Элк Эбер, художник и друг индейцев

             
Вариант с иллюстрациями здесь: https://vk.com/docs-87908871



                Элк Эбер,  художник и друг индейцев.


      Wilhelm Emil „Elk“ Eber (18. April 1892- 12. August 1941) 



           Цитируется по лекции, полный текст по ссылке:
            http://artroots.com/art5/elkeberarticle.htm
            плюс другая информация из Интернета.
            https://www.centrostudilaruna.it/elkeber.html



  В 1966 году,  впервые  увидев  картину «Битва на Литтл Биг Хорн», висевшую на стене  в  индейском  музее  Радебойля (Radebeul), я был глубоко  потрясен  этим живописным полотном.   Все выглядело на нём слишком  подлинно: одежда и оружие индейцев, все  детали были прописаны с потрясающей точностью, свидетельствовавшей о том, что автор   был  хорошо знаком с предметом. Так, кто же автор? Просто ли обычный  художник, изучивший предмет по музейным экспонатам, или здесь всё гораздо глубже?  Таинственная подпись в правом нижнем углу «Elk Eber Hehaka Ska», пробудила во мне интерес к этому человеку, подписавшемуся именем индейцев  племени лакота.   
Ответ тогдашнего директора музея Пола  Сиберта,  возбудил лишь  новые вопросы: Элк Эбер  был   художником,   очень хорошо знакомым  с Пэтти Фрэнком. Но он был известным художником именно в нацистскую эпоху. Краткое упоминание Элка Эбера на симпозиуме художников, подтвердило заявление Сиберта.
 
До 1989 года, не  слишком много  было добавлено к этой  скудной информации. Табу, которое было наложено на период с 1933 - 1945 годы, а также в годы ГДР, было слишком весомо. Только начиная с 1990 года,  я снова начал заниматься этим вопросом. На протяжении многих лет,  постоянно добавлялась новая информация. Были посещены места его жизни и работы.
 
К сожалению, хоть и можно было проконсультироваться с несколькими живыми свидетелями, но  многие говорили о нем только тогда, когда было ясно, что его политические взгляды  меня не интересовали. Однако,  по неизвестным мне причинам,  дальнейших подробностей не было.

Лекция иллюстрируется слайдами, которые, к сожалению, имеют очень низкое качество.   Прошу прощения за это.  Обычно это репродукции фотографий, которые  были изготовлены в неблагоприятных условиях «вручную». Они  часто копировались, но  я решил показать эти фотографии,  для наглядности.
            
Семейное древо семьи Эбер уходит в далекое прошлое.   Долгое время   имение  принадлежало семье в Хардель-Мандельринге.    Когда Вильгельм Эмиль Эбер родился в этом доме,  18 апреля 1892 года ,  имение принадлежало  его  отцу  и двум его братьям. В    отличие от протестантской традиции семьи,  Эмиль был  крещен 14 мая  в католической церкви Нойштадт - ан - дер – Haardt.  Вероятно,  это произошло  по инициативе его  матери,   которая  была единственной, из   католической  церкви.

« В 1892 году,  сын  супружеской  пары Фридрих  Вильгельм  Эбер  и Розалия  Сибилла  Эйзеле, родившийся 18 апреля,  был  крещен  почетным  мистером  Даушером  и  получил имя  Вильгельм Эмилиан.  Крестными  родителями  были  Эмилиан  и Дж. Эйзеле. Э то я свидетельствую (неразборчивая  подпись), пастор.»

Эмиль закончил свои  первые  школьные  годы   (с 7 по 9 год жизни),  в Фольксшуле, месте  своего родительского проживания ( Хаард, «балкон  Пфальца»).

17 сентября 1901 года,  Эмиль Эбер  сдал вступительные  экзамены  в Гуманистическую гимназию   в Нойштадт-ан-дер-Гардте  и начал занятия  в ней  18 сентября  в 8 часов  утра,  вместе с 40 другими  учениками.  Помимо  немецкого  языка  и математики,  он также  изучал  латынь, греческий,  французский  и английский  языки, а также  - художественные  предметы,  такие  как  музыка  и рисование . Естественные  науки не  были  в центре внимания,  в тогдашней Европе им уделялось не более   5 часов,  в общем  расписании.
 С 20 по 23 июня 1910 года,  письменные    экзамены  состоялись как завершение  9-го класса  гимназии.    Этот  тест прошли  26 выпускников  средней  школы ,  которые  затем  сдавали устные тесты в последние дни учебного года, чем все и завершалось.   Согласно  ежегодному докладу  гимназии, выпускник  намерен  «посвятить себя профессии живописца» . Официально,    образование    состоялось  14 июля,  в 9 часов утра.

      В 1910 году, как студент истории  искусства и анатомии, поступил в Мюнхенский университет,   в 1911 году -  в школу  прикладного  искусства,   после чего с перерывами  во время Первой Мировой войны -    с 1912 по 1918 год,  в Академии  художеств в Мюнхене , где он был зарегистрирован  под  № 5079,  от 3 мая 1912 года  и значился, как «рисовальщик».
   
Ничего не известно о его  достижениях  после  того, как  все документы  Академии  были уничтожены огнем,  во  время Второй  Мировой войны.. .
Исследовательский  период Эбера был прерван  началом  Первой мировой  войны . Согласно биографическим  источникам,  Эбер вызвался на фронт добровольцем .   Существует много свидетельств  того, что он не  служил  обычным   пехотинцем…   По его собственным   словам,  он был « от  Отдела III / 6 Великого Генерального штаба в качестве  военного художника,  для различных   родов  войск » . Поскольку он также не назван военным  художником  в документах военного министерства Баварии, он, как  предполагается, был отправлен по собственной  просьбе на линию фронта и назначен в упомянутые выше  полки.

 Во время пребывания  на фронте,  Эбер  был « тяжело ранен в результате  взрыва на минном  поле », а некоторые  источники  также  говорят о травме  правого уха, вызванной  взрывом гранаты. Итог этого ранения - частичная потеря слуха и шрам под глазом.
Несмотря на обширные исследования, к сожалению, никаких подробностей об этой  его травме, найдено не было. В основных  архивах  баварской армии, а также в  списках раненых  в  Первой мировой войне,  Эбер не обнаружен…
В это время он  развил интенсивную живописную деятельность, рисуя портреты товарищей и сцены войны акварелями, карандашом и угольными эскизами. Многие из этих работ, которые сделают его известным как прекрасного портретиста, позже будут  изданы в виде литографий и открыток. Он славится своими произведениями, которые с чрезвычайным реализмом выражают драму жизни бойцов траншей. 28 апреля 1919 года Эбер был одним из первых, кто присоединился к Корпусу Франко «Верденфельс», который также назывался «Оберланд», потому что он родился на Земле Верденфельсер в Гармиш-Партенкирхене в Верхней Баварии.( Корпус Франко Оберланд станет тяжелым ядром революционного национализма, его члены присоединятся к НСДАП).  1 мая 1919 года, вместе с 270 другими товарищами во главе с Риттером фон Эппом, переехал в Мюнхен, чтобы принять участие в столкновениях с недавно провозглашенной Республикой. Он рисует несколько плакатов и конвертов для Оберланда, которые также будут опубликованы в виде открыток.

30 августа 1919 года,  он женился на г-же Герде Кёрннер, которая, однако, умерла в марте 1921 года . Мало что известно об этом его первом браке,  он остался   бездетным…

…28 февраля 1924 года,  Эмиль Эбер женился во второй раз. Его жена Ирмгард,  была  дочерью известного мюнхенского  врача-гинеколога  Фалтина. Это была красивая и жизнерадостная  девушка, которая  открыла магазин моды в Баерштрассе 48, в доме  ее родителей , где  и проживала пара Эбер.  Для «fashion workshop Eber-Faltin», он занимался дизайном, в тогдашнем стиле.     5 мая 1925 года, у пары родился сын,  которого  окрестили  именем    Курт.
Супруги часто отправляются в Гармиш-Партенкирхен, где они впервые встретились. Художник любит Мюнхен и Верхнюю Баварию, этим горам посвящается бесчисленное множество его работ. Мужчины и женщины, горы, спортсмены, альпийские гиды и альпинисты, деревенские сцены - это повторяющиеся темы картин Эбера. Сам художник также был альпинистом, лыжником, гидом и  проводил активную агитацию к спорту и занятиям  на открытом воздухе. Знаменитая фотография, сделанная в ателье Карла Цвикла, показывает его альпинистское снаряжение. Он знаком с многими из основателей Alpenverein (немецкий альпийский клуб)...

 


Вот  краткое описание Элка Эбера:  у него были голубые глаза, рост  1.79, темно-коричневые волосы и шрам возле  левого  глаза.  С его почти полной глухотой, он часто был исключен из разговоров в своем окружении, являясь лишь «зрителем». Посредником могла быть его жена, он читал по её губам. Иногда диалог с ним проводился посредством записи вопросов на бумаге.  По утверждению его современников, он не выпускал изо рта трубку, что видно и на многих фотографиях.  Часто это был «кукурузный свисток», типичный для американского запада.

 В 1925 году, у Эбера  произошел первый контакт с индейцами, насколько  мне известно.    В своей студии,  25 марта,  он  сделал картину «вождь  Black Wolf»,  это был  105-летний индеец, родом из  Оклахомы  и  бывшим вместе  с другим индейцем по имени Томас Рейнольд, в то время  в Мюнхене. В результате картина маслом (124 х 85 см, в настоящее время находится  в музее Радебойля). Гостем  в его студии был и Франц Ксавьер Ленер, член «Ковбой клуб Мюнхен Юг»
(Cowboy Club Zentrall;ndstra;e) в котором состоял и Эбер.  Это свидетельствует о том, что он имел контакт с ассоциацией, по крайней мере, с 1925 года. Когда  именно он стал членом,  точно не  определить. С этого момента,  имеется  несколько картин с индейскими мотивами, например, картина маслом «Две стрелы» (1927) или акварель «индеец  на лошади» (1928).
 
 
   1929 год стал особо  знаменательным для полюбившего индейцев Эбера, ибо в то время проходили гастроли цирка в стиле Буффало Билла, с участием индейцев, в основном из резервации Пайн-Ридж ( лакота), главным был у них "White Buffalo man".  Вместе  С   женой Ирмгард и другими друзьями, он посетил шоу и сфотографировался   вместе с «Белым Человеком-Буйволом».
 
 Конечно, были  встречи и за пределами обычных цирковых мероприятий. 5 августа 1929 года,  в «Ковбойском клубе» Мюнхена был   менеджер индейской группы Кларенс Шульц, его жена и  сам White Buffalo man.  В хронике общества говорится, что  «White Buffalo man  получил в качестве почетного  подарка, великолепно оформленный  томагавк ...  Индейцы исполнили танцы и оставили в дар ювелирные украшения… По случаю визита Кларенса Шульца из Оклахомы,  всех одели в ковбойские и индейские костюмы,   вечер  был очень приятным.    Расстались  все уже затемно ... "    
 
Индейцы оказались также, на фотосессии в Hellabrunn. Среди прочих, Эбер  нарисовал акварелью индейца с именем Полый Рог (Hollow Horn), также изобразил акварелью танец индейских детей, озаглавленный «Детский танец сиу» (1929). Люди Белого Буйвола были довольны.   
 

  В своей студии Elisabethplatz,  Элк  Эбер был торжественно принят в племя сиу в кругу своих друзей из «Клуба ковбоев»  в Мюнхене,  в августе 1929 года. Выданный в этом контексте «племенной сертификат» сформулирован следующим образом: «По милости Божьей. Этим документом  подтверждается, что в августе 1929 года я  дал  художнику  г-ну Элку  Эберу   имя   He-Ha-Ka-Ska,  племени  Лакота.  Big Chief White Horse Eagle»…
 
 
…Индейское имя Хехака Ска  ( Белый Лось) для Элка Эбера было чрезвычайно уместным, так как «Лось» в американском названии подразумевал  оленя  вапити, который  на языке лакота назывался   «Хехака».   Может быть, «Ска» (белый) означало, что он теперь «белый». Предполагается, что это предложенное имя не пришло именно от Big Chief White Horse Eagle , который сам не был родом из  племени  лакота  и не говорил на  этом  языке. Предположительно, это было «желаемое имя» самого Эбера. Во всяком случае, происхождение имени художника Элка следует искать в этом «индейском» контексте, а не из-за «германизации», как считают некоторые национал-социалистические летописцы. ( Собственно, можно сказать, что Эбер был принят в "семью индейцев", а не конкретно в племя лакота / ю.д61/)
 
Точное время, когда Эмиль Эбер стал  подписываться  именем  «Лось», так и  не стало известно в ходе исследования. Самое раннее упоминание об этом имени встречается  в 1925 году; первая известная подпись картины находится на масляной живописи «Der Bergf;hrer»,  от  1925 года. Он также,  подавал  официальные анкеты,   как  Элк  Эбер  и  как  Эмиль.
 
  В дополнение к  живописным картинам, очень впечатляет и индейская  этнографическая коллекция Эбера.  Фотографии сентября 1929 года показывают, что Элк Эбер уже имел обширный инвентарь в то время. В его мастерской стояли маленькие  типи  и различные индейские предметы, в основном равнинной культуры, также, были разрисованы стены.    Время от времени художник сам использовал эти предметы одежды, как показывают многочисленные фотографии Франца Ксавера Лехнера. Очевидно, что в студии «индейская традиция» часто культивировалась с  его друзьями из «ковбойского клуба».
 
 Можно предположить, однако, что при  каждой встрече с индейцами,  некоторые  вещи  были  им приобретены  за деньги. Это могло начаться в 1925 году и, безусловно,  продолжалось до  1929 года. Так же,  как и среди  всех коллекционеров, проводились обмены,   поэтому Элк  Эбер  был в контакте   со многими известными коллекционерами того времени,  включая   Патти Фрэнка.
С 7 по 12 декабря 1929 года Элк Эбер впервые посетил  музей Радебойля,  вместе со своим другом    Патти. Он оставил автограф в гостевой книге музея.   
 
  В сентябре 1930 года,   в своей Мюнхенской студии Эбер работал над бюстом   Виннету, этот момент  Франц Ксавер Леннер  запечатлел  на фотографии.  Подобные  бюсты из картона и гипса были серийными и делались в рекламных целях.   

  В это время,  Ленер также сфотографировал обширную коллекцию индейских предметов    Эбера. Изучая эти снимки,  видим  два объекта, которые   расположены в Карл-Май-Музее. Это доказывает, что обмен  предметами  между коллекционерами также был обычным явлением в то время. В письме от Элка Эбера  к Пэтти о вознаграждениях за дальнейшую работу, это  звучит так: «... я требую: для бюстов и... фигур  для каждого 30.- М. Для всей фигуры 50.-. Если расходы на проезд и проживание полностью компенсируются. ... Из этого я должен был отправить аванс 50.- до начала  поездки. ... Может быть, я возьму хорошую индейскую  тему за 20. Но я не могу это определить, прежде чем я увижу эту тему»...
 
 …Объектами музея Радебойля   из коллекции  Эбера  являются  нагрудные украшения, жилет кроу, плащ  женщины апачей,  под   № 489, и его можно отчетливо увидеть на фотографиях коллекции Эбера от  1931 года... 
В 1931 году  Эбер   становится как членом  «Cowboy Club»  Мюнхена, так и  интересным проектом для этого клуба: он рисует  ряд  портретов, в которых м каждый  из участников   изображается в своем ковбойском, либо индейском костюме.     Для этого члены клуба  посещают в  его  студию. Из этих 36 портретов,  19 членов были изображены как ковбои или мексиканцы, 16 - как индейцы и один (Ксавер Лехнер) в качестве охотника. Автопортрет  самого Элка Эбера,  также является автопортретом «Индейца». 23 апреля 1932 года, галерея была торжественно  открыта,  с присутствием почетных гостей. На торжественной церемонии, все  члены присутствовали в соответствующих  костюмах. Ничего не известно о местонахождении большинства фотографий, но некоторые из них имеются…
 
 Среди прочего, «ковбойский клуб»  Мюнхена    принимала участие в разных карнавалах и шоу, как спортивного типа, так и чисто по теме  «Дикого Запада».  На приглашениях было сказано:
« В танцевальных перерывах  выступает чечеточник,  мастер по метанию лассо   и т.д. Кроме того, будут показаны военные танцы   сиу, в исполнении  индейской  группы  во главе с их  вождем,  Бобом  Красным Облаком. По разным пожеланиям,   будут исполнены  живые рисунки времен  Старого Запада, который представляют члены клуба, в их великолепных  костюмах, верхом на лошадях, в обалденных сёдлах… и т.д»…   Спектакли  взрывались   аплодисментами.  С лассо работали     Хёфлер  и  Остерманн.   Индейские танцы  исполняли  30 индейцев  и женщин (Squaws)  клуба.  Живые картины захватили Хёфлера и Эбера.  Керраус  в День карнавала также посетило  большое количество людей. Выступления были сделаны членами  клуба,  Хёфлером и  Остерманном.  С  лассо  работали Фрэнк и Шмитнер, включая  длинный хлыст;  живые фотографии: режиссер Хёфлер и Эбер. Сальдо было удовлетворительным на обоих мероприятиях. Гез. Фред Блэк».
В декабре 1932 года,  Эбер написал в письме  дружелюбному и в равной степени восторженному Дрезденеру: «Мы уже тренируемся  для  Faschingsfest, который состоится 21 января. В настоящий момент скачущая лошадь – последняя».
 
  В 1932 году Элку Эберу  снова была доверена работа в музее Карла Мая в  Радебойле.  Витторио Гюттнер, также мюнхенский художник, начал презентацию экспонатов  в виде  индейских фигур,  в натуральную величину. Эбер  и  Гюттнер  хорошо знали друг друга, они оба были  членами «ковбойского клуба» в Мюнхене и страстными  коллекционерами  индейской атрибутики. Эбер  сделал эскизы   воинов- команчей и  вождя  сиу для музея Радебойля.  Готовые фигуры,  вероятно, были доставлены в ателье Эбера   после их завершения Гюттнером.  Нет достоверных доказательств  того, что сам Эбер  участвовал в создании этих  манекенов.  Фотографии обеих фигур в студии Эбера просто доказывают, что в Мюнхене были испробованы  различные варианты одежды, пока  все  не согласились на   презентацию. В письме к Пэтти Фрэнк,  Элк Эбер пишет: «Видимо, этот  команч  вам понравятся.   Жаль только, что я  неважно отработал,  из-за глупого денежного вопроса.    В противном случае  команч, конечно же, стал бы намного лучше…» .

 Через несколько дней,  доктор  Евхар Шмид, управляющий директор « Karl-May-Verlag»  отвечает: «Г-н Пэтти Фрэнк дал мне ваше письмо от 29 мая. Нам придется поговорить о предыдущих сборах,  а  со своей стороны, я как бы играю роль банкира, то есть я должен  просто оплатить  то, что было согласовано ранее, в другом месте ».
Было согласовано предложение о работе весной 1932 года. Речь шла про ирокеза, другой индейской фигуре  в натуральную величину, от  Витторио Гюттнера, а также еще о трех  бюстах,  которые   должны  были быть  установлены  в музее Радебойля.  Все это  с расчетом  общих   расходов и проживания.  Элк Эбер отправился в Дрезден в конце июля, где работал до 2 августа. Во время своего там пребывания,  он жил на станции Радебойль, где  имелись  комнаты для гостей. Его предложение жить в бревенчатой хижине   вместе  с Пэтти, тогда  время было отвергнуто г-ном Шмидом,  «поскольку в  срубе очень мало   места». 28 июля Элк  Эбер  получил деньги.    В дополнение к заказанным работам для музея, он обогатил  его гостевую книгу   замечательным рисунком индейского лучника.   

 В начале июля 1933 года,  Элк Эбер  все еще находился  в Радебойле. Возможно, индейские фигуры, расписанные им, были  позже привезены в музей. В дневнике он увековечил себя (5 июля),  рисунком   индейца, который  скальпировал  врага.
 
  Рассказы Пэтти Фрэнка, озаглавленные «Жизнь  под  обаянием  Карла  Мая» (Ein Leben im Banne Karl-Mays),  были проиллюстрированы Элком  Эбером.  Первое издание было опубликовано в Карл-Май-Верлаге,  в 1935 году и содержало девять карандашных рисунков Эбера,  с учетом пожеланий    его друга Пэтти. Обложка первых изданий была опубликована Карлом  Линдебергом,  а более позднее издание было  с обложкой Элка Эбера,  с изображением Пэтти Фрэнка,  в   одежде  в стиле Дикого Запада, курящего   трубку  у камина.   
 
  Аналогичный мотив Элка Эбера,  с курением  трубки Пэтти в кругу   индейцев в то время, кстати, распространился,  как коммерческий бренд музея Карла Мая.
 
 В 1936 году,  были  проделаны   преобразования  Карл-Май-Музея. Помимо расширения здания через более просторные выставочные залы, которые были прикреплены к блочному дому, не разрушая  блокгауз в стиле Дикого Запада,  комната Патти Фрэнка была перенесена  на переоборудованный чердак  с мансардой,   а на её месте спроектировали диораму «Возвращение домой из битвы». Стена была покрыта холстом, так чтобы можно было  работать маслом.     Элк Эбер  спроектировал заднюю стену диорамы с изображением  возвращающихся домой воинов,  в натуральную величину, верхом на  лошадях,  на полном скаку.  На фоне картины поднимаются крутые Скалистые горы,  напоминавшие  многим  дрезденцам  горы соседней    саксонской Швейцарии.   Фигуры индейцев  были созданы Витторио Гюттнером, который, однако, умер незадолго до их завершения, и поэтому его сын Бруно Гюттнер  должен был завершить  его работу.   Единственная индейская скульптура в  музее Радебойля,  изготовленная    самим  Элком  Эбером  - это  фигура  (около 70 см), подписанная «Сидящий  Бык»,  в 1932 году.
 
  При открытии музея 19 февраля 1937 года,  посетителям было представлено новое приобретение: большая картина маслом (2,0 м х 1,75 м) «Битва Кастера» (Custerschlacht).  В то время, это была очень дорогая картина (3000 нем. дойч марок).  Начиная  с 1929 года, когда были   сделаны  первые акварельные  рисунки по этой теме,  Эбер  тщательно   продумывал  сюжет  этой самой известной  своей  индейской картины.   
 
  До сих пор  точно не ясно, была ли эта картина  чьим-то  заказом, была ли она  сделана  по просьбе Пэтти Фрэнка,  или же Эбер сделал это полотно, исходя из своих собственных интересов. (Соучредитель и бывший администратор музея Карла-Май Патти Фрэнк , который много лет был другом живописца и   коллекционера индейских артефактов  Элка Эбера, должен был заказать эту картину по соглашению с Кларой Май . Это стоило 3000 Центральная фигура акварели, а также более поздняя  в работе   маслом - это индеец, который сбил  врага  и захватил флаг. Говорят, что индеец  в центре картины - это  лакота/ хункпапа,   по имени  Дождь-в-Лицо...  Комментарии самого Дождя-в-Лицо после битвы, были примерно такими: "Я врезался в него и вырвал флаг, когда мой пони упал подо мной. Я  ударил его по голове дубинкой  и отбежал к нашей линии".

  Пример  последнего варианта картины  показывает, что Эбер   усовершенствовал  свои знания этнографической, а также военной истории этой битвы, если сравнивать   между датой  первого акварельного варианта (подписанной в 1929 году) и завершением картины маслом (подписанной в 1936 году). Это был полностью изменённый вариант.  Вместо дубинки в виде «приклада винтовки», который еще  можно было  увидеть на акварели, на масляной живописи использовалась  каменная дубинка  с  гибкой  ручкой, которая была более типичной для  индейцев  хункпапа/лакота. Важным изменением также,  является захваченный флаг. В акварели,  он по-прежнему является американским национальным флагом («Star Spangled Banner»), в масляной живописи это персональный флаг генерала Джорджа Армстронга  Кастера. Это правда, что у каждой из 12 компаний была  своя  визитная карточка со звездным и полосатым рисунком, но персональный флаг  Кастера  был еще лучше,  «прямо в центре битвы».

В статьям, посвященной различным  мнениям  о битве, даже утверждалось, что Элку   Эберу  сюжет картины надиктовал  индеец  племени сиу,  под именем  Маленький Лось, который  лично был свидетелем битвы,  в детстве. Таким образом, легенда о картине  «Битва   Кастера» -  это признак высокого уважения,  включая  сюда и американских   специалистов по этой теме.
 Разумеется, «Национальный   мемориал Кастера», что  в  Монтане,   попытался   выкупить  эту  картину из музея Радебойля.   Но…  это было всего лишь  их желание, которое конечно же, не было исполнено. Этой картиной интересовался лично президент Рузвельт.
В 1944 году, с двух сторон были добавлены две картины Альфреда Ролоффа (Alfred Gustav Christian Roloff. 1879-1951),  размерами поменьше: "Сидящий Бык получает новости о марше белых" и "Кастер покидает Рино и Бентина".
Позже, были добавлены картины Карла Линдеберга (Carl Andreas Lindeberg. -1876  1961), являвшегося главным иллюстратором книг Карла Мая.

 Другая большая картина, которая так и не была  завершена Эбером и эскизы которой можно  наблюдать в запасниках  Карл-Май музея, должна  была изображать  масштабное полотно, "Сражение при Пойнт-Плезэнт"  (Battle of Point Pleasant). Сюжет картины представляет историческое событие, когда  10 октября 1774 года состоялся бой между  300-500 воинов шауни и ирокезов (минго), во главе с вождем Маисовым Стеблем и более чем 1000 ополченцев Виргинии, под командой полковника Эндрю Льюиса.  (https://ru.wikipedia.org/wiki/-) 

  19 февраля 1937 года,  в Радебойле  состоялось открытие реконструированного и расширенного музея Карла Мая. На пресс-конференции,  также обсуждался и вклад самого Эбера  в дизайн и общее оформление музея.    Это  произошло  впервые, когда   друг  индейцев Элк Эбер,  был  представлен  широкой  общественности.  Ибо, как  собственно художник,  Элк  Эбер был известен до этого времени, главным образом, только своими пейзажами и картинами спортсменов, а также  его военными  работами,  но про  его интерес   к аборигенам  Северной Америки,  до сих пор знали лишь некоторые из его друзей.
 
 
 
  С 1937 года Элк Эбер экспонируется на «Великой немецкой художественной выставке» в Мюнхене каждый год. На протяжении многих лет,  там были   выставлены  16 его картин. Некоторые работы были лично приобретены   Гитлером, как например,  картина  «Последняя граната».
Невозможно определить, являются ли индейские одежды,  носимые Эбером,  оригинальными или самодельными. В своей студии,  Элк Эбер иногда  использовал  оригинальные  вещи  из своей коллекции,  сам  устраивал фотосессии.

14 сентября 1938 года, Элк Эбер женился в третий раз. Его женой стала  Лизелотта,  урожденная Руммель.   Как его новая жена относилась к индейскому хобби своего мужа, неизвестно. Однако она, кажется, более понимала его,  чем ее предшественницы: на, к сожалению, недатированном фото лагеря "ковбойского клуба", она запечатлена вместе с Элком Эбером, стоящими  перед типи.
 
  В 1939 году,  снова появилась работа для   друга  индейцев  Эбера.  В этом году увидела свет книга  «Кастер в стране индейцев»,  от Ханса  Рудольфа   Ридера    и  Эбер проиллюстрировал эту книгу,  12-ю  перьевыми  рисунками.

  В июле 1939 года,  часть этнографической коллекции Эбера  была представлена широкой публике,  на грандиозной выставке. Выставка проходила с 1 июля до конца  месяца в фойе «Этнографического музея»  в Мюнхене, с которым в  Эбер в течение многих лет  имел  уже тесные контакты.  Еще в 1931 году было продано пять предметов в  этот музей. Как сообщается, все публикации директора музея в плане Эбера,  были назначены советником и экспертом  от «Музея этнографии в Северной Америке».  Презентация частной коллекции Эбера, безусловно, была  также и возможностью для музея увеличить количество посетителей. Степень признания художника в Мюнхене должна была быть выдающейся,  по крайней мере с момента его назначения профессором.
 
 Как показывают фотографии,  Эбер  с   помощниками   выставили  равнинный  типи,  в качестве представления,  в зале музея. Он был даже большим,  в отличие от меньших в родной  студии и построенных   в лагерях  «ковбойского клуба».    Многочисленные   подробные сообщения в прессе   Мюнхена, свидетельствуют о важности этой специализированной индейской  экспозиции...   
 
В начале войны против Польши, Эбер просится добровольцем на фронт, возвращаясь к работе военного художника. 

 
 
… Скорее всего  исключено, что Элк Эбер когда-либо был в Америке… всё говорит о том, что он    всегда страдал от нехватки денег. Биографические исследования также не дают отправной точки для  подобного  путешествия...
 
 …Существует мало информации о конкретном развитии его обширной коллекции. Весьма вероятно, что Элк  Эбер вложил в свою коллекцию какие-то деньги, однако подобная этнография  в те времена не   рассматривалась в плане   финансовых  инвестиций. Разумеется, обмен  между собой индейскими предметами/атрибутикой,   также сыграл важную роль среди коллекционеров, которые хорошо знали друг друга. Донорами коллекции  являлись и  индейцы, которые путешествовали по Европе с  различными шоу,  также с цирком   «Саррацини», который  практиковал продажу своего инвентаря самодельного изготовления, для коллекционеров.  Это примерно то,  о чем    говорилось   в одной  статье: «С Белым Человеком  - Буйволом   и его переводчиком   Одиноким Медведем,  он  заимел    дружбу, и многие ценные  артефакты мигрировали из   Южной Дакоты,   прямиком   в Мюнхен ». Но у Эбера и его друзей из «ковбойского клуба» в Мюнхене,  все еще был другой источник, которого не было у других коллекционеров: обмен  орлиными перьями.  Благодаря этому, они  смогли   помочь « настоящим  индейцам».   В статье в мюнхенской городской газете сообщается, что «клуб недавно отправил несколько сотен орлов из  наших гор в американские  прерии, потому что орлы  там стали редкостью!»…      
 
  Некоторые из самых красивых предметов  из коллекции  Эбера,  в настоящее время   находятся в «Leder-museum Offenbach».  Музей  насчитывает   47 объектов с  родословной  из  «коллекции Элка  Эбера». Три объекта коллекции теперь находятся в музее Карла Мая в  Радебойле, а кожаная рубаха  из коллекции Эбера,   теперь находится в объединенном музее «ковбойского клуба»   Мюнхена.  Некоторые   предметы,  были приобретены   так или иначе, различными   индейскими любителями...  Сегодняшние  вещи  из коллекции  Эбера,  даже не содержат половины  того, что запечатлено на старых фотографиях…   
 « У немца самая большая любовь к  индейцам,  в сравнении  с другими европейцами.  Это  - как сила  индейца  в каждом из  нас »  - писал Ридер в своей   книге    « Кастер в индейской стране »,    иллюстрированной  Элком Эбером.

Уже начиная с 1939 года, Эбера донимали боли в животе (туберкулезная инфекция, после пребывания в Польше в качестве военного художника) и теперь это страдание начало создавать реальные проблемы. С августа по октябрь 1940 года он был вынужден  лечиться в санатории. При этих обстоятельствах нельзя было думать о работе, поэтому все текущие заказы были отменены.  6 декабря он  ложится   в больницу  Мюнхена, для стационарного лечения. Позже он вернулся в больницу  Гармиша в надежде на выздоровление; также, работал там над фресками. Тем не менее, состояние здоровья Эбера резко ухудшилось и 12 августа 1941 года, в 3 часа утра «художник искусств» Вильгельм Эмиль (по имени Элк) Эбер «умер в туберкулезном  диспансере на Адольф-Гитлерштрассе 58,  в Гармиш-Партенкирхене. Его смерть была зарегистрирована под № 113.  Кремация состоялась в полдень 15 августа в крематории на восточном кладбище Мюнхена.   Пресс-релиз с траурного  мероприятия  показывает, что это произошло с участием представителей города Мюнхена и  многочисленных  скорбящих.  Карл-май-Верлаг, писательский клуб и ковбойский клуб,  также возложили венки. Урну перевезли в Гармиш, где она была похоронена 10 апреля.
В 1961 году произошло  перезахоронение на Мюнхенском Северном кладбище. Он по-прежнему находится там сегодня, но после того, как могила была передана после окончания срока в восьмидесятые годы, сегодня нет видимых признаков места упокоения Элка Эбера.

В ноябре 1944 года, его сын  от второго брака Курт Эбер,  погибает в Польше, в возрасте всего лишь 19 лет.

После Второй Мировой войны, многие картины Эбера военной тематики были похищены и вывезены в США, где до сих пор и находятся, на военном складе Вашингтона, недоступные для широкой публики. Некоторые его работы, время от времени, появляются на различных аукционных площадках всего мира.

Фрагменты картины Эбера  изображались на обложке «Custer Battlefield Handbook»,   с 1940-х  по 1969 год, что являлось признаком  высокого уважения к живописи Эбера, среди  кругов  американских   специалистов- исследователей ЛБХ. 

Эбера долгое время подавали, как "сына немецкого профессора и женщины племени сиу, по имени Маленький Лось (Little Elk), которая в детстве была свидетелем битвы. Позже, она присоединилась к шоу Буффало Билла и будучи в Европе на гастролях, познакомилась с отцом Эбера и вышла за него замуж. Картина Эбера написана по её рассказам и воспоминаниям.
February, 1944" ("Kansas History: A Journal of the Central Plains")

В этой же книге читаем:

" 93. Я признателен господину  Edward S. Luce   из "Национального  Мемориала  Битвы Кастера" за эту информацию. Г-н Люс утверждает, что за две недели до того, как он написал мне (22 июня 1946 года), корреспондент из Цюриха, Швейцария, сообщил, что музей Дрездена был  поврежден  бомбардировками и вряд ли  картина Эбера могла уцелеть.

(13-14 февраля 1945 года авиация западных союзников нанесла серию бомбовых ударов по столице Саксонии городу Дрездену, который в результате был почти полностью разрушен.
Налет на Дрезден стал частью англо-американской программы стратегических бомбардировок, начатой после встречи глав государств США и Великобритании в Касабланке в январе 1943 года)

Г-н Люс, переписываясь с Эбером до войны, получил обещание Эбера, что картина будет передана музею на "Поле битвы Кастера", но этот подарок, вероятно, уже не будет реализован. По словам г-на Люса, картина Эбера «является ближайшей и самой правильной концепцией того, что произошло здесь, на этом поле битвы 70 лет назад». Картина была написана, по словам г-на Люса, в 1926 или 1927 годах. Картина также, воспроизведена в книге г-на Люса "Keogh, Comanche, and Custer" (n. p., 1939).

Последний раз "Мемориал Кастера" в Монтане пытался купить картину в 1969 году,
опять неудачно.






   


Рецензии