» себе не представлял. Впрочем, не буду оправдываться. Слишком много рассуждая, сам расписываюсь в том, что отрицаю (хорошие слова придумал, можно из них целое стихотворение растянуть).
     Странные дни, абсурдные мысли. Думается мне, что не существует никакого кризиса среднего чего-либо. Просто душе иногда нужно совмещать весёлое с грустным. Не знаю, что выделяется при этой «химической реакции», но оно точно вдохновляет на то, чтобы завтра снова и снова выходить из дома – навстречу жизни.

03.10.2017, Волгоград.


Рецензии